Шалина Лиза Ахмедияровна
СОШ им. Б.Жаникешева
Бокейординский район
Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Лексическая тема «Юрта» 8 класс
Цель: Систематизировать и обобщить знания об однородных членах предложения и пунктуации при них
Задачи:
- Закрепить навык нахождения однородных членов предложения.
- Формировать пунктуационную зоркость.
- Развивать орфографическую зоркость.
- Обогащать словарный запас.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать чувство товарищества, чувство взаимопомощи.
- Воспитывать чувство уважение к историческим ценностям
Оборудование: раздаточный материал; персональный ноутбук; мультимедийный проектор.
І. Орг.момент. Деление на группы. Определение лидера. Критерий оценок.
ІІ. Стадия вызова.
1. Вопросы и ответы:
А) Какую жизнь вели раньше казахи?
Б) Что вы знаете о кочевниках?
В) Какое жилище они использовали при такой жизни?
Г) Пользуются ли сейчас юртой?
2. Работа по картине «Юрта» - описание внутреннего и внешнего видов
3. Синквейн
4. Блиц- вопросы: (отвечают словами да или нет)
1) Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос.
2) ОЧП не относятся к одному и тому же слову.
3) Однородные члены соединяются только союзами.
4) Запятая ставится только между повторяющимися союзами при ОЧП.
5) Перед одиночным союзом имежду ОЧП запятая не ставится.
6) После обобщающего слова перед ОЧП ставится двоеточие
7) Перед обобщающим словом после ОЧП ставится тире.
8) Однородные члены предложения – это всегда слова одной части речи.
9) Союз да всегда соединительный.
10)Перед противительным союзом но всегда ставится запятая.
5. Работа с учебником, текст «Казахская юрта». Чтение с пометкой. 1)
V знаю |
- не совпадает с моим мнением |
+ для меня ново |
? удевил |
2) Разбор предложений. (С каждой команды по одному ученику)
- Она была распространена в Средней Азии и в Казахстане, в некоторых областях Сибири, Восточной Европы.
- Казахская юрта состояла из деревянного каркаса и войлоков специального покроя.
- Юрты богатых людей отличались всем: и большими размерами, и богатыми украшениями.
6. Уровневые задания:
1) Сообщение о юрте «Интересные факты»,найти ОЧП, поставить вопрос.
2) Найдите в предложениях однородные члены предложения, подчеркните их, расставьте знаки препинания.
Прощально и трогательно кричит пароход на перекате. [O и O]
В пруду водились караси лещи окуни. [O,O,O].
3) На месте пропуска вставьте подходящие по смыслу союзы как - так и, не только – но и, не столько – но и, если не – то.
Игра оказалась непростой и заинтересовала -------- детей, ------ взрослых.
----- дыхание, ------ питание из воздуха на свету – необходимые процессы в жизни растения. -------- через неделю, ------- немного позже я вам верну эту книгу.
7. Работа по тексту с памяткой
1) исследование текста с точки зрения орфографии;
2) сисследование текста точки зрения пунктуации;
3) исследование текста с точки зрения стиля
8. Толстые и тонкие вопросы
ІІІ. Вывод. Рефлексия. Оценка.
ІV. Домашнее задание
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі