Маңғыстау облысы, Маңғыстау ауданы, Шетпе селосы
М.Атымов атындағы №6 орта мектебі
орыс тілі мен орыс әдебиеті пәні мұғалімі: Бадакбаева Жания Шоиыновна
Тема: В.Г.Короленко «Слепой музыкант»
Цели:
Образовательная: повышение уровня восприятия художественного текста; показать духовное обновление человека, обиженного судьбой, путь к осознанию своего предназначения.
Развивающая: воспитание внимательного читателя; развитие умения работать с художественным произведением, анализировать прочитанное; обучение грамотному анализу отдельных эпизодов, умения говорить.
Воспитательная: помочь учащимся услышать нравственное звучание повести, ее житейские мудрости; воспитание терпимости, милосердия, доброты, заботы и внимания к близким.
Оборудование: портрет В.Г.Короленко, иллюстрации к произведению, видеоролик о Нико Вуйчиче, эпиграф.
Ход урока
І. Организационный момент.
Приветствие. Рапорт дежурного. Речевая разминка – ребята становятся в круг «Какими качествами должен обладать хороший человек?» Класс делится на три группы.
II. Повторение, закрепление и опрос домашнего задания.
На прошлом уроке мы начали знакомство с Владимиром Галактионовичем Короленко, с его рассказом «Слепой музыкант». Что мы знаем о Короленко, какие его произведения нам известны, назовите тему его произведений? На дом было задано прочитать рассказ, познакомиться и понять повесть.
Вопросо – ответная беседа. Показ иллюстраций.
- Какое событие произошло в усадьбе Попельских?
- Рождение слепого ребёнка трагедия или судьба?
Вопрос урока: Для чего собственно создан человек?
«Человек создан для счастья, как птица для полёта»
IІІ. Объяснение нового материала.
Эпиграф к уроку:
«Настоящий человек выше обстоятельств. Что для того и дан ему ум, чтобы он был независим от природы, условий, других людей. Что даже в невыносимых условиях человек, если он личность, сможет не только найти своё место в жизни, но и помогать другим ».
1. Просмотр видеоролика о Нико Вуйчиче.
2. Задания каждой группе:
1 группа. В чём сходство Петра и Ника?
2 группа. В чём их различие?
3 группа. Что объединяет их?
IV. Защита постеров: «Мечта Петра и Нико».
1 группа. Смогли бы эти люди достичь поставленной цели, если бы у них не было физических увечий?
2 группа. Какими качествами должен обладать человек, чтобы побороть в себе все внутренние невзгоды?
3 группа. Они такие, какие есть на самом деле – их дальнейшая цель в жизни?
Вернёмся к эпиграфу урока. Зачитывание эпиграфа.
Подведение итогов урока учащимися
Подводя итог урокамы узнали, что человек превыше всяких обстоятельств. Мы увидели и осознали на примере Петра и Нико, что человек всегда должен оставаться человеком, несмотря на физические недостатки.Наши герои не знали и не догадывались, какой «жестокий подарок» уготовила им судьба. Но они не склонили перед ней головы. Они благодаря любви и поддержке близких и родных бросили вызов судьбе и одержали победу над ней. И поэтому я призываю вас любить и беречь близких, дарите им счастье, улыбку и любовь. И тогда всё у вас будет хорошо.
V. Домашнее задание.
Написать эссе «Может ли человек победить свою судьбу?»
VI. Выставление оценок.
VII. Рефлексия.
Понравился или не понравился мне урок? Что нового я узнал из сегодняшнего урока?
Спасибо за внимание!
Нагима
Өте жақсы ашылған тақырып