Алматинская область Уйгурский район Актамская средняя школа
Учитель русского языка Даутова Майгуль Исмаиловна.
6 класс Литературное чтение
Тема: Н.А.Некрасов « Славная осень»
Цель урока: Научить выразительному чтению стихотворения, отработать правильное произношение и интонацию; обратить внимание учащихся на настроение автора.
Оборудование: слайды об осени, учебник 6 класса, портрет Н. Некрасова .
Ход урока:
План урока:
1.Опрос.
2.Беседа об осени.
3.Просмотр слайдов об осени и беседа по ним.
4.Новая тема.
5.Словарная работа.
6.Обработка выразительного чтения.
7. Домашнее задание.
8. Подведение итогов урока.
Ход урока : I . Организационный момент.
II .Опрос домашнего задания:
-Расскажите стихотворение А.Пушкина « Уж небо осенью дышало» наизусть
III .Беседа об осени
Так как тема «Осень» была начата на предыдущим уроке, вспоминаются стихи об осени.
- Что вы можете рассказать об осени?
-Чем отличается осень от лета?
-Что становится с листьями?
-Куда улетают птицы?
Затем ученикам предлагаются слайды с изображением разных периодов осени.
(Ученикам предлагается описать картину с помощью вопросов учителя.)
-Какое время года изображено на слайде?
-Какие стоят деревья?
-Какая стоит погода?
-Чем покрыта земля?
-А какое настроение вызывает такая погода?
Далее ученики( сначала сильные , а потом слабые самостоятельно) описывает картину.
IV. Новая тема
-Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с содержанием стихотворении Н.А.Некрасова « Славная осень».
-Описывая осеннюю природу, Некрасов проникается ее красотой и покоем, восторгается ее чистотой. Он любит осень, восхищается чудесной природой, его осень хорошая, тихая, спокойная. Для точного описания он использует эпитет : славная осень. А для описания пейзажа осени, автор использует необычные сравнения и эпитеты: воздух, « ядреный» ,“Лед неокрепший словно как тающий сахар лежит».
Описывая лес, Некрасов, прежде всего, подмечает множество опавших листьев, которыми все вокруг устлано. Увиденная картина в нем вызывает своеобразные ассоциации , он сравнивает лес с мягкой постелью, где « выспаться можно покой и простор!».
Свое произведение , он заканчивает многоточием, как бы давая понять, что точку ставить рано, о природе еще многое можно рассказать.
Стихотворение вначале читает учитель, затем ученики.
V .Словарная работа
славная осень-
неокрепший-
нет безобразья в природе-
Ученики читают слова и их объяснение, затем составляют предложения, используя новые слова.
V II. Вывод
Учащиеся тренируются в выразительном чтении. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного..
VIII. Домашнее задание: Выучить наизусть стихотворение.
IX . Подведение итогов урока.
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі