Мангистауская область
Город Жанаозен
ГККП детский сад №23 Айзере
Воспитатель: Фаизова Гулькамар Банджановна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для второй младшей группы
Образовательные области: Познание,
Разделы: ФЭМП
Тема: В гости к зайке
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.
Задачи: Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе. Развивать внимание. Знакомить детей с формой предметов. Закрепить названия диких животных. Воспитывать познавательный интерес, умение работать.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно побудительные |
Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу? Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных , которые живут в лесу? Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими. А как одним словом можно назвать животных, которые живут дома, рядом с человеком? А как называются животные, которые летают? Каких птиц вы знаете? Правильно! Посмотрите, к нам в гости прилетели птички. Кто это? Вы правы, это сова и воробей. Скажите, пожалуйста, а сова- маленькая или большая птица? А воробей- маленькая или большая птица? Правильно, а давайте с вами поиграем в птичек. Мы будем летать как маленькие и как большие птицы. Подвижная игра: «Птицы». Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живет в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку. Зимой- белый, Летом- серый. Да, ребята, в этом домике живет зайка. Давайте все вместе скажем….В этом домике живет зайка. Когда мы идем в гости , мы несем подарки. Я предлагаю вам подарить зайке весеннюю песенку. Зайка ее услышит, обрадуется и выйдет нас встречать. |
Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка,зайчик, ежик,лось….
Дикие
Это домашние животные
Птицы Ворона, воробей, голубь, снегирь, сова, синица и т.д. Это сова и воробей
Сова- это большая птица
Воробей- это маленькая птица.
Дети изображают большую и маленькую птицу
Это зайка.
В этом домике живет зайка Дети исполняют весеннюю песенку. |
Организационно- поисковой |
Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Спасибо вам за ваш подарок, чудесную весеннюю песенку. Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. Скажите, елочка какого цвета? Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя елочка? Зайка:Да правильно, из треугольников Зайка:Скажите,пожалуйста,у моего домика выросла одна елочка или много елочек! Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить? Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе поможем. Проходите за столы. А ты Зайка, посиди, на ребят погледи. Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура! Рассмотрите другие фигуры, как они называются? Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники? Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу елочки? В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А елочки красного цвета бывают? А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положит их перед собой. Посмотрите на елочку Зайки. У елочки есть верхушка, а веточки широкие. Разложите сейчас свои зеленые треугольники так, чтобы верхушка всегда была вверху. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке её закрепить (приклеить) Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растёт много ёлочек или одна? Зайка: Спасибо вам большое ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: спели песенку, много ёлочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас, радоваться вашему подарку. Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра: «Зайка серенький сидит». Подвижная игра: «Зайка серенький сидит» |
Елочка, зеленого цвета.
Из треугольников.
Одна елочка
Да! Поможем. Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3),клей, кисточки, листочки бумаги.
Треугольник
Треугольники
Зеленые и красные
Зеленого цвета
Нет.
Самостоятельная работа детей.
Дети приступают к работе.
В лесу растёт много ёлочек
Дети выполняют движения. |
Рефлексивно –корригирующий |
Ребята, нам надо прощаться с Зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем Зайке: «До свидания!» Ребята, скажите о каких животных мы сегодня говорили? А какие птички к нам в гости прилетали? А к кому мы в гости ходили? А из какой геометрической фигуры вы сделали ёлочки? А какого цвета ёлочка? |
До свидания!
О диких животных. Сова и воробей К Зайке
Из треугольника Зеленого. |
Ожидаемый результат:
Знать: геометрические фигуры, диких животных.
Иметь: познавательный интерес, умение работать
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі