Тема урока: Морфология. Части речи
|
Школа: |
|||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||
КЛАСС: 10 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||
Цели |
Углубить знания о морфологии как разделе науки о языке; повторить грамматические свойства 10 частей речи; знать различия частей речи раздела морфологии; повторить грамматические особенности самостоятельных и служебных частей речи. |
|||||||
Цели обучения
|
Все ученики смогут:
|
|||||||
определение термина морфология, назвать все части речи |
||||||||
Большинство учеников смогут:
|
||||||||
Знать структуру частей речи раздела морфологии; назвать все признаки частей речи
|
||||||||
Некоторые ученики смогут:
|
||||||||
производить морфологический разбор слов; определять различие самостоятельных и служебных частей речи; |
||||||||
Ожидаемые результаты
|
Совершенствуют понятие о морфологии как разделе науки о языке, расширят знания о самостоятельных и служебных частях речи. Умеют находить в текстах все части речи, использовать их в речи. |
|||||||
Смогут назвать различие самостоятельных и служебных частей речи |
||||||||
Смогут назвать грамматические признаки частей речи, находить сходство с другими частями речи. |
||||||||
Смогут определить синтаксическую роль частей речи в предложении |
||||||||
|
||||||||
Предыдущее обучение |
|
|||||||
План |
||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) |
Ресурсы |
||||||
Начало урока
5минут
5минут
|
Вызов 1.«Хочу тебе пожелать » Установить межличностный контакт. Давайте посмотрим небольшой видеоролик, который поднимет нам настроение! . Пожелание: Ребята становятся в круг, говорят пожелания 3.Актуализация знаний Мозговой штурм (Д/з «Стили речи») - Какие стили речи вы знаете? -Языковые средства стилей речи -Особенности стилей речи -Каким стилем пользуются при написании учебников? -Какой стиль используют в книжной речи? (Д/з «Стили речи») |
ИД, видеоматериал цветные стикеры с пословицами |
||||||
Середина урока
10минут
5минут
8минут
5минут
2минуты
|
Осмысление 1.Диалогическое взаимодействие «Лови ошибку» Золотой дождь Шумит в лесу золотой дождь. Всё лето листочки подставляли солнцу свои ладошку, щечкй, спинки. Они пропиталась солнцем и стала золотистыми. Летят, скачут, плывут лист. Позолотили они дорожка и тропинку. Ёлочки листьями украсилась. Грибы под листиками спряталась. Пришли осень. Зашумели в лесу золотая дождь. Полетели листочка по ветру. Запрыгала по сучкам. Понеслись по земля. Весело кружит ветеры лесная золото. –Найдите в прочитанном вами тексте слова с ошибками. –На какие вопросы они отвечают? -Какой части речи они являются? 2.Сформулируйте тему урока, давайте определим цели урока. 3.Слово учителя(слайды 1,2,3). 2.Учебник-Упр.119. 3.Слово учителя(слайды 1,2,3). 1. КМ «Хочу спросить» (работа в группах) Учитель предлагает несколько утверждений по изученной теме, полагаясь на предыдущие знания. (правило). Морфология – раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи. Каждая часть речи имеет признаки, которые можно объединить в три группы: 1) общее грамматическое значение; 2)морфологические признаки; 3) синтаксические признаки. В русском языке одни слова изменяются, а другие не изменяются. Формы слов образуются по- разному: с помощью окончания, предлога и окончания, вспомогательных слов (буду, бы, пусть), суффиксов (л).Не изменяются из самостоятельных частей речи наречия и деепричастия, следовательно, они не имеют окончаний. В тексте «Наука наук» найти самостоятельные и служебные части речи, указать грамматические признаки
Физминутка
Выполняют разминочные упражнения |
Учебник10 класса, учебное пособие, руководство для учителя , интернет ресурсы
карточки с заданиями, ключи с правильными ответами, листы с критериями оценивания, использование ИКТ ,бумага, ручки и т.д.
Музыкальная разминка |
||||||
Конец урока
5минут
|
Рефлексия 1.стратегия «Телеграмма», 2.составление кластера 3.Заполнение анкеты по саморегуляции Подведение итогов. 2.Заполнение анкеты по Саморегуляции
Д/З:упр. (текст «Национальная библиотека») |
|
||||||
Дополнительная информация |
||||||||
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? |
Оценивание. Как вы планируете увидетьприобретенные знания учащихся? |
Межпредметные связи ИКТ компетентность |
||||||
|
«Плюс, минус,интересно»
Листы по взаимооцениванию
|
1.Использование презентаций к теме «Морфология. Части речи»
2.ИД «Лови ошибку»
|
||||||
Рефлексия Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что была направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
|
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева. |
|||||||
Цели обучения реалистичными: 1.учитель с помощью приема «Лови ошибку» смогли найти ошибки в словах, определить значение слов и определить тему урока. 2.Учащиеся сегодня изучили тему «Морфология. Части речи» 3.Обучение было направлено на углубление знаний о разделе морфологии как части речи, смогли развить навыки распределять самостоятельные и служебные части речи; повторить грамматические особенности частей речи 4.Дифференциирование заданий позволяет грамотно распределять разноуровневые задания между учащихся 5.Временные рамки не всегда удается соблюдать. С учащимися следует поработать в группе, привить навыки к оцениванию групп. 6.Середина урока , оценивание, рефлексия- самые значимые части урока. Над этими пунктами следует серьезно поработать. |
||||||||
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1 парная работа «Лови ошибку» 2:индивидуальный опрос Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1: использование ИКТ 2: групповая работа
Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока?
1 ученики смогли определить , как употреблять слова мужского и женского, среднего родов с другими частями речи
2 ученики смогли нарисовать назвать грамматические свойства имени существительного
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1:
2:
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
|
||||||||
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі