Өлең, жыр, ақындар

Морфология. Части речи

 

Тема урока: Морфология. Части речи

 

 

 

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели

Углубить знания о морфологии как разделе науки о языке; повторить грамматические свойства  10 частей речи; знать различия частей речи раздела морфологии; повторить грамматические особенности самостоятельных и служебных частей речи.

Цели обучения

 

Все ученики смогут:

 

определение термина морфология, назвать все части речи

Большинство  учеников смогут:

 

Знать  структуру частей речи раздела морфологии; назвать все признаки частей речи

 

Некоторые  ученики смогут:

 

производить морфологический разбор слов; определять различие самостоятельных и служебных частей речи;

Ожидаемые результаты

 

 

Совершенствуют понятие о морфологии как разделе науки о языке, расширят знания о самостоятельных и служебных частях речи. Умеют находить в текстах все части речи, использовать их в речи.

Смогут назвать различие самостоятельных и служебных частей речи

Смогут назвать грамматические признаки частей речи, находить  сходство с другими частями речи.

Смогут определить синтаксическую роль частей речи  в предложении

 

Предыдущее обучение

 

                                                                                     План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

 

 

5минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 5минут

 

 

Вызов

1.«Хочу тебе пожелать »

Установить межличностный контакт. Давайте посмотрим небольшой видеоролик, который поднимет нам настроение! .

Пожелание:

Ребята становятся в круг, говорят пожелания
2.Деление на группы с помощью пословиц (цветные стикеры с пословицами)

3.Актуализация знаний

Мозговой штурм (Д/з «Стили речи»)

- Какие стили речи вы знаете?

-Языковые средства стилей речи

-Особенности стилей речи

-Каким стилем пользуются при написании учебников?

-Какой стиль используют в книжной речи?

 (Д/з «Стили речи»)

 

 

ИД, видеоматериал

цветные стикеры

с пословицами

Середина урока

 

 

 

 

 

10минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8минут

 

 

 

 

 

 

 

5минут

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2минуты

 

Осмысление

1.Диалогическое взаимодействие

«Лови ошибку»

                           Золотой дождь

             Шумит в лесу золотой дождь. Всё лето листочки подставляли солнцу свои ладошку, щечкй, спинки. Они пропиталась солнцем и стала золотистыми.

         Летят, скачут, плывут лист. Позолотили они дорожка и тропинку. Ёлочки листьями украсилась. Грибы под листиками спряталась.

         Пришли осень. Зашумели в лесу золотая дождь. Полетели листочка по ветру. Запрыгала по сучкам. Понеслись по земля. Весело кружит ветеры лесная золото.

–Найдите в прочитанном вами тексте слова с ошибками.

–На какие вопросы они отвечают?

-Какой части речи они являются?
  О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

  2.Сформулируйте тему урока, давайте  определим цели урока. 

3.Слово учителя(слайды 1,2,3).

2.Учебник-Упр.119.

3.Слово учителя(слайды 1,2,3).

1. КМ «Хочу спросить»

(работа в группах)

Учитель предлагает несколько утверждений по изученной теме, полагаясь на предыдущие знания. (правило).

Морфология – раздел грамматики, в котором изучаются слова как части речи. Каждая часть речи имеет признаки, которые можно объединить в три группы: 1) общее грамматическое значение;  2)морфологические признаки; 3) синтаксические признаки.

В русском языке одни слова изменяются, а другие не изменяются. Формы слов образуются по- разному: с помощью окончания, предлога и окончания, вспомогательных слов (буду, бы, пусть), суффиксов (л).Не изменяются из самостоятельных частей речи наречия и деепричастия, следовательно, они не имеют окончаний.

В тексте «Наука наук» найти самостоятельные и служебные части речи, указать грамматические признаки

 

 

Физминутка

 

Выполняют разминочные упражнения

Учебник10 класса, учебное пособие, руководство для учителя , интернет

ресурсы

 

 

карточки с заданиями, ключи с правильными ответами, листы с  критериями оценивания, использование ИКТ ,бумага, ручки и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музыкальная разминка

Конец урока

 

              5минут

 

Рефлексия

1.стратегия «Телеграмма»,

2.составление кластера

3.Заполнение анкеты по

саморегуляции

Подведение итогов.

2.Заполнение анкеты по

Саморегуляции

 

Д/З:упр.

 (текст «Национальная библиотека»)

 

Дополнительная информация

Дифференциация.

Как вы планируете поддерживать учащихся?

Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидетьприобретенные знания учащихся?

Межпредметные связи
соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность
Связи с ценностями

  • Участвовать в распределении обязанностей в группе,
  • в оценивании групп,
  • роль эксперта в групповой работе

       «Плюс, минус,интересно»

 

 

 

Листы по взаимооцениванию

 

1.Использование презентаций к теме «Морфология. Части речи»

 

2.ИД «Лови ошибку»

 

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными?

Что учащиеся сегодня изучили?

На что была направлено обучение?

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось ли время обучения?

Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

 

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

 Цели обучения реалистичными:

       1.учитель с помощью  приема «Лови ошибку»  смогли найти ошибки в словах, определить значение слов и

определить тему урока.

       2.Учащиеся сегодня изучили тему «Морфология. Части речи»

      3.Обучение было направлено на углубление знаний о разделе морфологии как части речи, смогли развить навыки распределять самостоятельные и служебные части речи; повторить грамматические особенности частей речи

   4.Дифференциирование заданий позволяет грамотно распределять  разноуровневые задания между учащихся

  5.Временные рамки не всегда удается соблюдать. С учащимися следует поработать в группе, привить навыки к оцениванию групп.

  6.Середина урока , оценивание, рефлексия- самые значимые части урока. Над этими пунктами следует серьезно поработать.

Итоговая оценка

 

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

 

1 парная работа «Лови ошибку»

2:индивидуальный опрос

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как

преподавания, так и обучения)?

1: использование ИКТ

2: групповая работа

 

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на

проведении моего следующего урока?

 

1 ученики смогли определить , как употреблять слова мужского и женского, среднего  родов с  другими частями речи

 

2 ученики смогли нарисовать назвать грамматические свойства имени существительного

 

 

 

 

 

 

 

2:

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

 

1:

 

2:

 

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

 

 

 

 

 

                 

 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз