Алматы облысы, Алакөл ауданы, Қабанбай ауылы
МКҚК №2 «Қуаныш» балабақшасының
тәрбиешісі: Еркинбек Айнагуль Мустафаевна
Тема: «У природы нет плохой погоды»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о природных явлениях
Обогащать активный словарь детей
Формировать творческое мышление детей через нетрадиционные способы рисования
Научить создавать свой неповторимый образ используя различные худ. техники
Развивать мелкую моторику рук, воображение, связную речь.
Воспитыватьотзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Воспитывать любовь к природе.
Билингвальный компонент: Қыс-зима, көктем-весна, жаз-лето, күз-осень
Словарная работа: времена года
Оборудование: Оформленая группа, изба, поляна, иллюстрации с изображением 4 времен года.
Действующие лица:
Ведущая - Айнагуль Мустафаевна
Молодец - Егор Корченко
Зима - Торымхан Мустафановна
Осень - Меняйлова А.А.
Весна - Малютина М.А.
Лето - Малютина Эвелина
Ход занятия:
«Круг радости» (на казахском)
Айнагуль Мустафаевна: Тема нашего занятия «У природы нет плохой погоды»
Что такое природа? (Всё что окружает нас- земля,вода ,воздух,реки,растения,животные .птицы)
В этой природе происходят изменения. И вот я вам расскажу сказку о четырех сестричках. А о каких сестрицах пойдет сказ,вы узнаете, если разгадаете загадки:
• Зазвенели ручьи
Прилетели грачи
В улей пчела
Первый мед принесла
Кто скажет,кто знает
Когда это бывает?(весна)
• В небе-радуга-дага
На грядке ягода-нуга
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться (лето)
• Дни стали короче
Длинее стали ночи
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
• Я тепла не потерплю
Закручу метели
Все поляны побелю, разукрашу ели
Замету снежком дома, потому, что я (зима)
Сказка о временах года, о четырех сестрицах. О том как они договорились менять друг друга. Все мы знаем что за зимой приходит весна.за ней лето, потом осень и снова зима. Почему же так происходит? Как времена года смогли дговорится между собой и кто им помог? По началу им это не удавалось. Каждая из сестричек старалась перетянуть одеяло на себя, а люди страдали, не зная, то ли завтра пойдет снег, то ли расцветет акация, а может из под земли полезут грибы. И постоянно гибли урожаи, потому что ни с того ни сего в середине лета мог ударить мороз и все молодые посевы замерзали. И вот однажды случилось то,что должно было случится людям надоел этот беспорядок в мире.Они выбрали самого умного и послали его поговорить со временами года и решить, кто за кем будет идти. И этим самым умным оказался молодой и очень красивый парень по имени Егорий
Выход молодца
Егорий: Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Попросили меня спасти все человечество, взвалил я на себя тяжкий груз, иду искать жилище всех времен года. Одному мне не справится, помогите мне добры молодцы, красно девицы?
Айнагуль Мустафаевна: Поможем ребята? (Да)
Егорий: Есть у меня одно заклинание которое доставит нас прямо на поляну , где стоит изба в которой живут времена года.
СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!
Раз, два, три – нас к избушке приведи!
Поляна, избушка
Выход Весны (весенняя музыка)
Весна: Вы узнали меня? Загадка
Д/и. «Четвертый лишний»
Стихи о весне , пословицы .поговорки.
Слышите моя сестра идет?
Залетает осень (звучит осенняя музыка)
Осень: Здравствуйте добры молодцы, красны девицы! Я-осень, хочу с вами поиграть. У меня в руках волшебный листок, кто его в руки берет, тот и вспомнит признаки осени
Д/И. «Назови признаки осени»
Стихи, пословицы про осень.
Осень: Я побежала идет зима.
Звучит зимнняя музыка заходит зима.
Зима: Здравствуйте добры молодцы, красны девицы не холодно ли вам, не боитесь морозов? Хорошо тогда найдите мне моих помощников?
Д/И. «Найди моих помощников» (Разрезные картинки ,нужно их собрать снеговик,дед мороз,снегурочка,снегирь)
Стихи .пословицы о зиме.
Звучит летняя музыка забегает лето кружится. Смеется.
Лето: Как хорошо светит солнышко, птицы поют, запах цветов. Вы узнали меня? Кто я? (Лето) А я вам нравлюсь? Я хочу быть самой первой!
А стихи вы знаете про лето, а пословицы? Молодцы. Хочу я с вами поиграть
Д/И. «Что надеть летом?»(карточки с рисунками) Уходит.
Выход всех времен года. Идет спор.
Зима: Я самая красивая белоснежная. У меня все кругом порядок и чистота. Я буду первой.
Лето: Я как младшая должна начинать год. У меня так красиво все поет, все пахнет. И детям я нравлюсь.
Осень: Плачет. А я что не нравлюсь им? Деревья у меня все золотом покрыты, листья сыплются дождем, урожай у всех на столах. Я должна начать год.
Весна: Ну вот еще что! От меня теплом веет,всё вокруг я согреваю, всё вокруг просыпается,птицы прилетают,первые цветочки подснежники.
Лето: Осень и Зима, какая от вас польза? Вы бесполезны!» потому что Весна и я, Лето, работаем, не покладая рук, а вы только бездельничаете»
Весна:«Когда Зима вступает в свои права, дети только играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на коньках, лыжах и санках".
Лето: «Да, а когда Осень правит, вечно идут дожди. Это так скучно!»
Егорий: Что делать нам? Как решить нам непростую ситуацию?
(Ответы детей) А я вам поскажу У на с у людей, есть самое лучшее качество: мы умеем говорить. Говорить умные речи, добрые и вежливые слова-это верное средство все исправить ,привести все в порядок.
Арина: Зима вы самая почетная,самая старшая, а значит и уважения вам больше всего. Становитесь вы самой первой,открывайте год. Пусть твои метели завывают в самом начале, мы не боимся трудностй. Кому нравится зима? (подбегают к зиме, садятся возле неё)
Арсений: Весна-ты самая красивая, от тебя теплом веет, согреваешь все вокруг. Становись ты после зимы. Пройдут морозные дни, каждому захочется тепла, шелковой травы под ногами.вот тогда и придешь ты, чтобы отогреть и пробудить все живое на земле. Кому нравится весна? (кому нравится весна садятся возле неё)
Лиза: Лето –следуй за красавицей весной, вам двоем так будет весело и людям удобно. Сначала природа пробудится от зимнего сна, а потом сразу будет начнет цвести и урожай приносить. Будем ухаживать за твоими дарами. Встала она за весной. Кому нравится лето?(дети подбегают и садятся возле нее)
Амир: Осень –Ты самая золотая, богатая. Мы обрадуемся тебе встретим тебя со всеми почестями. Это пора собирать урожай и готовится к долгому зимнему отдыху. Кому нравится осень?
Айнагуль Мустафаевна: Ребята давайте всех пригласим в детский сад!
Произносят заклинание.
СИМСАЛА – СИМСАЛА – СИМСАЛА - ГРИН!
Раз, два, три – нас в группу опять приведи!
Айнагуль Мустафаевна: А теперь дети мы покажем на своих рисунках всю красоту природных явлений. Красоту всех времен года. А рисовать мы будем нетрадиционными техниками.
Давайте вспомним какие натрациционные техники мы знаем (показ картинок)
А теперь мы приготовим свои пальчики к работе, чтобы они нам помогли
Пальчиковая гимнастика (На казахском)
Индивидуальная работа (дети проходят за четыре стола зима, лето, осень, весна)
Рисование зимы - граттаж
Рисование весны - подснежник пальчиками
Рисование осени - печатание листьями
Рисование лета - выдувание трубочкой и пальчиками
Физминутка
Зима:
Как на горке снег снег
И под горкой снег, снег
И на елке снег, снег
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь
Лето:
Ветер бабочек качает
Влево, вправо наклоняет
Раз наклонились
Два наклонились
И на цветочки они приземлились
Весна:
Видим мы подснежники
Маленькие, нежные
Из под снега вырастают
Нам головками кивают.
Осень:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Продолжают работу
Обьяснение работы
Дарят свои рисунки временам года
Времена года прощаются. Благодарят
Егорий: И моё время пришло прощаться с вами. Спасибо вам добры молодцы и красны девицы.
Подведение итогов
Вос-ль: Ну что ребята, мы справились с заданием? (Да)
Первая идет у нас зима, затем весна, за ней лето и последнняя осень.
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі