Түзеу-дамыту ертегітерапиялық сабақтын құрылымы.
Структура коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Баланың аты-жөні- Фамилия, имя ребенка. Групповые занятия. Топтық сабақ.
Тақырыбы:
Тема: Сказка »Жадный великан».
Сказкотерапия 4 (познавательно-аффективная ориентировка)
Мақсаты:
Цель:
1.Словесная режиссерская игра:
- воспитывать умение по настроению музыки догадываться об изменении природных явлений;
- подводить к умению выразительно интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (угощение, жадность, прощение);
- знакомить с образными выражениями (в тридевятом царстве, втридесятом государстве; не успели три раза моргнуть; ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать);
2.Психогимнастика:
- учить передавать ритмизацией движения героев(гномики идут,идет великан);
- побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоционального состояния (удивление);
- развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия телесных барьеров (проливной дождь, деревья отдых на солнышке).
Қолданылатын көрнекі- құралдар:
Наглядный материал, оборудование: музыкальный диск.
Іс -әрекетінің кезендері Этапы деятельности |
Педагог-психологтін іс –әрекеті Деятельность педагога-психолога |
Балалардың іс –әрекеті Деятельность детей |
Ұйымдастыру іздену- Организационно-поисковый: |
Ритуал приветствия. Ритуал «входа в сказку». «Сказка -ложь, да в ней намек, Добрым молодцам урок». 2. Знакомство с текстом сказки: В тридевятом царстве,в тридесятом государстве жили-были маленькие гномики и большой великан.(1)Как то раз позвали гномики великана в гости.(2) Приготовили гномики торт.(3)Увидел его великан,так и ахнул.(4)Торт такой огромный,такой вкусный,такой сладкий,что ни вздумать,ни взгадать,только в сказке сказать.(5) Стали угощать гномики великана:»Скушай кусочек, скушай сладкий!»(6)Не успели гномики три раза моргнуть,как великан накинулся на торт весь съел,даже кусочка гномикам не оставил.»(7)Обиделись гномики на великана.(8) Стали гномики в игры играть(9)Прибежал великан,отнял все игрушки и что есть мочи заголосил: «Буду брать,буду отнимать!»(10)Обиделись гномики.(11) Пошли они на поляну на солнышке греться.(12)И великан тут как тут:гномиков растолкал,самое теплое место выбрал.,лег и радуется.(13) Увидело это солнышко,рассердилось,спряталось за тучи.(14)Пошел дождь.(15)Гномики нашли грибок и спряталиь от дождя.(16)А великан большой,не может спрятаться под маленьким грибком.(17)Стоит под дождем,весь до ниточки промок.(18)Стыдно стало великану за свою жадность.(19)Заголосил великан:»Где же вы,мои друзья, вы мне помогите.За жадность и обиды вы меня простите»(20) Пожалели гномики великана,сорвали огромные листья и накрыли его.(21)Обрадовалось солнышко,выглянуло из-за туч и дождь закончился.(22)Больше великан не жадничает.(23)Стали гномики с великаном дружить,вместе жить.(24) -Сказка понравилась? 3.Закрепление:Психолог читает 1 предл.и задает вопросы: -Как бы вы думаете;как ходят гномики и великан? Упражнение на ритмизацию»Движения героев сказки Задание:Предл.3-5. -Как вы понимаете выражение,что торт был »что ни вздумать,ни взгадать,только в сказке сказать?» -Как бы вы сыграли великана,когда он увидел торт? -Если великан удивился,то глаза у него не прищурены,а... -Брови не опущены,а... -Рот не закрыт,а... - Покажите удивленного великана. Пантомимический этюд»Удивление» Задание:Предл. 6-8.? -Как по вашему,гномики были щедрыми,добрыми хозяевами.Каким голосом они говорили с великаном? -Не грубо,а...? -Как вы думаете,великан быстро съел торт? Как об этом говорится в сказке. Предл.9-11 -Каким голосом вы бы озвучили слова жадного великана, когда забрал все игрушки -Не ласково,а... -Не просил,а... -Попробуйте грубо и резко прокричатьизо всех сил:»Буду брать,буду отнимать!» -Предл.12-13. -Внимательно послушайте музыку и догадайтесь,что произошло в сказке дальше. -Какая по настроению эта музыка:спокойная или напряженная;медленная или быстрая? Правильно,сначала музыка была напряженная,потом быстрая.Что могло происходить под такую музыку:падают капли дождя или светит солнце? -А в сказке было так Предл.14-20 -Великан хотел помириться с гномиками -Каким голосом вы озвучили бы слова великана. -Попробуйте попросить прощения,как это делал великан. Предл.21-24. -Покажите как большие,тяжелые капли дождя быстро падают на землю. Упражнение на ритмизацию »Дождь»,»Гномики на солнышке» -Атеперь,как гномикам приятно лежать на солнышке. Упражнение на произвольное напряжение и расслабление мышц. 1Капли дождя. 2.Отдых на солнышке. 4.Интеграция: -Ребята,расскажите случай из вашей жизни. -Утебя есть знакомый,кто похож на жадного великана? –Ты хотел бы дружить с жадным человеком? -Если он попросит прощения,ты простишь такого человека ? -А ты сам никогда не жадничал? |
Дети здороваются. Проговаривают слова ритуала.
Слушают сказку.
Да,очень понравилась
Дети ритмизируют шаги гномиков,великана:(тихие,легкие; громкие,тяжелые шаги)
-очень вкусным,очень сладким
-широко открыты -высоко подняты -открыт от удивления Дети играют этюд.
-ласково,нежно уговаривали -гномики не успели три раза моргнуть.
-грубо -требовал,приказывал Дети выполняют задание.
-напряженная и быстрая
-Идет дождь.
-громким,уговаривая
Дети выполняют задание.
Дети под музыку быстро и бесшумно подпрыгивают ,как капли дождя.
Дети выполняют задание.
Поднимают подбородки.закрывают глаза,улыбаются,изображая отдых на солнышке.
Беседуют.
|
Рефлексиялық-түзетушілік Рефлексивно-корригирующий |
5.Резюмирование: -Что мы делали на занятии? -Что тебе понравилось на занятии.? Почему? Психолог отмечает успехи каждого ребенка и благодарит их за участие на занятии. 6.Ритуал »выхода из сказки». «Вот и сказке конец.А кто слушал,молодец!» Ритуал прощания. -До-свидания. |
Беседуют.
Проговаривают слова ритуала. Прощаются |
Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:
Біледі-Знать:содержание сказки, образные выражения текста
Игереді-Иметь: навыки снятия эмоц-го напряжения
Меңгереді-Уметь: передавать мимикой и движениями образ,эмоции героев,явления природы
Подготовил педагог-психолог: Сегизбаева А.Х.
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі