Карагандинская область, город Сатпаев
КГКП «Ясли - сад №33 «Күншуақ»
воспитатель Гетко Елена Геннадьевна
Паспорт проекта
Наименование проекта |
«Играем с пальчиками» |
Основание для разработки:
|
• Конституция Республики Казахстан от 30.08.1995г. (с изменениями и дополнениями внесенными Законом РК от 02.02.2011г.) |
Заказчик проекта: |
Администрация КГКП «Ясли-сад №33 «Күншуақ» города Сатпаев |
Тип проекта |
Познавательно-игровой, групповой, творческий |
Продолжительность |
Долгосрочный |
Сроки реализации: |
Январь 2017 г. – декабрь 2019 г. |
База экспериментальной деятельности |
КГКП «Ясли-сад №33 «Күншуақ» |
Автор |
Воспитатель второй категории КГКП «Ясли-сада №33 «Күншуақ» г. Сатпаев - Гетко Елена Геннадьевна |
Участники проекта: |
Педагоги, родители, дети младшего дошкольного возраста |
Цели проекта |
Разработать и совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук, способствующих развитию речи детей. |
Задачи проекта |
• Разработать перспективный план работы по развитию мелкой моторики «Играем с пальчиками» с детьми младшей группы. |
Ожидаемый результат |
Дети: |
Актуальность проекта
Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.
Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:
- во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,
- во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память, научиться выработать усидчивость. Что является прекрасный стимул для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.
Исходя из этого, в данной программе представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.
В проект включены занятия пластилинографии, тестомастики пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с крупой, с предметами) и др.
Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Проект реализуется в три этапа
Этапы |
Направления |
Мероприятия |
L этап – подготовительный (сроки: январь – май 2017 г.)
|
1. Повышение своей профессиональной компетентности |
1. Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу. 2. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики. 3. Разработать перспективный план. |
2. Изучение уровня детей. |
Провести диагностическое обследование детей по развитию мелкой моторике на начало учебного года. |
|
3. Взаимодействия с родителями. |
1. Провести родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» 2. Привлечь родителей к насыщению предметно – развивающей среды в группе. |
|
II этап – практический (сроки: сентябрь 2017 г – май 2018 г.)
|
1. Работа с детьми |
Работу по мелкой моторике проводить во всех воспитательно – образовательных блоках - в специально организованной деятельности, - в совместной деятельности воспитателя с детьми, - в самостоятельной деятельности детей. |
|
2. Работа с родителями |
1. Провести анкетирование. 2. Консультация «Игры и упражнения по мелкой моторике». 3. Индивидуальные работы, домашние задания. 4. Изготовить папку – передвижку «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить». |
|
3. Работа с педагогами |
Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста |
III этап –заключитель- ный (сроки:сентябрь 2018г – май 2019г.) |
1. Работа с детьми |
Провести диагностическое обследование детей по развитию мелкой моторике в конце учебного года. |
2. Работа с родителями. |
Показ игры с использованием пособий по развитию мелкой моторики. |
|
|
3. Работа с педагогами. |
Выставка методической литературы и пособий по данной проблеме. |
|
3. Работа с педагогами. |
Выставка методической литературы и пособий по данной проблеме |
|
Перспективный план проекта «Играем с пальчиками» КГКП «Ясли-сад №33 «Күншуақ» города Сатпаев на январь 2017год по май 2019 года. |
Цель проекта |
Разработать и совершенствовать условия для развития мелкой моторикипальцев рук, способствующих развитию речи детей |
Задачи проекта |
• Разработать перспективный план работы по развитию мелкой моторики «Играем с пальчиками» с детьми младшей группы. |
Іэтап–подготовительный (сроки:январь–май2017г.) |
1. Повышение своей профессиональной компетентности |
II этап – практический (сроки: сентябрь 2017 г – май 2018г.)
|
Задачи: 1. Работу по мелкой моторике проводить во всех воспитательно – образовательных блоках, в специально организованной деятельности, в совместной деятельности воспитателя с детьми, в самостоятельной деятельности детей. 2. Провести анкетирование, консультации. 3. Индивидуальные работы, домашние задания. 4. Изготовить папки – передвижки. |
III этап –заключительный (сроки: сентябрь 2018г – май 2019г.)
|
Провести диагностическое обследование детей по развитию мелкой моторике в конце учебного года. Показ игры с использованием пособий по развитию мелкой моторики. Выставка методической литературы и пособий по данной проблеме. |
Перечень используемой литературы:
1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва 2008;
2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;
6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006;
7) О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)
8) С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);
9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:
10) Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі