«Урок русского языка в 7 классе на тему " Внешняя и внутренняя красота"»
Тема раздела: Характер и внешность человека. Тема урока: Притча «Внутренняя и внешняя красота». |
СОШ имени Бисена Жаникешева |
|
Дата: 14.11.17 |
ФИО учителя: Мухангалиева Анаргуль Муратовна |
|
Класс: 7 «Ә» |
Количество присутствующих: 17 |
Количество отсутствующих: 0 |
Цели обучения, которые будут достигнуты с помощью данного урока: |
Ч3.формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; |
|
Цель урока: |
Понять содержание стихотворения; |
|
Дескрипторы: |
Понимает содержание прослушанного текста; |
|
Языковые цели: |
Использование в своей речи лексических норм, связанных с выбором соответствующих слов. |
|
Привитие ценностей: |
– Уважение; Привитие ценностей осуществляется посредством изучения темы, посредством применяемых методов работы (групповая работа), способов оценивания (ФО). |
|
Межпредметные связи: |
Самопознание, русская литература. |
|
Навыки использования ИКТ: |
Совершенствовать навыки использования ИКТ для поиска необходимой информации |
|
Предварительные знания: |
Это 3 урок по новому разделу. |
Ход урока
Этапы урока: |
Запланированная деятельность |
Ресурсы, литература |
||
Начало урока 2 мин
2 мин
Середина урока 2 мин
5 мин
8 мин
2 мин
3 мин
2 мин
6 мин
6 мин Конец урока 2 мин |
Приветствие. Эмоциональный настрой: Прекрасно все на небе, прекрасно на Земле, Прекрасно в нашем классе, прекрасно все во мне. - Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение. Давайте поприветствуем друг друга и дорогих гостей улыбкой и начнем урок. Эпиграф урока: Два мира есть у человека: - О каких мирах говорит поэт? – на этот вопрос мы постараемся ответить сегодня на уроке. Знакомство с темой урока: Внутренняя и внешняя красота. Будут определены цели обучения и ожидания (чего сможет достичь большинство учащихся к концу урока.). Знакомство с дескрипторами. Предтекстовый этап Класс заранее разделен на 3 группы Посмотрите на картины Что вы видите? Какое прилагательное их объединяет? (Красивый) Сегодня, мы продолжим урок на тему красота. Текстовый этап. Урок я хочу начать с карточки-информатора, которая встретятся на тексте Снаружи-сырты Невзрачный- Человек тщеславный- Гордящийся- Положение- По сути своей равнозначны- Ценны лищь в гармонии- Учащиеся читают текст самостоятельно Беседа о притче Учитель: о чем это притча? Понравилось ли вам смысл притчи? Стратегия «Диалог на стикерах». Ученики одной группы пишут на стикере вопрос для другой группы, обмениваются и отвечают на вопрос. Затем учитель предлагает провести анализ текста по следующему плану: одна группа составляет внешнюю красоту дома, другая группа составляет внутреннюю красоту дома, третье группе объяснить смысл заключительных слов учителя. Затем группы знакомят со своей информацией, другая группа слушает и даёт свои комментарии. Ф Ч3 Ученики проводят взаимооценивание: каждая группа даёт оценку друг другу по следующим критериям: 1. Формулирует проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идею;2. Отвечают на вопросы; 3. Определяет основную мысль произведения; 4. Приводят аргументы; Учитель: Давайте вспомним несколько русских пословиц о красоте! Вдумайтесь в их смысл. Ваша задача – продолжить мысль. · Не ищи красоты, а ищи добраты Не гляди на лицо, а гляди на обычай · Не родись красивым, а родись красивой Объясните значение данных пословиц. Вот, мы с начало урока говорим о внутренней и внешней красоте В начале притча какой вопрос был задан учеником? ( Что важнее в человеке: внешняя красота или внутренняя Теперь сопоставьте пример учителя с человеком ( дом) Напишите, используя прием ПОПС-формула ПОПС-формула Учащимся предлогается написать четыре предложения, отражающие следующие четыре момента П – позиция «Я считаю, что....» О – объяснение (или обоснование) «Потому что...» П – пример «Я могу это докозать на примере...» С – следствие (или суждение) «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что...» Итак, весь урок мы говорили о внешней и внутренней красоте. Действительно ли красота бывает внутренней и внешней? -можно ли понять внутреннюю красоту по внешнему виду - Значит, каждый человек должен знать, что для него важнее – внешняя привлекательность или же душевная чистота, которая способная сделать этот мир чуточку ярче, светлее и счастливее. Рефлексия Озеро |
Эпиграф урока: Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н. А. Заболоцкий
(внешнем, вокруг нас, и внутреннем, внутри нас)
Цели урока на доске.
Картины
словарная работа
стикер
Задания и критерии оценивания Флипчарты, маркеры
Пословицы Красота не всегда бывает доброй, лучше общаться с добрыми людьми не обращая на их внешность
|
||
Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||
Группы будут поддерживать друг друга. Поощрение учителя. Дифференциация. |
Наблюдение за обучением. Вопросы и ответы |
Соблюдение безопасности в кабинете, согласно правилам. Проведение оздоровительных гимнастик. |
||
Рефлексия Были ли цели урока/ цели обучения реалистичными? Что учащиеся узнали сегодня? Какой была атмосфера обучения? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Уложилась ли я в регламент? Какие отступления были в плане, почему? |
Целью урока было на основе чтения провести работу с текстом: понять содержание текста, находить значение слов и терминов, суметь дать характеристику персонажам произведения, уметь делать свои выводы и приводить аргументы в пользу своих высказываний. Для достижения цели использовала стратегии «Диалог на стикерах», «Прием ПОПС-формула» Ученики работали в группах и проводили взаимооценивание по составленным критериям. Дети провели хороший анализ текста, отстаивали свои аргументы. Провела работу с пословицами, но не успела провести рефлексию, провели уже в конце следующего урока. Хочу на будущее рассчитывать регламент проведения урока, не заваливать детей многочисленными заданиями. Цель урока была достигнута, дети поняли произведение, смогли охарактеризовать персонажей и выявить авторское отношение. |
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі