Өлең, жыр, ақындар

Закрепление по теме растения

Оңтүстік Қазақстан облысы Түлкібас ауданы Састобе пөселкесі
МКҚК «Қарлығаш» балабақшасы
Орыс тілі пәнінің мұғалімі Торсыкбаева Гульмира Таласовна

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Старшая группа: «Карлыгаш»

Тема: «Закрепление по теме растения»

Образовательная область: «Коммуникация»

Входящие образовательные области: «познание», «социум»

Раздел: Русский язык

Цель: знакомить детей с растительным миром.

Образовательные задачи: обогащать знания детей о видах растений; продолжать учить называть из чего состоит дерево, о его пользе, характерных особенностях; какие бывают деревья; учить детей инсценировать сказку, передавая характер героев, используя мимику и интонацию;

Развивающие задачи: формирование умение отвечать на заданные вопросы, вести диалог; развивать память, внимание;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к растениям, любовь к природе;

Использованный материал: телевизор- видеослайды о растениях; музыкальная физ.минутка; костюмы животных к сказке; индивидуальные карточки о растениях;

Билингвизм: растения - өсімдіктер, дерево - ағаш, корень - тамыр, ствол - дің, ветки - бұтақтар, листья - жапырақтар, кустарник - бұта, хвойные - қылжынжапырақ, лиственный - жапырақты, беречь - қорғау, ель - шырша, береза - қайың, дуб - емен.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

 

 

Мативационно- побудительный

Круг приветствия:

Доброе утро, лесам и полям,

Доброе уторо, скажу всем друзьям

Доброе утро, родной детский сад,

Видеть друзей своих очень я рад!

Кто- то стучиться в дверь. Заходит зайчик (девочка из группы «Жанайым»- Iнжу) он грустный.

Педагог: Здравствуй, зайчик. Что случилось «Почему ты такой грустный?»

Наверное ты не знаешь как выполнить задание?

Ребята, давайте поможем зайчику и расскажем о растениях.

Здравствуйте, учитель!

Дети хором- вежливо произносят слова;

 

 

Здравствуй, зайчик! Зайчик: у нас в лесу открыли школу, кто выполнит задание, того примут в школу.

 

Да, я не знаю какие бывают растения. А я так хочу в школу;

Хорошо;

 

 

 

 

 

 

 

Организационно- побудительный

В природе есть очень много разновидностей растений.

Ребята какие вы виды растений знаете?

 

Рассматриваем слайд о разных видах растений.

 

 

Пословицы о растениях:

 

 

 

Рассматриваем слайд о деревьях и беседуем о них:

 - Что такое дерево?

Деревья, кустарники, цветы, травы, грибы, овощи, фрукты;

Дети называют что- это; например: это кустарник- малина; смородина; цветы; яблоня и т.д.

Арсен

Много леса – не губи;

Мало леса- береги; нет леса- посади;

Магжан:

Роща да леса- всему краю краса;

Адия:

Лес и вода- брат и сестра;

Дерево- это крупное, высокое, многолетнее растение;

 

Да, ребята, дерево живое, оно растет, дышит, питается.

Из чего состоит дерево?

В нижей части дерева:

Корень находится в земле; благодаря корню дерево питается;

                                          Основа дерева

Так же у дерева есть

 

 

 

У дерева есть листья, другими словами листья называются...

Что нам дают деревья, их польза?

 

Да, деревья вырабатывают кислород, дают свежий воздух

Как можно использовать деревья?

 

 

 

 

 

 

 

Какие бывают деревья?

 

У лиственных деревьев на ветках растут листья, осенью листва опадает.

 

-Что происходит с деревьями зимой?

 

У хвойных деревьев вместо листочков иголки; хвоя на деревьях остается круглый год; называем несколько видов деревьев.

 

Где растут деревья?

Деревья растут везде. Деревья красивы, полезны, их нужно беречь;

 

В лесу может случиться пожар;

После отдыха надо убирать за собой мусор и потушить огонь

 

 

 

 

Физ.минутка:

Видео зарядка с музыкой:

Хлопаем в ладоши хлоп- хлоп- хлоп,

Топаем ногами топ-топ-топ.

Двигаем ушами 1-2-3

Очень мы смешные посмотри!

Припев:

Веселее танцевать, чем лежать в краватке,

Все у нас в порядке

Любим мы зарядку,

Делай вместе с нами и тогда

Будешь сильным всегда!

Дидактическая игра:

«Назови правильно растение»

-Называю вид растений: цветы, встают дети у кого цветы;

- деревья- дети показывают и называют и т.д.

Инсценировка сказки «Яблоко» В.Сутеева

Герои:

Заяц, ворона, ежик, медведь;

 

 

-Корень;

 

 

 

-ствол;

-ветки;

-большие, маленькие;

-листья;

 

-кроной;

 

-деревья дают тень, чистый воздух, плоды;

 

 

-некоторые животные питаются листьями.

- птицы вьют гнезда, это дом для зверей;

-из дерева строят дома, изготавливают мебель, бумагу, книги

 

Деревья бывают- хвойные, лиственные;

 

 

 

Они отдыхают.

 

 

 

 

 

 

-в саду, в лесу, в городе;

 

 

 

Стихотворение:

Мираль:

Мы деревьев много знаем: клен, береза, дуб- считаем, тополь- ива- будет пять, так достаточно считать;

Дерево рассмотрим дети

У него есть ствол и ветки

Корни воду пьют, листья тень дают.

Назерке:

Мы должны любить природу

У деревьев ветки не ломать;

А беречь их, охранять;

И зеленые листочки за работу вам, ребята будут кислород давать.

 

 

Раздаются индивидуальные карточки с изображением растений.- это дерево;

 

Одетые в костюмы животных дети выхолдят и инсценируют сказку, передавая выразительно образы героев.

 

Рефлексивно- коррегирующий

-Зайчик, понравилась тебе наша сказка?

-Чтобы ты лучше запомнил о растениях повторим;

Какие виды растений вы знаете?

Где растут растения?

Давайте скажем спасибо земле:

Круг расставания:

Спасибо добрая, земля

За деревья, за кусты!

За зеленую траву, за красивые цветы!

Спасибо вам растения!

За тень и чистый воздух!

За ваши листья, ягодя и фрукты!

Будем вас беречь, листики не рвать!

Ветки не ломать, водичкой поливать!

Оцениваю ответы детей

Зайчик, теперь ты много знаешь о растениях и я уверена в том, что тебя обязательно возьмут в школу «Танец утят».

Зайчик:

Спасибо вам, ребята, вы много знаете, веселые. До свидания!

Да, дети весело играют.

Дерево, кустарники, цветы, грибы, овощи, фрукты;

В земле.

 

Дети хором, вежливо произносят слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До свидания зайчик!

 

Ожидаемый результат:

Знать: О разных видах растений, о дереве, его особенностях и пользе;

Иметь: Представления об охране окружающей природы;

Уметь: Дети умеют отвечать на заданные вопросы, выразительно исполняют роли; хорошо произносят рифмованный текст.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз