Қарағанды облысы Теміртау қаласы
Теміртау қаласы білім беру бөлімі МКҚК №21 "Самал" балабақшасы
Тәрбиеші/Воспитатель: Абишева А.К
Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «02»02.2018 ж./г.
Білім беру саласы /Образовательная область: «Коммуникация»
Ұйымдастырылған оқу қызметі /Организованная учебная деятельность: Развитие речи
Тақырыбы /Тема: «Приключения Лисички»
Мақсаты /Цель:Познакомить детей раннего возраста со светофором и его сигналом.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: дать представление о понятии «светофор» и его назначении.- закрепление знаний цвета зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развитие наблюдательности и внимания
Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: формирование положительного отношения с соблюдению правила дорожного движения.Способствовать развитию воспитания бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих людей.
Көрнекі құралдар/ используемый материал: картинки с транспортом, сказочный персонаж Лиса, руль, дорожные знаки, видео ролик из серии «Правила поведения на улице». Слайд страна «Светофория»,автобус пазлы.
Сөздік жұмысы/Словарная работа: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход - зебра, водитель, проезжая часть, транспорт, дорожные знаки.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: жол - дорога, жүргізуші - водитель, бағдаршам - светофор,Қызыл-тоқта- Красный – стой, Сары –күт -Жёлтый – жди, Ал жасыл-жүр!-А зелёный – проходи!
Предварительная работа:
Чтение стихотворения о светофоре.
- Настольная игра «Транспорт»
- Рассматривание иллюстраций с изображением Светофора и транспорта.
Выходим стали в круг под музыку
Круг радости.
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень!
Дети, улыбнемся друг-другу, что- бы у нас было хорошее настроение весь день!
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Салеметсизбе! Здравствуйте!
Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами поедим в необычный город-город правила дорожного движения!Но чтобы попасть в него,нужно купить билеты на поезд.
Дети проходят к импровизированной кассе,покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.
Стихотворение читает ребенок: Никита
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Стихотворение читает ребенок: Олеся
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Воспитатель:Ну что, билеты у всех есть?Тагда в путь!
Дети строится друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу.Исполняется песня «Поезд»
Вот мы и приехали,теперь можно выйтти из поезда.
Сюрпризный момент:
(Раздаётся стук, появляется лисичка)
Воспитатель: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.
Лиса: Здравствуйте, дети! А куда я попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель:Откуда ты пришла к нам Лисичка?
Лиса: Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, ели ноги унесла.
Воспитатель:Ой, лисичка, ты наверное по проезжей части бежала. Вот и не удивительно что чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: -Нет
Видео ролик про ПДД
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети:По Тротуару!
Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?
Дети:По пешеходному переходу. (по зебре)
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Мальчик выходитпод музыку в форме светофора Алмас
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор- Бағдаршам
Игра с детьми: «Будь внимателен!»
Воспитатель: показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют правильно,да правильный располаженый цветами светофор это №3.
Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором)
Красный – стой, Қызыл-тоқта,
Жёлтый – жди, Сары –тос,
А зелёный – проходи! Ал жасыл-жүр!
Физминутка «Светафор»
Красный – стоят
Желтый – хлопают в ладошки
Зеленый – идут
Дети садятся
Воспитатель: Вот как много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре». Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Лисичке. Как нужно правильно переходить дорогу.
Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам
Лиса. Спасибо вам. Ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу.
Воспитатель:А теперь отгадайте какой же ещё транспорт можно встретить на дороге.
Выход Автобуса. (Владислав)
Что за чудо - длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети. Автобус.
Воспитатель: Ой, что это с автобусом, дети собирают пазлы – автобус.
2 стола 2 автобуса на 2 команды делятся и кто первый соберёт той команде по карточке.
Кого автобусы возят? (людей)
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- Мы с вами знaем, что существуют правилa поведения в общественном трaнспорте.
Давaйте вспомним, какие правилa поведения есть на остaновке, в aвтобусе (нельзя бегать по сaлону, высовываться из окна, ожидать aвтобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когдa уедет.)
Правила дорожного существуют не только для пешеходов , но и водителей.
Игра Викторина «Страна Светофория» на 2 команды делятся и кто первый ответит той команде по карточке.
1.Часть дороги предназначенная для движения транспорта?
-Это проезжая часть
2.Где должны ходить пешеходы?
-По тратуару
3.Какие бывают автомабили?
-Лехковые,Грузовые,Спецтехника
4.Любимый вид транспорта кота Леопольда?
-Велосепед
5.Где ожидают автобус пассажиры?
-На автобусной остановке
6.На чём Емеля ехал к царю во дворец?
-На печке!
7.Что означает красный сигнал светофора для пешехода?
-Переходить дорогу нельзя!
8.Что означает желтый сигнал светофора?
-Сейчас будет смена сигнала
9.На чем летал Старик Хаттабыч?
-На кавре сомалете!
10.Личный транспорт бабы-ягы!
-Ступа и метла!
считаем житоны у кого много та команда побидила.
Итог занятия: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили?
Воспитатель. Что, лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?
Лисичка. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им., что
Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару
Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.
И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.
Воспитатель. Какая ты молодец, а сейчас тебе ребята помогут доехать до дома.
Провожаем лису паровоз букашкой.
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі