Өлең, жыр, ақындар

Приключения лисички

Қарағанды облысы Теміртау қаласы
Теміртау қаласы білім беру бөлімі  МКҚК  №21 "Самал" балабақшасы

Тәрбиеші/Воспитатель: Абишева А.К

Өткізілетің күні, айы, жылы/число, месяц,год проведения: «02»02.2018  ж./г.

Білім беру саласы /Образовательная область: «Коммуникация»

Ұйымдастырылған оқу қызметі /Организованная учебная деятельность: Развитие речи               

Тақырыбы /Тема: «Приключения Лисички»

Мақсаты /Цель:Познакомить детей раннего возраста со светофором и его сигналом.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача: дать представление о понятии «светофор» и его назначении.- закрепление знаний цвета зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача:  развитие наблюдательности и внимания

Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: формирование положительного отношения с соблюдению правила дорожного движения.Способствовать развитию воспитания бережного отношения к своей жизни и жизни окружающих людей.

Көрнекі құралдар/ используемый материал: картинки с транспортом, сказочный персонаж Лиса, руль, дорожные знаки, видео ролик из серии «Правила поведения на улице». Слайд страна «Светофория»,автобус пазлы.

Сөздік жұмысы/Словарная работа: пешеход, тротуар, светофор, пешеходный переход - зебра, водитель, проезжая часть, транспорт, дорожные знаки.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент: жол - дорога, жүргізуші - водитель, бағдаршам - светофор,Қызыл-тоқта- Красный – стой, Сары –күт -Жёлтый – жди, Ал жасыл-жүр!-А зелёный – проходи!

 

Предварительная работа:

Чтение стихотворения о светофоре.

- Настольная игра «Транспорт»

- Рассматривание иллюстраций с изображением Светофора и транспорта.

Выходим стали в круг под музыку

Круг радости.

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаюсь целый день,

Улыбаться мне не лень!

Дети, улыбнемся друг-другу, что- бы у нас было хорошее настроение весь день!

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Салеметсизбе!  Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята,сегодня мы с вами поедим в необычный город-город правила дорожного движения!Но чтобы попасть в него,нужно купить билеты на поезд.

 Дети проходят к импровизированной кассе,покупают билеты на поезд в виде небольших светофорчиков.

 Стихотворение читает ребенок: Никита

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Стихотворение читает ребенок: Олеся

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!

Воспитатель:Ну что, билеты у всех есть?Тагда в путь!

Дети строится друг за другом паровозиком и топающим шагом двигаются по кругу.Исполняется песня «Поезд»

Вот мы и приехали,теперь можно выйтти из поезда.

Сюрпризный момент:

 (Раздаётся стук, появляется лисичка)

Воспитатель: Ой, дети! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас.

Лиса: Здравствуйте, дети! А куда я попала?

Дети: В детский сад.

Воспитатель:Откуда ты пришла к нам Лисичка?

Лиса: Живу я в лесу. У нас в лесу тихо и спокойно. А пока я шла к вам в гости, я очень испугалась. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попала, ели ноги унесла.

Воспитатель:Ой, лисичка, ты наверное по проезжей части бежала. Вот и не удивительно что чуть под машину не попала. Скажи те ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: -Нет

Видео ролик про ПДД

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети:По Тротуару!

Воспитатель: Правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу - дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте. Ребята, подскажите лисичке, где можно переходить дорогу?

Дети:По пешеходному переходу. (по зебре)

Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

Мальчик выходитпод музыку в форме светофора Алмас

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор- Бағдаршам

Игра с детьми: «Будь внимателен!»

Воспитатель: показывает светофор с перепутанными цветами, дети называют правильно,да правильный располаженый цветами светофор это №3.

Воспитатель. Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором)

Красный – стой,                                                        Қызыл-тоқта,

Жёлтый – жди,                                                          Сары –тос,

А зелёный – проходи!                                               Ал жасыл-жүр!

Физминутка «Светафор» 

Красный – стоят

Желтый – хлопают в ладошки

Зеленый – идут

Дети садятся

Воспитатель: Вот как много машин ездит в городе. Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре». Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе – белые, а не какого-нибудь другого цвета?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Воспитатель. Ребята, а давайте покажем Лисичке. Как нужно правильно переходить дорогу.

Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает про необходимости посмотреть по сторонам

Лиса. Спасибо вам. Ребята, теперь я научилась правильно переходить дорогу.

Воспитатель:А теперь отгадайте какой же ещё транспорт можно встретить на дороге.

Выход Автобуса. (Владислав)

Что за чудо - длинный дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

Дети. Автобус.

Воспитатель: Ой, что это с автобусом, дети собирают пазлы  – автобус.

 2 стола 2 автобуса  на 2 команды делятся и кто первый соберёт той команде по карточке.

 Кого автобусы возят? (людей)
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- Мы с вами знaем, что существуют правилa поведения в общественном трaнспорте.

Давaйте вспомним, какие правилa поведения есть на остaновке, в aвтобусе (нельзя бегать по сaлону, высовываться из окна, ожидать aвтобус на остановке, обходить сзади, но лучше дождаться, когдa уедет.)

Правила дорожного существуют не только для пешеходов , но и водителей.

Игра Викторина «Страна Светофория» на 2 команды делятся и кто первый ответит той команде по карточке.

1.Часть дороги предназначенная для движения транспорта?

-Это проезжая часть

2.Где должны ходить пешеходы?

-По тратуару

3.Какие бывают автомабили?

-Лехковые,Грузовые,Спецтехника

4.Любимый вид транспорта кота Леопольда?

-Велосепед

5.Где ожидают автобус пассажиры?

-На автобусной остановке

6.На чём Емеля ехал к царю во дворец?

-На печке!

7.Что означает красный сигнал светофора для пешехода?

-Переходить дорогу нельзя!

8.Что означает желтый сигнал светофора?

-Сейчас будет смена сигнала

9.На чем летал Старик Хаттабыч?

-На кавре сомалете!

10.Личный транспорт бабы-ягы!

-Ступа и метла!

считаем житоны у кого много та команда побидила.

Итог занятия: «Ребята, вы поняли как нужно вести себя на улице? Все усвоили?

Воспитатель. Что, лисичка, понравилось тебе у нас в гостях?

Лисичка. Спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнила правила дорожного движения и расскажу о них своим лесным друзьям, чтобы они не попали в беду, если захотят прийти к вам в гости. Я расскажу им., что

Нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару

Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.

И я очень хорошо запомнила все цвета светофора.

Воспитатель. Какая ты молодец, а сейчас тебе ребята помогут доехать до дома.

Провожаем лису паровоз букашкой.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз