Абдигалиева Света Батырхановна
Тема урока: Письменные приемы умножения и деления
Цель урока: закрепление умений письменных приемов умножения и деления
Задачи урока:
- повторение алгоритма выполнения письменных приемов умножения и деления многозначных чисел;
- развитие математических способностей, мышления, внимания;
- активизация познавательной деятельности младших школьников
Тип урока: повторение и закрепление
Методы и приемы: игровой, наглядный, поисковый, игровой
Оборудование: таблица, карточки
Ход урока
1. Организационный момент
Психологический настрой
Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Улыбнитесь всем гостям. И садитесь по местам. Я желаю успешной работы.
2. Сообщение темы и цели урока
3. Минутка чистописания
Прописываем число 5005
4. Устный счет
записать на листке
- Запишите в тетради промежуточные ответы.
Фронтальная проверка.
-Запишите ответы в порядке возрастания.
Г |
О |
К |
И |
Я |
О |
Л |
Э |
200 |
120 |
80 |
560 |
700 |
180 |
160 |
60 |
- Какое слово у вас получилось? (Экология)
Как вы понимаете значение этого слова?
(наука изучающая взаимоотношение человека, животных, растений между собой и с окружающей средой)
- С какой темой будет связан наш урок?
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять пройденный материал, а так как экология действительно тесно связана с математикой, ведь во всём нужны числовые подсчёты, мы поговорим об экологии родного края
- Надеюсь, что сегодня вы не только повторите письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, но и узнаете еще много интересного. Все задания нашего урока будут связаны с экологией.
- Продолжаем устную работу.
Дорогие ребята, вы знаете, что за 2 тыс. лет на Земле исчезли 106 видов
млекопитающих, а за последние 50 лет - 40 видов.
При входе в Лейпцигский зоопарк (Германия) людей встречает надпись «Самый страшний зверь на Земле». Удивленные люди смотрят в клетку и видят свое отражение в зеркале.
Человек неразумно использует богатство Земли. Наша задача -предотвратить экологическую катастрофу.
- Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35т пыли, а такой же лиственный в 2 раза больше. Сколько тонн пыли, отфильтровывают лиственный и хвойный леса вместе? (105т)
Из 250000 видов растений на Земле 1/10 находится на грани исчезновения. Сколько видов растений находится на грани исчезновения (25000).
Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? (4)
15. Ребята в парке посадили 96 берёз, липы составили шестую часть берёз, а дубков в 5 раз больше, чем лип. Сколько ребята посадили в парке дубков?(80 дубков)
Вырубили площадь, имеющую прямоугольную форму, длиной 7 м, шириной 3 м, найти площадь». (21кв см)
- Деревья называют «легкими планеты». Почему? Ответы обучающихся
- Поэтому деревья нужно охранять и беречь.
Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений в этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? (10)
На семью из 3 человек в сутки требуется 51 килограмм чистого воздуха . Сколько чистого воздуха потребуется на 1 человека?(17 кг)
(Математика нужна для точного учёта животных, растений на планете) При помощи математики мы получаем точные сведения об окружающем мире, его экологических проблемах, способах решения этих проблем.
-Так как мы сегодня с вами на уроке будем закреплять письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, нам необходимо повторить названия компонентов при умножении и делении.
На доске:
... : 250 = 3
700 : ... = 2
... х 4 = 4000
- Назовите компоненты при делении.
Что неизвестно в первом примере?(Делимое)
- Как найти неизвестное делимое?
- Чему равно делимое? (750)
- Что неизвестно во втором примере? (Делитель)
- Как найти неизвестный делитель?
- Чему равен делитель? (350)
- Что неизвестно в третьем примере? (Множитель)
- Как найти неизвестный множитель?
- Чему равен множитель? (1000)
- Мы говорим об экологии. Вы нашли интересные числа.
750- столько жуков-короедов съедает за один день дятел.
350 – столько лет живет сосна.
1000 – столько полевых мышей уничтожает сова за год.
- Работа по учебнику
5. Работа по теме
1) Повторение алгоритмов
- Опираясь на №2 стр. 80 (ЦЕПОЧКОЙ) вспомните алгоритмы выполнения письменного умножения и деления многозначных чисел.
Игра «Нужно вернуть птиц в лес.»
Высказывают свое мнение.
(Птицы уничтожат вредителей леса)
87612х3 =62836 81464х4=325856 10626:3=3542 58248:4=14562
150345х3=451035 325318х2=650636 14628:4=3657 110526:3=36842
2) Тренировочные упражнения №3 стр 80
Задача №4 стр 81
108 км ? км 47 км
N M
309км
108+47 = 155 (км) – проехали
309-155 = 154 (км)
Ответ: 154км стало между ними
Воспитательный момент о вреде выхлопных газов.
6. Закрепление
№5стр 81
Рефлексия «Лестница»
7. Итог
Над чем работали сегодня на уроке?
- Что вам особенно понравилось?
Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали на уроке.
- Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.
8. Д/З стр. 60 №4 б), №7
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі