Өлең, жыр, ақындар

Письменные приемы умножения и деления

Абдигалиева Света Батырхановна

Тема урока: Письменные приемы умножения и деления

Цель урока: закрепление умений письменных приемов умножения и деления

Задачи урока:

- повторение алгоритма выполнения письменных приемов умножения и деления многозначных чисел;

- развитие математических способностей, мышления, внимания;

- активизация познавательной деятельности младших школьников

Тип урока: повторение и закрепление

Методы и приемы: игровой, наглядный, поисковый, игровой

Оборудование: таблица, карточки

Ход урока

1. Организационный момент

Психологический настрой

Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Улыбнитесь всем гостям. И садитесь по местам. Я желаю успешной работы.

2. Сообщение темы и цели урока

3. Минутка чистописания

Прописываем число 5005

4. Устный счет

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/411011/img1.gif записать на листке

- Запишите в тетради промежуточные ответы.

Фронтальная проверка.

-Запишите ответы в порядке возрастания.

Г

О

К

И

Я

О

Л

Э

200

120

80

560

700

180

160

60

 
- Соотнесите число с буквой.

- Какое слово у вас получилось? (Экология)

Как вы понимаете значение этого слова?

(наука изучающая взаимоотношение человека, животных, растений между собой и с окружающей средой)

- С какой темой будет связан наш урок?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять пройденный материал, а так как экология действительно тесно связана с математикой, ведь во всём нужны числовые подсчёты, мы поговорим об экологии родного края

- Надеюсь, что сегодня вы не только повторите письменное умножение и деление многозначных чисел на однозначное, но и узнаете еще много интересного. Все задания нашего урока будут связаны с экологией.

- Продолжаем устную работу.

Дорогие ребята, вы знаете, что за 2 тыс. лет на Земле исчезли 106 видов
млекопитающих, а за последние 50 лет - 40 видов.

При входе в Лейпцигский зоопарк (Германия) людей встречает надпись «Самый страшний зверь на Земле». Удивленные люди смотрят в клетку и видят свое отражение в зеркале.

Человек неразумно использует богатство Земли. Наша задача -предотвратить экологическую катастрофу.

- Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35т пыли, а такой же лиственный в 2 раза больше. Сколько тонн пыли, отфильтровывают лиственный и хвойный леса вместе? (105т)

Из 250000 видов растений на Земле 1/10 находится на грани исчезновения. Сколько видов растений находится на грани исчезновения (25000).

Липа живет 500 лет, а дуб 2000 лет. Во сколько раз меньше живет липа, чем дуб? (4)

15. Ребята в парке посадили 96 берёз, липы составили шестую часть берёз, а дубков в 5 раз больше, чем лип. Сколько ребята посадили в парке дубков?(80 дубков)

Вырубили площадь, имеющую прямоугольную форму, длиной 7 м, шириной 3 м, найти площадь». (21кв см)

- Деревья называют «легкими планеты». Почему? Ответы обучающихся

- Поэтому деревья нужно охранять и беречь.

Одно крупное предприятие выбрасывает в атмосферу 200 тонн сажи в год. После установки очистительных сооружений в этом предприятии количество выбросов сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывается в атмосферу после установки очистительных сооружений? (10)

На семью из 3 человек в сутки требуется 51 килограмм чистого воздуха . Сколько чистого воздуха потребуется на 1 человека?(17 кг)

(Математика нужна для точного учёта животных, растений на планете) При помощи математики мы получаем точные сведения об окружающем мире, его экологических проблемах, способах решения этих проблем.

-Так как мы сегодня с вами на уроке будем закреплять письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, нам необходимо повторить названия компонентов при умножении и делении.

На доске:

... : 250 = 3

700 : ... = 2

... х 4 = 4000

- Назовите компоненты при делении.

Что неизвестно в первом примере?(Делимое)

- Как найти неизвестное делимое?

- Чему равно делимое? (750)

- Что неизвестно во втором примере? (Делитель)

- Как найти неизвестный делитель?

- Чему равен делитель? (350)

- Что неизвестно в третьем примере? (Множитель)

- Как найти неизвестный множитель?

- Чему равен множитель? (1000)

- Мы говорим об экологии. Вы нашли интересные числа.

750- столько жуков-короедов съедает за один день дятел.

350 – столько лет живет сосна.

1000 – столько полевых мышей уничтожает сова за год.

- Работа по учебнику

5. Работа по теме

1) Повторение алгоритмов

- Опираясь на №2 стр. 80 (ЦЕПОЧКОЙ) вспомните алгоритмы выполнения письменного умножения и деления многозначных чисел.

 Игра «Нужно вернуть птиц в лес.»

Высказывают свое мнение.

(Птицы уничтожат вредителей леса)

87612х3 =62836            81464х4=325856               10626:3=3542          58248:4=14562

150345х3=451035           325318х2=650636             14628:4=3657        110526:3=36842         

2) Тренировочные упражнения №3 стр 80

Задача №4 стр 81

108 км  ? км      47 км

 N              M

                                             309км

108+47 = 155 (км) – проехали

309-155 = 154 (км) 

Ответ: 154км стало между ними

Воспитательный момент о вреде выхлопных газов.

6. Закрепление

№5стр 81

Рефлексия «Лестница»

7. Итог

Над чем работали сегодня на уроке?

- Что вам особенно понравилось?

Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали на уроке.

- Кроме знаний по математике мы говорили с вами о нашем общем доме – планете Земля. Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Уважайте законы природы. Только в содружестве с ней мы можем быть счастливы.

8. Д/З стр. 60 №4 б), №7


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз