Өлең, жыр, ақындар

Звук [и]. Буква Ии. Составление рассказа по картинкам

Тема: Звук [и]. Буква Ии. Составление рассказа по картинкам.

УРОК: обучение грамоте

Школа-лицей №53

Дата:

Имя учителя: Жумабаева Шолпан Султанкановна

КЛАСС: 1 «З»

Количество учащихся: 32

Количество присутствующих: 30

Цели обучения, которым посвящен урок:

1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.1.9.2 Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове.
1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение).
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные  и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.

Развитие навыков:

1.7 Высказывание оценочного суждения.
1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.1 Использование видов чтения.
2.9 Ориентирование в графической форме слова.
3.8 Соблюдение графических и каллиграфических норм.

 

Все учащиеся смогут:

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова.

Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И, и.

Предполагаемый результат:

Большинство учащихся смогут:

Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [и] гласный.

Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове.

Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова.

Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком.

Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов.

 

Некоторые учащиеся смогут:

Находить слова с буквами И, и в тексте на страницах учебника, и на индивидуальных карточках.

Составлять предложения по сюжетной картинке.

Строить высказывания о безопасном пути из школы домой.

Называть предметы, изображенные на предметных картинках, и делать вывод: одно слово (иголки) может называть разные предметы.

Языковая цель

Трехязычие: қауіп, опасность, danger.

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, ударение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие опасности могут подстерегать детей по дороге из школы домой?

Материал прошедших уроков

Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу.

План

Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

- Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.

 

2-5 мин

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

У ребят на столах разрезные буквы

- Как думаете, какая буква лишняя? Почему?

- Что можете о них сказать? Каким они цветом? Почему?

- У вас на карточках буква или звук? Почему?

Попробуем протянуть, пропеть.

 - О чем будем сегодня говорить на уроке?

 

разрезные буквы

 

 

 

6-15 мин

Работа над новой темой.

- Какие знаете слова со звуком[и]?

Игра «Найди звук [и]»(хлопните в ладоши, если он есть в слове) Ель, ива, ирис, индюк, красный, книга, синий, яблоко, слива, Ира, Илюша

- Где может встречаться звук [и]?

Работа в четверках (Расположить картинки, где звук встречается в начале, середине, конце слова)

Слово иголка

- Что представляете, когда слышите слово игла?

ТБ при работе с иглой

- Где еще можно увидеть иголку? (иглы у ежа, сосновые иголки)

- Почему у вас остался светофор?

- Для чего он нужен?

- Как нужно переходить дорогу?

- Какая опасность может поджидать вас, когда вы идете в школу?

Трехязычие: қауіп, опасность, danger

 

 

Карточки, разрезные картинки

 

Картинки

7-10 мин

Работа с учебником

с. 88 № 1

- Как правильно переходить дорогу?

- Как зовут детей? Назовите их, чтобы имена начинались на звук [и]

Составьте схемы предложений (в парах)

Учебник

Схемы предложений

2-3 мин

Динамическая пауза. «Светофорик»

 

10-13 мин

Работа в прописи.

Задание № 1. Рассматривание образца строчной буквы и.

 - Из каких элементов состоит буква и?

Показ написания. «Делай как я», «Зеркальный»

Тренировка в написании буквы.

Пропись

2-3 мин

Динамическая пауза.

«Пальчик»

 

8-10 мин

Индивидуальная работа по карточкам.

Разделить слова на слоги, составить звуковой разбор слов, составить предложения

Индивидуаль­ные карточки

10 мин

Чтение букв (для нечитающих детей). (Для читающих текст)

А-У-АУ

У-А-УА

И-А-ИА

А-И-АИ

Па-паЖо-рыра-бо-та-ет в зо-о-пар-ке. Там жи-вут раз-ны-е жи-вот-ны-е. Па-паЖо-рыкор-мит у-жи-ном е-жат и у-жат.

Карточки с текстом

10-15 мин

 Составление рассказа по серии картин.

Нужно расположить картинки в правильной последовательности, составить рассказ

Серия картинок

5-7 мин

Итог урока. Рефлексия.

 - С какой буквой вы познакомились на уроке?
 - Что вы о ней узнали?
 - Чем новая буква отличается от букв, которые мы изучили раньше?
 - Что на вас произвело наибольшее впечатление?
 - Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

На доске тучка. Детям раздаются солнышко улыбчивое и грустное

Улыбчивое - я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; грустное - не справился с заданием, у меня грустное настроение.

 

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Индивидуальная работа по карточкам. Материал для чтения в соответствии с уровнем учащихся.

Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, в паре, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.

 - познание
 - самопознание
 - изобразительное искусство
 - основы безопасности жизнедеятельности

 

C:\Users\Admin\Desktop\УРОК буква Ии\фото все\IMG-20181018-WA0005.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\УРОК буква Ии\фото все\20181018_080632.jpg  


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз