Тема: Звук [и]. Буква Ии. Составление рассказа по картинкам.
УРОК: обучение грамоте |
Школа-лицей №53 |
|||||
Дата: |
Имя учителя: Жумабаева Шолпан Султанкановна |
|||||
КЛАСС: 1 «З» |
Количество учащихся: 32 |
Количество присутствующих: 30 |
||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие). |
|||||
Развитие навыков: |
1.7 Высказывание оценочного суждения. |
|||||
|
Все учащиеся смогут: Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И, и. |
|||||
Предполагаемый результат: |
Большинство учащихся смогут: Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывать, что звук [и] гласный. Слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Приводить примеры слов со звуком [и] в начале, середине, конце слова. Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком. Работать в группе: отвечать по очереди, произносить слова отчетливо, внимательно слушать ответы каждого члена группы, контролировать и оценивать правильность ответов. |
|||||
|
Некоторые учащиеся смогут: Находить слова с буквами И, и в тексте на страницах учебника, и на индивидуальных карточках. Составлять предложения по сюжетной картинке. Строить высказывания о безопасном пути из школы домой. Называть предметы, изображенные на предметных картинках, и делать вывод: одно слово (иголки) может называть разные предметы. |
|||||
Языковая цель |
Трехязычие: қауіп, опасность, danger. Основные термины и словосочетания: Слово, слог, звук, буква, ударение. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Какие опасности могут подстерегать детей по дороге из школы домой? |
|||||
Материал прошедших уроков |
Схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: Аа, Уу. |
|||||
План |
||||||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы |
||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. - Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. |
|
||||
2-5 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. У ребят на столах разрезные буквы - Как думаете, какая буква лишняя? Почему? - Что можете о них сказать? Каким они цветом? Почему? - У вас на карточках буква или звук? Почему? Попробуем протянуть, пропеть. - О чем будем сегодня говорить на уроке? |
разрезные буквы
|
||||
6-15 мин |
Работа над новой темой. - Какие знаете слова со звуком[и]? Игра «Найди звук [и]»(хлопните в ладоши, если он есть в слове) Ель, ива, ирис, индюк, красный, книга, синий, яблоко, слива, Ира, Илюша - Где может встречаться звук [и]? Работа в четверках (Расположить картинки, где звук встречается в начале, середине, конце слова) Слово иголка - Что представляете, когда слышите слово игла? ТБ при работе с иглой - Где еще можно увидеть иголку? (иглы у ежа, сосновые иголки) - Почему у вас остался светофор? - Для чего он нужен? - Как нужно переходить дорогу? - Какая опасность может поджидать вас, когда вы идете в школу? Трехязычие: қауіп, опасность, danger |
Карточки, разрезные картинки
Картинки |
||||
7-10 мин |
Работа с учебником с. 88 № 1 - Как правильно переходить дорогу? - Как зовут детей? Назовите их, чтобы имена начинались на звук [и] Составьте схемы предложений (в парах) |
Учебник Схемы предложений |
||||
2-3 мин |
Динамическая пауза. «Светофорик» |
|
||||
10-13 мин |
Работа в прописи. Задание № 1. Рассматривание образца строчной буквы и. - Из каких элементов состоит буква и? Показ написания. «Делай как я», «Зеркальный» Тренировка в написании буквы. |
Пропись |
||||
2-3 мин |
Динамическая пауза. «Пальчик» |
|
||||
8-10 мин |
Индивидуальная работа по карточкам. Разделить слова на слоги, составить звуковой разбор слов, составить предложения |
Индивидуальные карточки |
||||
10 мин |
Чтение букв (для нечитающих детей). (Для читающих текст) А-У-АУ У-А-УА И-А-ИА А-И-АИ Па-паЖо-рыра-бо-та-ет в зо-о-пар-ке. Там жи-вут раз-ны-е жи-вот-ны-е. Па-паЖо-рыкор-мит у-жи-ном е-жат и у-жат. |
Карточки с текстом |
||||
10-15 мин |
Составление рассказа по серии картин. Нужно расположить картинки в правильной последовательности, составить рассказ |
Серия картинок |
||||
5-7 мин |
Итог урока. Рефлексия. - С какой буквой вы познакомились на уроке?- Что вы о ней узнали? - Чем новая буква отличается от букв, которые мы изучили раньше? - Что на вас произвело наибольшее впечатление? - Пригодятся ли вам знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни? На доске тучка. Детям раздаются солнышко улыбчивое и грустное Улыбчивое - я считаю, что сделал все на отлично, у меня хорошее настроение; грустное - не справился с заданием, у меня грустное настроение. |
|
||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||
Индивидуальная работа по карточкам. Материал для чтения в соответствии с уровнем учащихся. |
Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока. Наблюдая за работой учащихся в группе, в паре, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. |
- познание
|
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі