ВКО Катонкарагайский район село Улкен Нарын
КГКП «Детский сад «Күншуақ» для детей
с ограниченными возможностями в развитии»
воспитатель Оженова Мадина Саркытбековна
Открытое занятие «Зимующие птицы»
Образовательная область: познание, коммуникация.
Вид: интегрированное
Место проведения: Музыкальный зал.
Тема: «Зимующие птицы»
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы, вызывать эмоциональный отклик. Развивать умение с помощью воспитателя отгадывать загадки.
Речевая: Совершенствовать диалогическую речь
Воспитательная: Формировать навыки аккуратной работы.
Творческая: Вызвать радость от полученной поделки детей;
Материал: Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска; Книга «Лепбук» про зимующих птиц. Панно с изображением дерева на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица; Пакетики с крошками хлеба, семечками; Мультфильм «Профессор Почемучкин»; Загадки и стихотворения о птицах.
Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь»,
Словарная работа: зимующие птицы, яркая птица, красивые ягодки, книга;
Билингвальный компонент:зима-қыс, птица-құс, кормушка-жемсауыт, гнездо-ұя;
Мотивационно-побудительный:
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Игра- приветствие
«Здравствуйте ладошки,
здравствуйте – ножки,
здравствуйте щёчки,
здравствуйте гости!»
Воспитатель: - А теперь, покажите свои глазки, какие они у вас умные и красивые. (Дети улыбаются)
- Скажите дети сейчас, какое время года?
Дети: - Зима.
Воспитатель: - Почему вы считаете что зима?
Дети: - Потому что на земле много снега и холодно.
Воспитатель: - Давайте мы с вами поиграем в игру: «Подскажи словечко»!
Я прочту вам загадки, а вы все вместе добавите нужное слово-отгадку, хорошо?
1. Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно… (Ёлки)
2. Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла… (зима)
Воспитатель: - Молодцы! Загадки вы отгадали, давайте-ка теперь понаблюдаем за птицами.
Организационный
Воспитатель:- Смотрите дети, в наш участок прилетели много разных птиц. Скажем вместе, где находятся наши птицы.
Дети: - Воробей под деревом сидит, ворона на верхушке дерева, синичка сидит на ветке.
Воспитатель: - А я знаю, что вы хотите прочитать стихотворения про зимующих птиц?
Александр:
Каар! Кричит ворона. Каар!
Улетаю на базарр!
Воронята не деритесь,
И меня в гнезде дождитесь.
Алена:
Скачет весело синица,
И мороза не боится.
Ни почем ей холода,
Коль в кормушке еда!
Надежда:
Не избавиться сорока,
От ужасного порока-
Ищет мелочи везде,
Прячет в собственном гнезде.
Карина:
Воробей чижа спросил:
- Ты язык мой изучил?
Чик-чирик! Чего молчишь?
- Чик-чирик! – ответил чиж.
Воспитатель: -Как вы думаете, ребята, а что происходит с птицами зимой?
Дети: - Им холодно и голодно бывает.
Воспитатель:-Некоторые птицы улетают в теплые края, а некоторые остаются зимовать здесь. Как, называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующими птицами.
Воспитатель: - Правильно, зимующие. Конечно же, птички, наши пернатые друзья, зимой у них начинается тяжёлое время. И прилетают птички поближе к человеку. Люди – добрые. Они пожалеют бедных пташек и покормят их.
Воспитатель: -Посмотрите, к нам прилетела ещё одна птичка. Скажите дети самая яркая, красивая, зимующая птица какая?
Дети: -Снегирь.
Воспитатель: - А теперь скажите, откуда мы можем узнать о снегирях?
Дети: - Можем посмотреть по телевизору, прочитать книги, наблюдать.
Рассказ про птиц по книге «Лепбук»
-Вот и к нам прилетели снегири: головка черная, а грудка красная. - Это красивая птица. Ребята, давайте сегодня поподробней поговорим о такой красивой птице. Снегири – зимующие птицы.
Физминутка.
Снегири летят, летят,
Крыльями машут.
Им на месте не сидится,
Завертелись как волчок,
Прык- ског, прык- ског.
Пообедать полетели,
Кругом лишь снег да снег.
Хорошо что, им кормушку ,
Сделал добрый человек!
Игра «Сыпим зерна в кормушку»
Творческая работа
Воспитатель: - Снегири любят ягодки. Но их на ветках почти не осталось.
Снегири просят вас помочь им –заполнить эти веточки ягодками. Поможем ребята?
(Дети соглашаются)
Воспитатель: -А сейчас мы с вами будем делать ягодку из салфетки для снегирей. Скажите салфетка какого цвета?
Дети: -Красного
Воспитатель: -Какой формы ягодки?
Дети: -Круглой формы.
(Когда заканчиваете работу, вытирайте ручки влажной салфеткой.)
Воспитатель: -Красивые ягоды на веточках, сколько их много.
Ягодок много, они получились очень яркими. Молодцы, ребята!
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете куда улетают снегири летом?
Показ мультфильма.
Познавательный мультфильм «Куда снегири улетают на лето».
Воспитатель: Профессор Почемучкин хочет разделить свои знания с вами по телевизору.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите увидеть настоящее гнездо снегиря.
Дети: -Да!
(Рассматривание декоративного гнезда)
Воспитатель:-Посмотрите здесь в гнезде лежат яйцо снегиря. Сколько их? Какого цвета они?
(Ответы детей)
Воспитатель: -Как вы думаете, можно ли разрушать птичье гнездо?
(Дети рассказывают свои мнения.)
Рефлексивно – корригирующий
Воспитатель: -Вам понравилось сегодняшняя наша работа?
- Саша тебе? Что ты сделал?
Саша: -Ягодки.
Воспитатель: - Для кого мы делали ягодки?
Дети: - Для снегирей.
Воспитаель: -Как, называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Дети: Зимующими птицами.
Воспитатель: - Ребята, вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!
Ну а сейчас скажем гостям «До свидания»!
Ожидаемый результат:
Знать: о жизни птиц зимой, как заботиться о них.
Иметь:представления о том, что птицам для жизни нужны еда.
Уметь:сопоставлять, развивать познавательные способности.
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі