ВКО, Катон-Карагайский район, село Улкен Нарын
КГКП «Детский сад «Күншуақ» для детей с ограниченными возможностями в развитии»
Логопед: Казисова Айдана Алматкызы
Открытое занятие по логоритмике в средней группе для детей 4-5 лет с ОНР
Тема: «Лес. Грибы»
Задачи:
- развитие памяти, внимания, оптико–пространственных функций;
- слуховых функций;
- двигательной сферы, ручной моторики;
- артикуляционной моторики;
- звукопроизношения.
Оборудование: картинки грибов, ритмический рисунок (капли), разноцветные листья.
I Вводная часть
Дети заходят в зал под музыку, высоко поднимая коленки.
Логопед: -Здраствуйте ребята! Давайте поздароваемся нашими гостями, теперь все с друг другом поздаровайтесь!( Ребенок ладошки холпая называет свою имю ,и все ребята ее ласково холпают по коленке)У нас сегодня не простое занятия, а мы будем путешествовать по осеннем лесу. Пойдёмте строя в осенний лес:
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдём,
Может быть в лесу осеннем
Мы боровичка найдём.
II Основная часть.
Логопед:-Ребята мы пришли в осениий лес,теперь поищем грибы. Давайте сделаем пальчиковые гимнастику.
2. Развитие мелкой моторики “Мы идём грибы искать”
Раз, два, три, четыре, пять |
Загибают каждый пальчик. |
Мы идём грибы искать |
Указательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони. |
Этот пальчик в лес пошёл Этот пальчик гриб нашёл Этот пальчик чистить стал Этот пальчик всё съел |
Загибают каждый пальчик |
От того и потолстел |
Показывают большой палец. |
Логопед:-Молодцы, ребята!
3. Логопед:-Ребята, посмотрите, сколько вокруг грибов, давайте их назовём по слогам.
Игра: “протопай – прохлопай”
(бо-ро-вик, ли-сич-ка, ры-жик, под-бе-рё-зо-вик).
Логопед:-Давайте в осеннем лесу поиграем игры.
4. Развитие силы голоса.
Игра: “Эхо” (половина детей “грибники”, другая половина- “эхо”)
По лесу ходили, грибы собирали
И заблудились.
Кричим в лесу: АУ! АУ! (грибники)
А нам в ответ: ау, ау. (эхо)
5. Формирование темпа и ритма.
Логопед:-Что-то начинает дождик капат. У дождя есть своё песенка .Послушайте, как я пропою эту песенку. (Дождик капает и поёт , капельки капают то медленно “кап-кап-кап”(пальчиком правой руки ударяем в ладошку левой руки), то быстро “кап-кап-кап” (в быстром темпе, на другой руке).
КАП-кап-кап-кап КАП – КАП – кап-кап
6. Дыхательная гимнастика.
Логопед:Ребята,лесу ветер зашумела.-Раз, два, три за руки возьмись
И в кружочек становись.
Дыхательное упражнение “Ветер”
Ребята, на деревьях листья какого цвета? (красные, жёлтые, зелёные).
- дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф-ф
- и качает так листок – ф-ф-ф-ф (плавные движения руками с небольшой амплитудой)
- дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф
- и качает так листок – ф-ф-ф-ф ( движения с большой амплитудой)
7. Артикуляционная гимнастика.
Логопед:-Ребята ветер , дождь немножко остановилась. Давайте себе поднимим настроение . Давайте сделаем артикуляционные гимнастики
Улыбка-трубочка
Часики
Чашечка
8. Музыкальная распевка.
Логопед:-Опять ветер дует, листочки качаются и поют свои песни.
- осиновый – а-а-а-а
- рябиновый – и-и-и-и
- берёзовый – о-о-о-о
- дубовый – у-у-у-у
Логопед: -Вы устали да,ребята? Давайте немножко отдахнем.Да!
10. Физ. минутка
С помощью видеоролика «Грибы.Ягоды» |
Логопед:- Молодцы,ребята! Отдахнули, теперь в лесу поиграем подвижную игру.
11. Подвижная игра “Грибник”
Ночь, грибник и “грибы” (дети) спят, присели, обхватив голову руками.
Под быструю музыку дети “грибы” разбегаются, а грибник их ловит.
Логопед:-Ребята в осеннем лесу полежим послушая музыку.
12. Релаксация
Дети ложатся на ковер, звучит мелодия “Играют маленькие волны” Т. Гомез (аудио сборник “Волшебство природы”).
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі