«Весёлый гномик»
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Творчество».
Раздел: Основы математики
Цели и задачи:
Закрепить счет до 4; упражнять сравнивать предметы по высоте, ширине, длине; упражнять в соотнесении формы предмета с геометрической фигурой; формировать пространственные соотношения: справа – слева;
закрепить ориентировку во времени; упражнять в отсчете предметов при помощи фишек; воспитывать желание оказывать помощь другому.
Материал и оборудование:
кукла Гномик; изображение деревьев: елка(4штуки), дерево(з штуки) – сделанные из геометрических фигур ; фишки по 4 на каждого ребенка; дорожки: узкая и длинная, короткая и широкая, картинки с разным временем суток (утро, день, вечер, ночь) , набор предметов разных форм, коробочки- 4штуки с изображением круга, квадрата, треугольника, овала.
Словарная работа: «узкий», «широкий», «длинный», «короткий», «шубки пестрые мелькают»
Билингвальный компонент: гномик – ергежейлі.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно- побудительный |
Сюрпризный момент Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонил Гномик. Помните, мы про него стишок знаем. Под грибом шалашик домик, Там живет веселый Гномик. Мы тихонько постучим , В колокольчик позвоним. Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик домик. В доме том дощатый пол. На высокой ножке стол. Рядом стул с высокой спинкой, На столе тарелка с вилкой. И блины горой лежат, Угощенье для ребят!
|
Вспоминают Стихотворение про гномика, повторяют его вместе с воспитателем.
по ходу стихотворения дети выполняют движения
|
Организационно- поисковый |
- Гномик просит ему помочь. К нему приходили друзья поиграть в лото и перепутали карточки, а как их разобрать он не знает. Ребята, что же делать? Воспитатель: Давайте все вместе, дружно поможем ему. Билингвальный компонент: гномик – ергежейлі. Но для этого нам нужно сначала выбрать тропинку, по которой мы пойдем к Гномику. Путь к нему длинный, идти придется долго. Дид/игра: «Выбери тропинку» Посмотрите перед нами две тропинки: одна широкая и короткая, а другая длинная и узкая. Посмотрите внимательно и скажите мне, по какой тропинке нам следует идти? Почему? Словарная работа: «узкий», «широкий», «длинный», «короткий», «шубки пестрые мелькают» Воспитатель:Молодцы,ну , пошли к Гномику Мы шагаем друг за другом Зимним лесом, белым лугом. Шубки пестрые мелькают, В небе белый пух летает. Раз, два, три, четыре – Полетели, закружились. Воспитатель: Посмотрите мы с вами пришли в Сказочный лес. Упражнение на ориентировку в пространстве. - Посмотрите налево и скажите мне, что вы видите слева от себя? - Из каких геометрических фигур состоит елочка? - Посмотрите направо. Что вы видите справа от себя? - Из каких геометрических фигур состоит дерево? --- Дети, а как узнать чего больше – деревьев или елочек? - А на сколько елочек больше? - Молодцы, ребята! Но нам нужно идти дальше, а то гномик заждался. Вот мы и пришли. Здравствуй ,Гномик! Что тут у тебя случилось? Посмотрите, ребята, какой здесь беспорядок! Все карточки перепутанные лежат на столе. Что же делать? Упражнение на закрепление геометрических фигур. - Нужно разложить карточки по коробочкам: предметы похожие на треугольник-в коробку с треугольником…и т.д. - Мы с вами славно потрудились. Давайте присядем на ковер. Немного отдохнем, с карточками вы справились, молодцы, но есть еще одно задание, с которым нужно помочь Гномику. Нужно помочь отгадать загадки о частях суток. - Когда все спят? Солнце яркое встает, Петушок в саду поет, Наши дети просыпаются, Дети в садик собираются. - Когда все просыпаются? Солнце в небе ярко светит, На прогулку вышли дети. День прошел, Садится солнце. Сумрак медленно крадется, Зажигайте лампы, свечи Наступает темный… Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик, Все вокруг уснуть должны, Наши дети тоже? - Молодцы! Все задания мы выполнили. И нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с Гномиком. Он вас благодарит за помощь и говорит вам до свидания. - Ребята, а как же нам дорогу обратно найти, ой, зайка, помоги нам. Динамическая пауза: «Зайка» Зайка, зайка, длинноногий Покажи домой дорогу. Зайка отвечает: Топни правою ногой, Топни левою ногой, Снова правою ногой, Снова левою ногой. Вот тогда придешь домой |
- Нужно помочь.
повторяют
Дети выбирают нужную тропинку и объясняют свой выбор.
Шагают за воспитателем и проговаривают слова.
- Елочки. - Из треугольников. - Деревья. - Овал и прямоугольник. -Взять фишки и приложить к елочкам и деревьям.
- Нужно помочь Гномику. Дети выполняют задание.
ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок к доске
- утро
- день
- вечер
- ночь
Встречаются с зайцем и вместе с ним выполняют упражнение |
Рефлексивно- корригирующий |
Рефлексия Воспитатель:- Давайте с вами сядем на стульчики и немного отдохнем. Ведь мы так устали. - Куда мы с вами сегодня ходили? - Что мы видели по дороге к Гномику? - Что мы помогли разобрать Гномику?
|
Отдыхают и вспоминают, чем сегодня занимались. |
Ожидаемый результат:
Знать: Гномик – сказочный персонаж (маленький, волшебный)
Иметь: навыки сравнения предметов по высоте, длине.
Уметь: отсчитывать предметы при помощи фишек.
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі