Өлең, жыр, ақындар

Происшествие в Светофории

Гольц Елена Викторовна
Воспитатель высшей категории
Жамбылская область, город Тараз,
Ясли-сад № 17

Тематическое развлечение «ПРОИСШЕСТВИЕ В СВЕТОФОРИИ»

Для детей средней группы

Цель: Создать у детей веселое настроение, новые впечатления от участия в празднике.
Задачи:
1) Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, дорожных знаках, должностных обязанностях инспектора ГАИ.
2) Упражнять в выразительном чтении стихов .
3) Воспитывать чувство ответственности и осторожного поведения на улицах.
Предварительная работа: Экскурсии по городу, настольные дидактические игры, заучивание стихов, песен.
Предметно-развивающая среда: Костюмы для театрализованного представления: Бармалей, инспектор ГАИ, обезьяна Чи – Чи,    дорожные знаки, батуты, светофоры к игре.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал под музыку.
Вед: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня в нашем детском саду. Сегодня замечательное утро и наши ребята знают песню, которая так и называется «Утренняя песенка»
ПЕСНЯ «УТРЕННЯЯ ПЕСЕНКА»
(дети исполняют песню на фоне мультимедийного показа )
Вед: Всем на удивление сегодня развлечение,
По правилам движения смотрите представление!
Ребёнок: Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть!
Ведущая: Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны над головой!
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
ГОЛОС: Сегодня в городе Светофории случилась беда! У светофора пропал желтый свет.

Входит Бармалей.

 

 

 

Бармалей. Маленькие дети, ни за что на свете
Правила движения выполнять не смейте!
На дороге вовсе не будьте осторожны,
Что вы захотите – всё вам будет можно.
Ты на красный свет – иди,
На зелёный – стой,
Ну, а жёлтый впереди,
Ты беги трусцой.
Вед: Что за чушь? Как вам не стыдно?
Правил он не знает, видно.
Дети вам узнать помогут,
Как переходить дорогу.
Дети рассказывают Бармалею о цветах Светофора.
Бармалей. Ваши головы забиты
Настоящей ерундой.
Вы про правила забудьте,
Вот совет простой.
Мяч бери – и на дорогу,
И в футбол там поиграй.
Там машин бывает много,
Ты машине пас давай!
Вед: Нет, ну это уже слишком!
Бармалей. Эй, девчонки и мальчишки!
А к прицепу прицепиться,
С ветерочком прокатиться
Кто-то пробовал из вас? Нет?
Да это просто класс!
Вед: Больше слушать не желаем.
Мы без вас прекрасно знаем.
(Спрашивает детей)
Вед: Можно прямо на дороге
Поиграть с мячом немного?
Дети. Нет!
Вед: Ну а с горки на дорогу
Можно съехать?
Бармалей: Ради бога!
Дети: Нет!
Вед: Ну, а если съедешь, что ж,
Под машину попадешь.
А к прицепу прицепиться,
Это, дети, нам годится?
Дети: Нет!
Вед: Можно сразу очутиться
В лучшем случае – в больнице.
Бармалей: А давайте проверим, кто быстрее соберет Светофор?
ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

ПЕСНЯ «СВЕТОФОР»
Бармалей. Ах, раз так, то этот светик
Остаётся у меня,
И не видеть светофора
Вам без жёлтого огня!

И не видеть светофора
Вам без жёлтого огня!

Под музыку входит Инспектор ГАИ.
Инспектор ГАИ:
Ну, сдавайся, Бармалей!     
Отдавай огонь, скорей!
Бармалей. Ой, а это кто такой?
Я от страха сам не свой.
Инспектор ГАИ:
Отдавай нам жёлтый свет!
Бармалей. А у меня такого нет,
Хоть спросите у кого.
Инспектор ГАИ (детям): Жёлтый светик у него?
Дети. У него!
Бармалей. Ну уж, нет уж, светик мой!
Инспектор ГАИ: Бармалей, иди на бой!
Чтоб вернуть огни назад,
Я сразиться буду рад.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инспектор ГАИ сражается с Бармалеем и побеждает. Бармалей, убегая, отдаёт жёлтый свет.

Инспектор ГАИ: Я дежурю на дороге
Целый день и в дождь и в снег?
Я  имею голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Я  мигалку вмиг включаю
И в погоню храбро мчусь?
Нарушителя я  накажу,
Первокласснику я подскажу?
Кто же я, друзья мои?
Дети: Вы инспектор из ГАИ!

Инспектор ГАИ:  А теперь я вас проверю, знаете ли вы правила дорожного движения и поведения на улице!
Вы должны на мои вопросы отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что цвет зеленый означает, путь открыт?
А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
Знает кто, что красный свет - означает, хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает и правила все выполняет?
Инспектор ГАИ: Ну вы ребята молодцы! А мне уже пора на работу.
Ждут мне мои дела!
Под музыку  Инспектор ГАИ уходит.
Звучит музыка, вбегает обезьянка ЧИ-ЧИ.

ЧИ-ЧИ: Уф… Насилу увернулась от машин, и ездят, и ездят туда-сюда, никакого толка от них, чуть хвостик мне не оторвали и лапку чуть не
отдавили….
Вед: Да разве можно вести себя так на дороге? Тебя же могли сбить машины и тогда могло бы случиться несчастье….
ЧИ-ЧИ: Да? А что я могу сделать, если мне надо на другую сторону перейти, а они не останавливаются?
Вед: Для этого есть главный друг автомобилей и пешеходов. Угадай загадку кто это?  Он глазищами моргает, неустанно день и ночь. Он машинам помогает, сможет и тебе помочь?  
ЧИ-ЧИ: Ой, что же это за чудище?
Дети: Светофор!
1 реб: Красный свет - твой первый друг,
Деловито строгий
Если он зажегся вдруг –
Нет пути-дороги.
2 реб: Желтый свет - твой друг второй
Даст совет толковый.
- Стой, внимание утрой!
И будь всегда готовым!
3 реб: Третий друг – зеленый свет
Со своим советом:
Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом.
Вед: Так вот, ЧИ-ЧИ, Различать должна ты  ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
И нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
ЧИ-ЧИ: Мне это совсем не интересно. А я  знаю интересный танец!
ИГРА «Танец утят»
(дети танцуют на фоне мультимедийного показа)

ЧИ-ЧИ: А еще я люблю играть в мячик. Как кинешь мячик и дзынь… Стекло у машины вдребезги… Вот веселье-то…
Вед: Ты что, ЧИ-ЧИ, так вести себя на дороге вообще нельзя. А с мячом лучше играть на детской площадке

Игра с батутами

Вед: А чтобы соблюдать правила дорожного движения ЧИ-ЧИ, есть дорожные знаки. Вот они.
1 Реб: Мы, дорожные знаки, очень важны на дороге Вам мы помогаем ребята, смело шагать по дороге!
2 реб: Этот знак такого рода, он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.
3 реб: Шли из садика домой, видим знак над мостовой. Круг, внутри велосипед, ничего другого нет!                      
4 реб: Посмотрите, знак опасный: человечек в круге красном.
Перечеркнут пополам.
Тут машины быстро мчатся, может даже быть несчастье.
ЧИ-ЧИ: А вот мне тоже встретились знаки, только что они обозначают, я не знаю, помогите мне, ребята!
Я хочу спросить про знак, нарисован он вот, так.
В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то.   
Дети: Осторожно дети!
ЧИ-ЧИ: Вот так знак! Глазам не верю?
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью паровое отоплень?
Вед: Знаешь, ЧИ-ЧИ, этот знак, говорит шоферу так:
«Здесь шлагбаум, переезд,
Подождем, пройдет экспресс!»       
ЧИ-ЧИ: Спасибо, ребята, что уберегли меня от беды, я тоже буду всегда выполнять правила дорожного движения. Мне так у вас понравилось вы такие дружные и смелые
ТАНЕЦ «Веселая зарядка»
ЧИ-ЧИ уходит.
Вед: Нужно, чтобы все без исключения
Знали правила движения.
И не только твёрдо знали,
Но и строго выполняли.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз