Өлең, жыр, ақындар

Краткосрочный план урока по русскому языку и литературе на тему «В мире чисел. Имя числительное» (7 класс)

 

Краткосрочный план урока  русского языка и литературы

Школа

КГУ «Общеобразовательная  школа № 3» отдела образования   г.  Жезказган  управления образования области Ұлытау

Класс

7класс

Раздел

6. Хобби и свободное время

Урок

В мире чисел. Имя числительное.

Дата  30.01.2023г.

ФИО учителя:  Мукашева   Айман  Толеубековна

 

Кол-во присутствующих:

Кол-во отсутствующих:

Результаты, которые необходимо достичь на данном уроке:

7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста;

7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни;

7.2.3.1- соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Результаты  урока

 Все учащиеся смогут определить основную мысль текста, опираясь на содержание текста, передавать события, соблюдая последовательность, отвечать на вопросы по тексту,  правильно употреблять существительные с числительными; находить в тексте имена числительные ;

Большинство учащиеся смогут  определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; передавать события, соблюдая последовательность, отвечать на вопросы по тексту,  правильно употреблять существительные с числительными; сравнивать имена числительные; находить в тексте имена числительные;  определять разряды числительных.

Некоторые  учащиеся смогут употреблять в речи  фразеологизмы, имеющие в своем составе числительные.

Языковая цель

Ключевые слова и фразы: имя числительное – сан есім, хобби, сложное числительное, простое числительное, составное числительное

Вопросы для обсуждения: Что мы знаем об именах числительных?
Как вы думаете, какова основная мысль текста (притчи)?

Предыдущее обучение:

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и анализ текста, на формирование грамотности речи.

ПЛАН    УРОКА

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

НАЧАЛО

 

5-6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Организационный момент.

Психологический настрой. Деление на подгруппы

 

 

 

I.Предтекстовая работа. Повторение домашней  работы

 Прием «Составить словесный портрет»

Составить словесный портрет прилагательного:

– первая группа: лисий;

- вторая группа:  золотой;

-третья группа – большой.

УМД: знание, понимание, анализ, синтез.

Дифференциация: по выбору учащихся

Берут из шкатулки жетоны и числами

– число1 -первая группа;

-2 - вторая группа.

-3 -третья группа

 

Составляют и защищают словесный портрет прилагательного.

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания:

отвечает на поставленные вопросы

Дескрипторы к критерию:

 ( учащиеся достигнут цели, если…)

- ответят на вопросы по теме «Имя прилагательное»;

- дадут портретное описание имени прилагательного

 

ФО:

1.Словесное поощрение учителя

 Ответ верен! Примеры точные!  Ответ безупречен! 

2.Обратная связь учителя по критерию и дескрипторам.

 

 

 

 

 

5-6мин

II. Подведение к новой теме.

 Стратегия «Подумай, обсуди, поделись» (Приложение 1)

1.Ответьте на вопрос « Что такое хобби?»

Хобби – что это?

2.Работа со словарем «Толковый словарь Ожегова»

Хо́бби (от англ. Hobby – увлечение, любимое дело) или увлечение – вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для души.

 

- У вас есть  свое хобби?

- Есть увлечения, которые перерастают в любимое дело?

-Ребята, как вы думаете, о чем будет идти речь на этом уроке?

Сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела «Хобби и свободное время» .

 

3.Работа с текстом

Ответьте на вопросы:

1.Сколько рисунков в наследии великого писателя М.Ю.Лермонтова?

2.Какое хобби было у Л.Н.Толстого?

3. Какой вклад внес в мировую музыкальную культуру П.И.Чайковский?

4.Что за слова, которые отвечают на вопрос сколько? К какой части речи они относятся?

УМД: применение, анализ, синтез, оценивание.

Дифференциация: по уровню интеллектуальных возможностей обучающихся

 

Отвечают на вопрос:

 -Хобби – что это?

- У вас есть  свое хобби (увлечение, любимое дело)?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хобби великих людей

1 группа-  Приложение 2.М.Ю.Лермонтов –художник. В творческом наследии автора оказалось 13 картин маслом, 40 акварелей, более 300 рисунков.

2группа - приложение 3. «Л.Н.Толстой»

3группа – приложение 4. «П.И.Чайковский»

Отвечают на вопросы

Критерии оценивания: строит  доказательное высказывание на примере из жизни нашего общества.

Дескрипторы  ( учащиеся достигнут цели, если…)

- отвечают на вопрос;

-создают текст – повествование с элементами  описания о хобби;
- приводит примеры из  своей жизни;

-находят в тексте имена числительные.

 ФО: Словесное поощрение учителя:  «Молодцы»; « Очень хорошо рассказали о своем хобби».

Приложение 1,2,3,4

 

 

 

СЕРЕДИНА

 

 

30-35мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Изучение нового материала. Работа с учебником

Прием «INSERT.» Работа с текстом .Читают правило на стр.277.

Групповая работа Исследовательская работа.

 

УМД: применение, анализ, синтез, оценивание

Дифференциация: по уровню интеллектуальных возможностей обучающихся.

 

 

 

 

IV.Повторение и закрепление пройденного материала.

Ребята у меня тоже есть хобби. Я люблю читать притчи.

1.Работа с текстом. Притча «Притча о любимом деле».

2.Прием « ПОПС» .Выскажите свою позицию к поступку подмастерья Франческо к великому Мастеру. Правильно ли поступил подмастерья Франческо к великому Мастеру?

П — позиция;  высказать свое собственное мнение. 

О — объяснение;

П — пример;

С — следствие/суждение.

Уровень мыслительных навыков: применение, оценивание

 

Дифференциация по уровню сложности

 

Выполняют задание ,  составляют и защищают  ментальную карту по теме  «Имя числительное» 

 

Каждая подгруппа защищает свою ментальную карту по теме  «Имя числительное»  .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ученики  читают текст.

2.Высказывают свое мнение о вопросе подмастерья Франческо к великому Мастеру, использую прием ПОПС.

3.Выписывают числительные, указывают разряд.

4.Образовать от количественных числительных порядковые числительные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания: исследует текст

Дескрипторы к критерию ( учащиеся достигнут цели, если…)

- смогут определить количественные и качественные числительные

- приводят свои примеры с числительными.

-записывает числа словами.

-согласовывает числительные с именами существительными.

ФО:

1.Техника  оценивания «Две звезды - одно пожелание» : оценивание группами работ друг друга.

2. Обратная связь учителя по критериям и дескрипторам.

 

 

 

Критерии оценивания: исследует текст

Дескрипторы к критерию (учащиеся достигнут цели, если…)

- смогут определить количественные и качественные числительные;

-правильно отбирают в тексте основную, главную информацию;

-последовательно излагают содержание текста;

-аргументированно строят свое высказывание по ПОПС;

- проводят аргументы: В чем мораль притчи?

-соблюдает орфоэпические нормы;

-использует при пересказе  числительные, правильно используя их в соответствующей падежной форме.

ФО: (взаимооценивание групп  по критериям по часовой стрелке). Затем спикеры отмечают лучших участников своей группы с тем, чтобы поощрить их за активное участие

Учебник Правило на стр.277

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение5

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

КОНЕЦ

 5мин

 

Рефлексия урока

Прием «Корзина идей»

Подведите итог урока .

Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в коробку, затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. (Учащиеся записывают свои мнения   на листочках анонимно)

 

Критерии оценивания: строят  доказательное высказывание о результате усвоения новой темы.

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя работа

Дифференциация : по уровню интеллектуальных возможностей обучающихся

 

1.Выучить правило

2. Составьте кластер «Наши праздники в цифрах».

3.Написать эссе «Цифры в моей жизни»

4. Просклонять  числительные(дата своего дня рождения).

 

 

 

Оценивание

 

ФО : Оцениваю  вклад обучающихся в достижение поставленных в начале урока целей.

 

             

 

Приложение 1 

 

Хобби – что это?

Хо́бби (от англ. Hobby – увлечение, любимое дело) или увлечение – вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для души

 

Приложение   2          

 Хобби великих писателей

М.Ю.Лермонтов –художник. В творческом наследии автора оказалось 13 картин маслом, 40 акварелей, более 300 рисунков.У А.П.Чехова – садоводство. Посадил в усадьбе Мелихово 80 яблонь,60 вишен и 100 кустов сирени. А также он коллекционировал марки и записные книжки.. Коллекция содержит около 15000 экземпляров марок.

 Приложение 3

Приложение 4.

Приложение 5

Притча о любимом деле

Однажды Франческо, ученик самого Леонардо, решил задать великому Мастеру один вопрос. Этот вопрос зрел давно. С того момента, как Франческо был принят в подмастерья, он работал не покладая рук. И не то чтобы он сам так хотел, — просто так работал Леонардо, а его ближайшим ученикам приходилось волей-неволей выдерживать ритм учителя. И вот, набравшись смелости, Франческо спросил:
— Мастер, как вы отдыхаете?

Леонардо обернулся, отложил шпатель и краски, которые готовил, и улыбнулся:
— Франческо, смотря, что ты понимаешь под словом «отдых».
— Ну, у вас когда-нибудь бывает свободное время?
— У меня всё время свободное. Я распоряжаюсь им так, как считаю нужным.

— Я о другом. Ведь в любой работе нужны перерывы, нужно время на восстановление сил, на возобновление.
— Франческо, а что ты сам делаешь в такие перерывы?
— Я стараюсь переключиться, отвлечься, заняться каким-либо любимым делом.
— А долго ли ты можешь заниматься любимым делом?
— Да сколько угодно!

— И не устанешь?
— Что вы, Мастер!
— Значит, тебе нужно просто любить свою работу, свое дело. И тогда ты ответишь на свой вопрос


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз