Краткосрочный план урока русского языка и литературы
Школа |
КГУ «Общеобразовательная школа № 3» отдела образования г. Жезказган управления образования области Ұлытау |
|||||
Класс |
7класс |
|||||
Раздел |
6. Хобби и свободное время |
|||||
Урок |
В мире чисел. Имя числительное. |
|||||
Дата 30.01.2023г. |
ФИО учителя: Мукашева Айман Толеубековна |
|||||
|
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих: |
||||
Результаты, которые необходимо достичь на данном уроке: |
7.1.4.1 - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; 7.2.3.1- соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи |
|||||
Результаты урока |
Все учащиеся смогут определить основную мысль текста, опираясь на содержание текста, передавать события, соблюдая последовательность, отвечать на вопросы по тексту, правильно употреблять существительные с числительными; находить в тексте имена числительные ; |
|||||
Большинство учащиеся смогут определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; передавать события, соблюдая последовательность, отвечать на вопросы по тексту, правильно употреблять существительные с числительными; сравнивать имена числительные; находить в тексте имена числительные; определять разряды числительных. |
||||||
Некоторые учащиеся смогут употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своем составе числительные. |
||||||
Языковая цель |
Ключевые слова и фразы: имя числительное – сан есім, хобби, сложное числительное, простое числительное, составное числительное Вопросы для обсуждения: Что мы знаем об именах числительных? |
|||||
Предыдущее обучение: |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и анализ текста, на формирование грамотности речи. |
|||||
ПЛАН УРОКА |
||||||
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||
НАЧАЛО
5-6 мин
|
I.Организационный момент. Психологический настрой. Деление на подгруппы
I.Предтекстовая работа. Повторение домашней работы Прием «Составить словесный портрет» Составить словесный портрет прилагательного: – первая группа: лисий; - вторая группа: золотой; -третья группа – большой. УМД: знание, понимание, анализ, синтез. Дифференциация: по выбору учащихся |
Берут из шкатулки жетоны и числами – число1 -первая группа; -2 - вторая группа. -3 -третья группа
Составляют и защищают словесный портрет прилагательного.
|
Критерии оценивания: отвечает на поставленные вопросы Дескрипторы к критерию: ( учащиеся достигнут цели, если…) - ответят на вопросы по теме «Имя прилагательное»; - дадут портретное описание имени прилагательного
ФО: 1.Словесное поощрение учителя Ответ верен! Примеры точные! Ответ безупречен! 2.Обратная связь учителя по критерию и дескрипторам. |
|
||
5-6мин |
II. Подведение к новой теме. Стратегия «Подумай, обсуди, поделись» (Приложение 1) 1.Ответьте на вопрос « Что такое хобби?» Хобби – что это? 2.Работа со словарем «Толковый словарь Ожегова» Хо́бби (от англ. Hobby – увлечение, любимое дело) или увлечение – вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для души.
- У вас есть свое хобби? - Есть увлечения, которые перерастают в любимое дело? -Ребята, как вы думаете, о чем будет идти речь на этом уроке? Сегодня на уроке мы начинаем изучение нового раздела «Хобби и свободное время» .
3.Работа с текстом Ответьте на вопросы: 1.Сколько рисунков в наследии великого писателя М.Ю.Лермонтова? 2.Какое хобби было у Л.Н.Толстого? 3. Какой вклад внес в мировую музыкальную культуру П.И.Чайковский? 4.Что за слова, которые отвечают на вопрос сколько? К какой части речи они относятся? УМД: применение, анализ, синтез, оценивание. Дифференциация: по уровню интеллектуальных возможностей обучающихся |
Отвечают на вопрос: -Хобби – что это? - У вас есть свое хобби (увлечение, любимое дело)?
Хобби великих людей 1 группа- Приложение 2.М.Ю.Лермонтов –художник. В творческом наследии автора оказалось 13 картин маслом, 40 акварелей, более 300 рисунков. 2группа - приложение 3. «Л.Н.Толстой» 3группа – приложение 4. «П.И.Чайковский» Отвечают на вопросы |
Критерии оценивания: строит доказательное высказывание на примере из жизни нашего общества. Дескрипторы ( учащиеся достигнут цели, если…) - отвечают на вопрос; -создают текст – повествование с элементами описания о хобби; -находят в тексте имена числительные. ФО: Словесное поощрение учителя: «Молодцы»; « Очень хорошо рассказали о своем хобби». |
Приложение 1,2,3,4 |
||
СЕРЕДИНА
30-35мин
|
III. Изучение нового материала. Работа с учебником Прием «INSERT.» Работа с текстом .Читают правило на стр.277. Групповая работа Исследовательская работа.
УМД: применение, анализ, синтез, оценивание Дифференциация: по уровню интеллектуальных возможностей обучающихся.
IV.Повторение и закрепление пройденного материала. Ребята у меня тоже есть хобби. Я люблю читать притчи. 1.Работа с текстом. Притча «Притча о любимом деле». 2.Прием « ПОПС» .Выскажите свою позицию к поступку подмастерья Франческо к великому Мастеру. Правильно ли поступил подмастерья Франческо к великому Мастеру? П — позиция; высказать свое собственное мнение. О — объяснение; П — пример; С — следствие/суждение. Уровень мыслительных навыков: применение, оценивание
Дифференциация по уровню сложности |
Выполняют задание , составляют и защищают ментальную карту по теме «Имя числительное»
Каждая подгруппа защищает свою ментальную карту по теме «Имя числительное» .
1.Ученики читают текст. 2.Высказывают свое мнение о вопросе подмастерья Франческо к великому Мастеру, использую прием ПОПС. 3.Выписывают числительные, указывают разряд. 4.Образовать от количественных числительных порядковые числительные.
|
Критерии оценивания: исследует текст Дескрипторы к критерию ( учащиеся достигнут цели, если…) - смогут определить количественные и качественные числительные - приводят свои примеры с числительными. -записывает числа словами. -согласовывает числительные с именами существительными. ФО: 1.Техника оценивания «Две звезды - одно пожелание» : оценивание группами работ друг друга. 2. Обратная связь учителя по критериям и дескрипторам.
Критерии оценивания: исследует текст Дескрипторы к критерию (учащиеся достигнут цели, если…) - смогут определить количественные и качественные числительные; -правильно отбирают в тексте основную, главную информацию; -последовательно излагают содержание текста; -аргументированно строят свое высказывание по ПОПС; - проводят аргументы: В чем мораль притчи? -соблюдает орфоэпические нормы; -использует при пересказе числительные, правильно используя их в соответствующей падежной форме. ФО: (взаимооценивание групп по критериям по часовой стрелке). Затем спикеры отмечают лучших участников своей группы с тем, чтобы поощрить их за активное участие |
Учебник Правило на стр.277
Приложение5
.
|
||
КОНЕЦ 5мин
|
Рефлексия урока Прием «Корзина идей» |
Подведите итог урока . Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке, все листочки кладутся в коробку, затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. (Учащиеся записывают свои мнения на листочках анонимно)
|
Критерии оценивания: строят доказательное высказывание о результате усвоения новой темы.
|
|
||
|
Домашняя работа Дифференциация : по уровню интеллектуальных возможностей обучающихся
|
1.Выучить правило 2. Составьте кластер «Наши праздники в цифрах». 3.Написать эссе «Цифры в моей жизни» 4. Просклонять числительные(дата своего дня рождения). |
|
|
||
|
Оценивание |
|
ФО : Оцениваю вклад обучающихся в достижение поставленных в начале урока целей. |
|
||
Приложение 1
Хобби – что это?
Хо́бби (от англ. Hobby – увлечение, любимое дело) или увлечение – вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для души
Приложение 2
Хобби великих писателей
М.Ю.Лермонтов –художник. В творческом наследии автора оказалось 13 картин маслом, 40 акварелей, более 300 рисунков.У А.П.Чехова – садоводство. Посадил в усадьбе Мелихово 80 яблонь,60 вишен и 100 кустов сирени. А также он коллекционировал марки и записные книжки.. Коллекция содержит около 15000 экземпляров марок.
Приложение 3
Приложение 4.
Приложение 5
Однажды Франческо, ученик самого Леонардо, решил задать великому Мастеру один вопрос. Этот вопрос зрел давно. С того момента, как Франческо был принят в подмастерья, он работал не покладая рук. И не то чтобы он сам так хотел, — просто так работал Леонардо, а его ближайшим ученикам приходилось волей-неволей выдерживать ритм учителя. И вот, набравшись смелости, Франческо спросил:
— Мастер, как вы отдыхаете?
Леонардо обернулся, отложил шпатель и краски, которые готовил, и улыбнулся:
— Франческо, смотря, что ты понимаешь под словом «отдых».
— Ну, у вас когда-нибудь бывает свободное время?
— У меня всё время свободное. Я распоряжаюсь им так, как считаю нужным.
— Я о другом. Ведь в любой работе нужны перерывы, нужно время на восстановление сил, на возобновление.
— Франческо, а что ты сам делаешь в такие перерывы?
— Я стараюсь переключиться, отвлечься, заняться каким-либо любимым делом.
— А долго ли ты можешь заниматься любимым делом?
— Да сколько угодно!
— И не устанешь?
— Что вы, Мастер!
— Значит, тебе нужно просто любить свою работу, свое дело. И тогда ты ответишь на свой вопрос
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі