Өлең, жыр, ақындар

Судите меня! (Урок по произведению Александра Бека «Волоколамское шоссе»)

Злиева Айман Насеновна
учитель русского языка и литературы
Западно-Казахстанская область Теректинский район
Федоровская средняя общеобразовательная школа 

РАЗДЕЛ YIII

Раздел YIII. День Победы: почему мы должны помнить

ФИО педагога

Злиева Айман Насеновна

Дата

 

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока 

«Судите меня!»(Урок по произведению Александра Бека «Волоколамское шоссе»)

Цели обучения в соответствии с учебной программой

7.2.3.1- соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи          

7.3.4.1- использовать виды чтения, включая поисковое                                                            

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

1,Организа-ционный момент

 

 

Приветствие

Деление на группы «Подбери синонимы» (воин, борец, солдат, защитник, герой; отважный, бесстрашный, храбрый, смелый, мужественный; родина, Отчизна, отечество, родная земля, родная страна).

В приветствии важно: улыбка,

интонация, жест

 

Подбирая синонимы к разным частям речи, делятся на группы

 

 

 

Распечатан-ный текст отрывка

Учебник

 

 

Начало урока

 

 

Актуализация знаний по теме

 

Прием «Горячий стул»

 

Бауыржан Момышулы

  • О чем вы договорились с писателем А.Беком? Почему вы устроили пальбу из пулемета? Чему вы хотели научить бойцов?

Александр Бек

  • Что требовал от вас Бауыржан Момышулы при создании книги? Зачем он водил вас там, гдесвистели пули, рвались мины?

Генерал Страх

  • Почему Бауыржан назвал тебя генералом? Рассчитывали ли немцы на тебя, вторгаясь в нашу страну? Считаешь ли ты себя всесильным?

 

 

Домашним заданием было подготовить роли трех действующих лиц отрывка «Страх».

 

 

 

ФО словесная похвала

 

Словарная минутка

 

Аксакал

ЧС

 

 

Середина урока

Поисковое чтение отрывка

«Судите меня!»

 

 

Задание:

Цель: найти в тексте ключевое понятие, подобрать к нему глаголы и его признаки, сделать вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прием «Одна минута»

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание:

1.Определить ключевое понятие

2.Подобрать к нему соответствующие действия и признаки

3.Сделать вывод по указанным признакам

Критерий оценивания:

Понимает содержание текста

Определяет ключевое понятие

Указывает к нему связывающий глагол

По указанным характеристикам умеет делать вывод

Правильно использует формы частей речи

Обсуждают в паре вопрос: Что я добавил бы к характеристике Бауыржана  Момышулы после знакомства с этим отрывком?

 

 

ФО Графическое взаимооценивание с аргументацией

+ понравилось

- не очень понятно

? хотел бы узнать подробнее

 

 

 

ФО Комментарий учителя

 

 

Стратегия

«Денотат

ный граф»

 

 

 

Конец урока

 

Прием «Незаконченное предложение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обратная связь

 

 

 

Учащиеся выскажут свое мнение о прочитанном отрывке, используя речевые конструкции

«Этот отрывок очень впечатлил меня…»

«Автор показывает…»

«Особенно мне нравится главный герой…»

«Читать этот отрывок тяжело…»

«Эта история позволяет сделать вывод…»

Дифференциация: более способные ученики строят свои высказывания произвольно.

 

Смогли ли мы ответить на вопрос: «Почему Бауыржан Момышулы не простил предателя?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФО Большой палец

 

 

Рефлексия «Ладошка»

 

 

Обведите левую ладонь руки на бумаге. Каждый палец-это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

Большой- для меня было важным и интересным…

Указательный-по этому вопросу я получил(а) конкретную информацию

Средний-мне было трудно…

Безымянный-моя оценка психологической атмосферы…

Мизинец-для меня было недостаточно

 

Домашняя работа:

Задание:

Развернутый ответ на вопрос: Зачем Бауыржан Момышулы вспоминает о случае с отцом,которого укусил ядовитый паук?

 

 

 

 

 


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз