Өлең, жыр, ақындар

Тема: Применение диалогового обучения на уроках русского языка.

ФИО учителя: Аманжолова  Гульдана  Аманжоловна

Образование: высшее

Педагогический стаж: 14 лет

Категория: II

Место работы: СОШЛ №53

Предмет: русский язык и литература

Уровень:  III (базовый)

 

 

Тема: Применение диалогового обучения на уроках русского языка.

 

Цель: показать, как посредством применения заданий диалогического обучения можно активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке

 

Задачи:

-Создать доброжелательную психологическую атмосферу в коллективе.

-Вызвать интерес к теме. 

-Выяснить, что учителя знают о диалогическом обучении

-Раскрыть понимание применения диалогического обучения на уроке. 

-Вызвать желание применять диалогическое обучение на своих уроках.

Результаты обучения:

Учителя знают три типа беседы, определённые исследованиями   Мерсера.

Учителя умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий.

Учителя умеют задавать открытые и закрытые вопросы при проведении различных типов бесед.

Ключевые идеи:

Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить своё собственное мышление. Диалог в обучении или учебный диалог – своеобразная форма общения, важнейшая сторона деятельности и учителя, и ученика, в которой царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия. Это взаимодействие, осуществляющееся в форме речи, в ходе которого происходит информационный обмен между партнёрами и регулируются дела между ними. Диалог, неотъемлемой частью которого является беседа, способствует интеллектуальному развитию учащихся и их результативности в обучении.   

 

Ход проведения:

Приветствие. Психологический настрой «Большой палец»

-Какое у вас настроение?

-Вам нравится опаздывать на работу?

-Наша школа классная?

-Вам нравится отпуск?

-Вам интересен ваш предмет?

-Вы любите участвовать в коучингах?

-Вам нравится быть лидером?

С отличным позитивным настроение начинаем наш мастер-класс.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Аманжолова  Гульдана Аманжоловна. Я учитель русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения СОШЛ№53. В 2013-2014 учебном году  я прошла  третий (базовый) уровень по Программе, разработанной НИШ. Стараюсь активно внедрять идеи Программы в своей работе. Выступаю с докладами на заседаниях МО, педсовете, участвую в конкурсах, провожу открытые уроки, мастер-классы.

Свое основное выступление я хочу начать со слов Генри Форд «Собираться вместе -это начало. Оставаться вместе -это прогресс. Работать вместе -это успех». В своей работе я внедряю все идеи  7 модулей, но особый акцент делаю на модуль «Новые подходы в преподавании и обучении», одной из ведущих идей Кембриджской Программы, а именно «Диалоговое обучение». Так как я являюсь учителем русского языка, то главной задачей ставлю перед собой не только научить детей читать, писать, применять грамматические правила, а научить детей говорить, развить их  коммуникативные навыки.

В ходе обучения между учениками происходит процесс обмена знаниями, формируется интеракция между  учеником и учителем, основа всему этому –диалог.

2 Стадия вызова. Определение темы.

Работа в парах. Угадай героя «Стикер» (участники друг другу задают вопросы)

-Что такое диалог?

-Заслушивание ответов каждой группы.

 

3. Стадия осмысления. Работа с ресурсом.

 О пользе объединенного диалога учеников в классе можно наблюдать в следующих случаях:

- каждый ученик может получать возможность высказывать свою мысль по теме;

-слушает, обсуждает, анализирует идеи других;

-пытается доказать свою идею, спорит;

-учитель может дать каждому ученику оценку, может определить их уровень.

Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).
Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика

Использование на уроках диалогового обучения способствует формированию умения определять и отстаивать свою позицию, развивает умения ораторского мастерства и лидерские качества.

Диалоговая форма обучения также является хорошим диагностическим средством и имеет большую воспитательную силу. И наша задача- взрастить высокие духовные качества в молодом поколении.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что диалог на уроке — это особая коммуникативная атмосфера, которая помогает ученику развивать свои интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, это способ отношений, это форма взаимодействия, позволяющая искать истину вместе. В диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений, такие как взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество. В дружественной атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал. Использование на уроках диалогового обучения способствует формированию умения определять и отстаивать свою позицию, развивает умения ораторского мастерства и лидерские качества.

Важность диалога в классе

Результаты  научных исследований  показывают, что диалог занимает  центральное  место на уроке. На сегодняшний  день существует  достаточно  доказательств, которые указывают  на то, что  совместная беседа  учеников  в классе  приносит существенную пользу, поскольку:

-Позволяет ученикам  выражать своё понимание темы;

-Помогает  им осознавать, что у людей могут быть разные идеи

-Содействует  аргументированию учениками своих идей

-Помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе  своего  обучения.

 

Особенностью большинства  обсуждений в классе является то, что учитель  управляет  темой  разговора, уместностью и правильностью  того, что  говорят  ученики и тем,  когда и как  ученики  могут говорить.  

 

Обсудите в группе о диалоговом обучении. Составьте кластер по теме.

Защита кластеров. Взаимооценивание групп.

 

Рекомендации учителям:

-не задавать слишком много вопросов за один раз

-не отвечайте на вопрос сами, дайте время на обдумывание

-не задавать вопросы в угрожающей форме

-следите за последствием ответов

 

Составить вопросы для бесед:

1-я группа: беседа – дебаты;

2-я группа: кумулятивная беседа;

3-я группа: исследовательская беседа.

Заслушивание групп. Взаимооценка групп  аплодисментами

 

Стадия рефлексии.

-Заполните  бланки

 Заключительное слово коуча:

-Спасибо всем за прекрасную работу, проходившую в атмосфере взаимного доверия, сотрудничества и взаимодействия.

 

 


Пікірлер (2)

Bain

Супер! Рахмет!

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз