ФИО учителя: Аманжолова Гульдана Аманжоловна
Образование: высшее
Педагогический стаж: 14 лет
Категория: II
Место работы: СОШЛ №53
Предмет: русский язык и литература
Уровень: III (базовый)
Тема: Применение диалогового обучения на уроках русского языка.
Цель: показать, как посредством применения заданий диалогического обучения можно активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся на уроке
Задачи:
-Создать доброжелательную психологическую атмосферу в коллективе.
-Вызвать интерес к теме.
-Выяснить, что учителя знают о диалогическом обучении
-Раскрыть понимание применения диалогического обучения на уроке.
-Вызвать желание применять диалогическое обучение на своих уроках.
Результаты обучения:
Учителя знают три типа беседы, определённые исследованиями Мерсера.
Учителя умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий.
Учителя умеют задавать открытые и закрытые вопросы при проведении различных типов бесед.
Ключевые идеи:
Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить своё собственное мышление. Диалог в обучении или учебный диалог – своеобразная форма общения, важнейшая сторона деятельности и учителя, и ученика, в которой царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия. Это взаимодействие, осуществляющееся в форме речи, в ходе которого происходит информационный обмен между партнёрами и регулируются дела между ними. Диалог, неотъемлемой частью которого является беседа, способствует интеллектуальному развитию учащихся и их результативности в обучении.
Ход проведения:
Приветствие. Психологический настрой «Большой палец»
-Какое у вас настроение?
-Вам нравится опаздывать на работу?
-Наша школа классная?
-Вам нравится отпуск?
-Вам интересен ваш предмет?
-Вы любите участвовать в коучингах?
-Вам нравится быть лидером?
С отличным позитивным настроение начинаем наш мастер-класс.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Аманжолова Гульдана Аманжоловна. Я учитель русского языка и литературы в классах с казахским языком обучения СОШЛ№53. В 2013-2014 учебном году я прошла третий (базовый) уровень по Программе, разработанной НИШ. Стараюсь активно внедрять идеи Программы в своей работе. Выступаю с докладами на заседаниях МО, педсовете, участвую в конкурсах, провожу открытые уроки, мастер-классы.
Свое основное выступление я хочу начать со слов Генри Форд «Собираться вместе -это начало. Оставаться вместе -это прогресс. Работать вместе -это успех». В своей работе я внедряю все идеи 7 модулей, но особый акцент делаю на модуль «Новые подходы в преподавании и обучении», одной из ведущих идей Кембриджской Программы, а именно «Диалоговое обучение». Так как я являюсь учителем русского языка, то главной задачей ставлю перед собой не только научить детей читать, писать, применять грамматические правила, а научить детей говорить, развить их коммуникативные навыки.
В ходе обучения между учениками происходит процесс обмена знаниями, формируется интеракция между учеником и учителем, основа всему этому –диалог.
2 Стадия вызова. Определение темы.
Работа в парах. Угадай героя «Стикер» (участники друг другу задают вопросы)
-Что такое диалог?
-Заслушивание ответов каждой группы.
3. Стадия осмысления. Работа с ресурсом.
О пользе объединенного диалога учеников в классе можно наблюдать в следующих случаях:
- каждый ученик может получать возможность высказывать свою мысль по теме;
-слушает, обсуждает, анализирует идеи других;
-пытается доказать свою идею, спорит;
-учитель может дать каждому ученику оценку, может определить их уровень.
Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).
Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика
Использование на уроках диалогового обучения способствует формированию умения определять и отстаивать свою позицию, развивает умения ораторского мастерства и лидерские качества.
Диалоговая форма обучения также является хорошим диагностическим средством и имеет большую воспитательную силу. И наша задача- взрастить высокие духовные качества в молодом поколении.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что диалог на уроке — это особая коммуникативная атмосфера, которая помогает ученику развивать свои интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, это способ отношений, это форма взаимодействия, позволяющая искать истину вместе. В диалоге проявляются важнейшие формы человеческих отношений, такие как взаимоуважение, взаимообогащение, сопереживание, сотворчество. В дружественной атмосфере учащиеся обогащают друг друга новыми мыслями, раскрывают свой творческий потенциал. Использование на уроках диалогового обучения способствует формированию умения определять и отстаивать свою позицию, развивает умения ораторского мастерства и лидерские качества.
Важность диалога в классе
Результаты научных исследований показывают, что диалог занимает центральное место на уроке. На сегодняшний день существует достаточно доказательств, которые указывают на то, что совместная беседа учеников в классе приносит существенную пользу, поскольку:
-Позволяет ученикам выражать своё понимание темы;
-Помогает им осознавать, что у людей могут быть разные идеи
-Содействует аргументированию учениками своих идей
-Помогает учителям понять, на какой стадии находятся их ученики в процессе своего обучения.
Особенностью большинства обсуждений в классе является то, что учитель управляет темой разговора, уместностью и правильностью того, что говорят ученики и тем, когда и как ученики могут говорить.
Обсудите в группе о диалоговом обучении. Составьте кластер по теме.
Защита кластеров. Взаимооценивание групп.
Рекомендации учителям:
-не задавать слишком много вопросов за один раз
-не отвечайте на вопрос сами, дайте время на обдумывание
-не задавать вопросы в угрожающей форме
-следите за последствием ответов
Составить вопросы для бесед:
1-я группа: беседа – дебаты;
2-я группа: кумулятивная беседа;
3-я группа: исследовательская беседа.
Заслушивание групп. Взаимооценка групп аплодисментами
Стадия рефлексии.
-Заполните бланки
Заключительное слово коуча:
-Спасибо всем за прекрасную работу, проходившую в атмосфере взаимного доверия, сотрудничества и взаимодействия.
Bain
Супер! Рахмет!