Өлең, жыр, ақындар

Хочу все знать (урок викторина)

Жезқазған қаласы, № 1 орта мектебі, орыс тілі пәнінің мұғалімі Игибаева Назира Тузеловна

Тема: Хочу все знать (урок викторина)

Цели:

Образовательные:

Привитие интереса к изучению русского языка, формирование  языковой грамотности, обогощение словарного запаса.

Развивающие:

Развитие познавательных способностей, внимания,памяти,речи, творческих задатков.

Воспитывающие:

Воспитание творческого подхода к изучению языка, умения работать в команде  и самостоятельно.

Оборудование: эмблемы , видеоматериалы , карточки – задания , медали , шары, дротики, смайлики, подарки-  книжки .

Этапы урока-викторины

 1.Оргмомент.

    Приветствие, сообщение цели и задачи

 2. Работа по теме урока

 3. Творческая работа

 4. Подведение итогов.

 5. Выводы

 6. Рефлексия.

Ход урока- викторины

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня наш урок русского языка покажет , как много вы знаете и умеете.Урок у нас пройдет необычно,в форме викторины.А урок  будет посвящен самому удивительному, самому прекрасному времени года-зиме.Зиму любят все: и взрослые , и дети.

(Распределение по командам. )

Соревнуются 2 команды.

  1. Приветствие команд.

Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.

(Представление команд).

Команда  «Умники» .

Девиз: «Мы команда хоть куда!

Нас удача ждет всегда!»

Команда  «Знайки»

Девиз: «Наша команда всегда впереди!

               Лучше команды нигде не найти!»

1. Задание-разминка.

Из слогов собери слова.

(Внутри  разноцветных шаров находятся слоги. Для того, чтобы собрать слова, нужно с помощью  дротиков лопнуть шар )

2. Конкурс чтецов.

Выразительное чтение  подготовленных детьми стихотворений

Иней                                             

По деревьям серебристая

Перекинулась фата -

Белоснежная, пушистая,

Кружевная красота!

 И себя березка грустная

Не могла узнать сама -

Так украсила искусная

Ветки деревца зима...                                                           Г. Галина

* * *

Разгулялась вьюга,

Наклонились ели

До земли. С испуга

Ставни заскрипели.

 И в окно снежинки

Мотыльками бьются,

Тают, и слезинки

Вниз по стеклам льются.

 Жалобу кому-то

Ветер шлет на что-то

И бушует люто:

Не услышал кто-то.

 А снежинок стая

Все в окно стучится

И слезами, тая,

По стеклу струится.                                            С. Есенин

  1. Конкурс скороговорок

(Один из членов команды четко и быстро читает скороговорку.)

Белый снег, белый мел, белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела – белой даже не была.

4. Конкурс загадок. Командам задаются по две загадки.

5. Ребусы.

6. Задание. Нужно распределить данные слова- существительные по родам.В 1-ю комнату сущ.м.р., во 2-ю жен.р., в 3-ю сущ.ср.р.

7. Задание. «Ералаш»- стихотворение разделены на 2 части.Все слова строчек перепутаны.Нужно распределить правильно.

8. Задание  Найти спрятанные слова расположенные по вертикально,по горизонтально,косо.

9. Чайнворд  Змейка

Итог урока.(Определение команды победителя игры).

Вот и заканчивается наш урок. Вы дружно и активно работали.

Поздравляем победителей!

Подведение итогов. Команды проявили знания, смекалку, находчивость в сегодняшнем уроке- викторине

     Рефлексия (оценивание урока детьми)

- Перед вами, ребята, зимний цветок!

- Если вам понравился наш урок, возьмите в руки «снежинку».

- Если вам сегодня было скучно и неинтересно, возьмите в руки «капельку».

- Если вам урок не запомнился. Возьмите в руки «сосульку».

Дети, поднимите выбранные вами элементы цветка и сами оцените наш урок.

 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз