Өлең, жыр, ақындар

Овощи. Огород

Основной средней школа имени Ы.Алтынсарина

Учитель: Марина Кенесбекова

Дата:21.10.15 г

Класс: 3

Тема  урока: Овощи.Огород. 

Цели урока:

1) Познакомить детей с трудом взрослых осенью; вести в активный словарь учащихся новые слова огород, расти, носить, собирать;

1.2 Оқушыларды күзде жасалатын жұмыстармен таныстыру бақша,  өсу, тасу,  жинау сөздерімен жұмыс жасау

1.2 To acquaint children  with adult labor   in the autumn;   lead in active dictionary    new words about garden, to grow,  to carry, to collect   

 

2) Развивать правильное беглое чтение; умение отвечать на вопросы;

2.2 Дұрыс оқу, сұрақтарға жылдам жауап беру қабілеттерін  дамыту,

2.3  to develop reading right; the ability to answer questions

 

3) Воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка

3.2 Орыс тіліне деген қызығушылықтарын дамыту

3.3 Тo bring to the study of cognitive interest to Russian

 

Оборудование: сюжетная картина учебника, настенная картина «Огород», предметные картинки

Тип урока: комбинированный.

Методы и приёмы:  фонетическое упражнение, игра.

  1. Организационный  момент.

Приветствие. Целеполагание.Психологический настрой

Дети вам тепло? Да!

В классе светло? Да!

Прозвенел уже звонок? Да!

Уже закончился урок? Нет!

Только начался урок? Да!

Хотите учиться? Да!

Значит можно всем садиться!

 

Птицы весело поют,
Звонко заливаются.

А у нас звенит звонок,
Урок наш начинается.

 

Наш веселый школьный звонок

Пригласил нас всех на урок

Урок новой темы у вас,

Компьютер будет работать для нас

На наших гостей вы сейчас оглянитесь,

Доброй улыбкою всем улыбнитесь.

Много сегодня работы у нас

И всем я желаю успехов сейчас!  

 

ІІ. Опрос домашных задания.

  1. Упражнение 4

Арбуз-арбузы    

Береза-березы    

Огурец-огурцы

Помидор-помидоры

Лист-листья

Стул-стулья

Дерево-деревья

 

ІІІ. Деление группы. Игра «Салат»

 

ІV. Активизация учащихся:

  • Я загадываю загадки, а вы скажите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке
  • А где растут эти овощи?
  • В огороде

 

V. Словарная работа:

Звуко – буквенный анализ слов.

Огород – бақша - agarden

Капуста - орамжапырақ - acabbage

Морковь - сәбіз - acarrot

Картофель – картоп  apotato

Лук – пияз -  an onion

Помидоры – қызынақ - atomato

 

VI. Работа над развитием продуктивной речи по теме «Осень».

Беседа по картинкам и по вопросам:

 

Назовите времена года - зима, весна, лето, осень

                                         Қыс – көктем – жаз – күз

                                         Winter – spring – summer - autumn

Какое время года наступило? – Осень–күз – autumn

Назовите осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь

                                              Қыркүйек – қазан – қараша

                                              September – October – November

Какиелистьянадеревьях? -  желтые –сары –yellow

Какая осенью погода–холоднее, падают листья, дождь идет, дует ветер

                          Суық, жапырақтар түседі, жаңбыр жауады, жел тұрады

                           Cold, falling leaves, it is raining, the wind blowing

Какие овощи знаете? – капуста, морковь, огурец, помидор, морковь

Какие фрукты знаете? – яблоко, вишня, груша, персик

 

У какого день рождение в  нашем классе в осенью? -

Какие праздники  мы отмечаем в осенью? -

 

VII.     Чтение текста «Огород» учителем.

·        Чтение текста уча­щимися. Проверка понимания прочитанного текста (воп­росы к тексту на с. 42).

 

VІІІ.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.

  1. Выполнение упражнения 5, с. 42 – письменно. Написать вопросы по образцу.

 

В огороде растёт картофель. - Где растёт картофель?

На грядке растёт морковь.  - Где ….

Мальчики копают картофель. – Что делают мальчики?

Девочки собирают картофель. – Что ...

Арман и Саша носят картофель. – Что .....

 

  1. Выполнение упражнения 4, с. 42 – устно. Составление предло­жений по схемам.

 Собирать – жинау – tocollect

Нести– тасу– to carry

Мальчик – бала – aboyМальчики – балалар –boys

Девочка – қыз -agirl                          Девочки  - қыздар –girls

Ученик – оқушы -  a pupil                  Ученики – оқушылар - pupils

 

       Что делает?                                             Что делают?

Мальчик собирает  лук.                       Мальчики собирают помидоры.

Девочка несет морковь.                       Девочки несут огурцы

 

Т-кестесі

 

 Малчик собирает капусту.

 Бала орамжапырақ жинады.

A boy collects a cabbage.

 

 

Мальчики собирают помидоры.

 Балалар орамжапырақ жинады.

Boys collect a cabbage.

 

 

 

IX.Работа над карточкам:

Кто больше состовит предложений по схеме. Переведите на казахском и англиском языке

     

2_____________

 _____________inthebasket.

 _____________

3___________________________________________________

 ___________________________________________________

 ___________________________________________________

 

 

2_____________

 _____________inthebasket.

 _____________

3___________________________________________________

 ___________________________________________________

 ___________________________________________________

 

2_____________

 _____________inthebasket.

 _____________

3___________________________________________________

 ___________________________________________________

 ___________________________________________________

 

 

X.Занимательная минутка.

Игра « Баскетбол»

Цель: обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

Бросает мяч ученику и просит назвать признаки овощей

  

XII.Подведение итогов урока. 

Рефлексия

Комментирование оценок.

XIII.   Домашнее задание: Упражнение 6 стр43

 

 

     

2_____________

 _____________inthebasket.

 _____________

3___________________________________________________

 ___________________________________________________

 ___________________________________________________

 

 

2_____________

 _____________inthebasket.

 _____________

3___________________________________________________

 ___________________________________________________

 ___________________________________________________

 

2_____________

 _____________inthebasket.

 _____________

3___________________________________________________

 ___________________________________________________

 ___________________________________________________

 

 

 

 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз