Основной средней школа имени Ы.Алтынсарина
Учитель: Марина Кенесбекова
Дата:21.10.15 г
Класс: 3
Тема урока: Овощи.Огород.
Цели урока:
1) Познакомить детей с трудом взрослых осенью; вести в активный словарь учащихся новые слова огород, расти, носить, собирать;
1.2 Оқушыларды күзде жасалатын жұмыстармен таныстыру бақша, өсу, тасу, жинау сөздерімен жұмыс жасау
1.2 To acquaint children with adult labor in the autumn; lead in active dictionary new words about garden, to grow, to carry, to collect
2) Развивать правильное беглое чтение; умение отвечать на вопросы;
2.2 Дұрыс оқу, сұрақтарға жылдам жауап беру қабілеттерін дамыту,
2.3 to develop reading right; the ability to answer questions
3) Воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка
3.2 Орыс тіліне деген қызығушылықтарын дамыту
3.3 Тo bring to the study of cognitive interest to Russian
Оборудование: сюжетная картина учебника, настенная картина «Огород», предметные картинки
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: фонетическое упражнение, игра.
Приветствие. Целеполагание.Психологический настрой
Дети вам тепло? Да!
В классе светло? Да!
Прозвенел уже звонок? Да!
Уже закончился урок? Нет!
Только начался урок? Да!
Хотите учиться? Да!
Значит можно всем садиться!
Птицы весело поют,
Звонко заливаются.
А у нас звенит звонок,
Урок наш начинается.
Наш веселый школьный звонок
Пригласил нас всех на урок
Урок новой темы у вас,
Компьютер будет работать для нас
На наших гостей вы сейчас оглянитесь,
Доброй улыбкою всем улыбнитесь.
Много сегодня работы у нас
И всем я желаю успехов сейчас!
ІІ. Опрос домашных задания.
Арбуз-арбузы
Береза-березы
Огурец-огурцы
Помидор-помидоры
Лист-листья
Стул-стулья
Дерево-деревья
ІІІ. Деление группы. Игра «Салат»
ІV. Активизация учащихся:
V. Словарная работа:
Звуко – буквенный анализ слов.
Огород – бақша - agarden
Капуста - орамжапырақ - acabbage
Морковь - сәбіз - acarrot
Картофель – картоп apotato
Лук – пияз - an onion
Помидоры – қызынақ - atomato
VI. Работа над развитием продуктивной речи по теме «Осень».
Беседа по картинкам и по вопросам:
Назовите времена года - зима, весна, лето, осень
Қыс – көктем – жаз – күз
Winter – spring – summer - autumn
Какое время года наступило? – Осень–күз – autumn
Назовите осенние месяцы – сентябрь, октябрь, ноябрь
Қыркүйек – қазан – қараша
September – October – November
Какиелистьянадеревьях? - желтые –сары –yellow
Какая осенью погода–холоднее, падают листья, дождь идет, дует ветер
Суық, жапырақтар түседі, жаңбыр жауады, жел тұрады
Cold, falling leaves, it is raining, the wind blowing
Какие овощи знаете? – капуста, морковь, огурец, помидор, морковь
Какие фрукты знаете? – яблоко, вишня, груша, персик
У какого день рождение в нашем классе в осенью? -
Какие праздники мы отмечаем в осенью? -
VII. Чтение текста «Огород» учителем.
· Чтение текста учащимися. Проверка понимания прочитанного текста (вопросы к тексту на с. 42).
VІІІ.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
В огороде растёт картофель. - Где растёт картофель?
На грядке растёт морковь. - Где ….
Мальчики копают картофель. – Что делают мальчики?
Девочки собирают картофель. – Что ...
Арман и Саша носят картофель. – Что .....
Собирать – жинау – tocollect
Нести– тасу– to carry
Мальчик – бала – aboyМальчики – балалар –boys
Девочка – қыз -agirl Девочки - қыздар –girls
Ученик – оқушы - a pupil Ученики – оқушылар - pupils
Что делает? Что делают?
Мальчик собирает лук. Мальчики собирают помидоры.
Девочка несет морковь. Девочки несут огурцы
Т-кестесі
Малчик собирает капусту.
Бала орамжапырақ жинады. |
A boy collects a cabbage.
|
Мальчики собирают помидоры.
Балалар орамжапырақ жинады. |
Boys collect a cabbage.
|
IX.Работа над карточкам:
Кто больше состовит предложений по схеме. Переведите на казахском и англиском языке
2_____________
_____________inthebasket.
_____________
3___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
2_____________
_____________inthebasket.
_____________
3___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
2_____________
_____________inthebasket.
_____________
3___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
X.Занимательная минутка.
Игра « Баскетбол»
Цель: обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
Бросает мяч ученику и просит назвать признаки овощей
XII.Подведение итогов урока.
Рефлексия
Комментирование оценок.
XIII. Домашнее задание: Упражнение 6 стр43
2_____________
_____________inthebasket.
_____________
3___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
2_____________
_____________inthebasket.
_____________
3___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
2_____________
_____________inthebasket.
_____________
3___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі