Өлең, жыр, ақындар

Добротой себя измерь

План урока самопознания

Школа ЕСШ  Дата  22.10.2015 г

 №   8.  Тема  «Добротой себя измерь»

Ценность праведное поведение Качества  взаимопонимание, взаимоуважение, ответсвенность,  чувство  долга

Педагог   Муканова  А.Б.

Класс  2    Кол-во уч-ся  18

 

Цель:  расширить  представления  о добром  и отзывчивом  человеке

 

Задачи:

1) формировать  представление  о  доброте, как  важном     нравственном  качестве  человека;

2)  развивать  позитивную  самооценку  у  детей, проявлять  доброту в словах  и  поступках;

3) воспитывать  доброе, чуткое  отношение  к окружающим.

 

Ресурсы:(материалы, источники)

Аудиозапись цикла «Времена года» Чайковского

Позитивный настрой

Ход урока:

1.Орг.момент. Позитивный настрой.

Волшебная  композиция

«Хрустальная   композиция»

-Что  вы  почувствовали? Какие  представления  появились  у  вас  перед  глазами?

 

2.Проверка домашнего задания  с  сообщением  темы  урока:

Учитель:

Дети  читают  свои  короткие  рассказы  на  тему: «Моя радость». Рассказ  о радости, которую  они  испытывают  в школе.

А  чтобы  узнать тему  нашего  урока, отгадайте  ребус.

Взять  начальные  буквы, этих  картинок  и  у  вас  получится  слово.

Тема  урока: «Добротой  себя  измерь».

         

Анализ хода урока

3.Позитивное высказывание (цитата).                         

-Дети, обратите  внимание  на запись.

-Кто нам  прочитает это высказывание?

(Читают мальчики, затем девочки, потом  все хором)

 

 «Всё  хорошее в  природе от  солнца, а всё лучшее  в жизни от         

           человека»

                                                              М.Пришвин

             -Как  вы понимаете  слова известного  русского  писателя     

              Михаила  Пришвина?

             - Что  такое  доброта?

             -Какого человека можно назвать добрым?  

             -Расскажите  о самом  добром человеке  в  своей  жизни?

 

 

4.Рассказывание истории (беседа).

Рассказ В. Осеевой «Просто старушка».

По улице шли мальчик и девочка,а впереди шла старушка.  Было    очень  скользко. Старушка поскользнулась и упала.

-Подержи мои книги! - крикнул мальчик ,передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.

Когда он вернулся, девочка спросила его:

-Это твоя бабушка?

-Нет,-ответил мальчик.

-Мама?-удивилась подружка.

-Нет!

-Ну, тётя! Или знакомая?

-Да нет же, нет!- улыбаясь, сказал мальчик.-Это просто старушка.

                                                      

Задание детям:

 -Что вы можете сказать о поступке мальчика?

-А что вы можете сказать о девочке?

-Могла ли эта история произойти с кем-нибудь из вас?

-Чему учит нас этот рассказ?

 

(Ответы учащихся)

 

« Доброта-это одно из главных качеств человека. Совершая добрые дела, человек становится лучше, благороднее.»           

 

Задание детям:

Работа с пословицами.

                                    

 5.Творческая деятельность, групповая работа.

             Раскрасьте  только портреты тех сказочных героев, которые      

            Добрые и отзывчивые. Нарисуйте своего доброго героя.  

            Расскажите о  его добрых  делах.

            Красная Шапочка, Маша и медведь, Кот Леопольд.

       

             В каждом из нас есть маленькое солнышко. Это солнышко –

              доброта. Добрый человек любит людей, животных и помогает

              им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь 

             и помощь согревают, как солнце.

     

          Прочитаем по рядам, хором!

Добрые слова-корни

Добрые мысли-цветы

Добрые дела-плоды

Добрые сердца-сады.

 

 

 

6.Групповое пение. Песня «Дорога добра».

Спроси у жизни строгой
Какой идти дорогой,
Куда по свету белому
Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра.

Забудь свои заботы,
Падения и взлёты,
Не хнычь, когда судьба себя
Ведёт не как сестра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

Но если с другом худо,
Не уповай на чудо,
Спеши к нему, всегда веди
Дорогою добра.

 

 

 7.Домашнее задание.

 Написать небольшое  сочинение: «Доброта – это ....

 

 

8.Заключительная минута тишины.

 Композиция А. Моцарт «Вальс  цветов»

            А сейчас ребята, сядьте по удобнее .Закройте глаза  и вспом-

            ните всё – что мы с вами делали на уроке.

 

 

 

 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз