Бекжанова Жулдызай Жиенбаевна
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ № 2 им. К.Э.Циолковского г. Байконур
«Звонкие и глухие согласные»
Цели:
образовательная: обобщить знания учащихся о согласных звуках и буквах, систематизировать и уточнить знания о звонких и глухих согласных звуках, о произношении этих звуков, научить понимать различие звонких и глухих согласных звуков;
развивающая: развивать умение различать звонкие и глухие согласные, развивать устную речь, письменную грамотность, орфографическую зоркость, пополнить активный словарный запас учащихся;
воспитательная: воспитывать в учащихся интерес к учёбе, к знаниям;
Тип урока: комбинированный
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный
Вид урока: традиционный
Оборудование и наглядность: медиапроектор, таблица, предметные картинки, словарные слова, сигнальные карточки.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Опрос домашнего задания.
III. Словарно-орфографическая работа.
IV. Работа по новой теме.
V. Чистописание.
1. Вопросы по теме.
2. Письменная работа.
VI. Физкультминутка.
VII. Продолжение работы по новой теме.
VIII. Итоги урока.
IX. Домашнее задание.
X. Комментирование оценок.
Ход урока:
I. Организационный момент.
— А теперь проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
II. Опрос домашнего задания.
— На прошлом уроке мы изучали тему «Согласные звуки и буквы».
Письменное задание: Упражнение 59 на странице 65.
Нужно было записать слова на тему «Мой город» и подчеркнуть согласные
буквы.
III. Словарно-орфографическая работа.
1.Картинный диктант.
— Смотрим на экран и пишем названия предметов.
Ракета, заяц, ёлка, тигр, мяч, тыква.
2.Задания к диктанту.
— Теперь проверяем и подчёркиваем согласные буквы.
3.Вопросы по пройденной теме.
— Что такое согласные звуки?
— Как произносятся согласные звуки?
— Сколько согласных букв?
IV. Работа по новой теме.
1.Объяснение правил о звонких и глухих согласных с помощью таблицы.
Согласные звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [к], [л], [м], [н], [р]— звонкие согласные. Звонкие согласные произносятся звонко, с голосом.
Согласные звуки [п],[ф],[к],[т],[ш],[с],[х],[ц],[ч],[щ]— глухие согласные.
Глухие согласные произносятся глухо, без голоса.
2.Упражнение 61.
— Назовите предметы. С каких звуков начинаются слова? Какие это звуки?
дыня - [д] — звонкий согласный.
тыква - [т] — глухой согласный.
3.Упражнение 62.
— Назовите предметы, выделяя начальный звук. Какой это согласный?
горох - [г] — звонкий согласный
капуста - [к] — глухой согласный
помидор - [п] — глухой согласный
морковь - [м] — звонкий согласный
4.Игра «Собери мячи в корзины».
— У нас есть 6 мячей и 2 корзины. Нужно мячи со звонкими и глухими
согласными положить в нужные корзины.
V. Чистописание.
1. Вопросы по теме.
— Что мы знаем о звуке [д]?
— Что мы знаем о звуке [т]?
— Почему слова Дима, Таня пишутся с большой буквы?
2.Письменная работа. Прописываем буквы и слова.
Дд
Тт
дыня Дима тыква Таня
VI. Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз—сюда, два—туда,
Повернись вокруг себя.
Раз— присели, два—привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз—два,
Заниматься нам пора!
VII. Продолжение работы по новой теме.
согласные.
Книга— не самолёт,
а в далёкие земли унесёт.
— В книгах можно прочитать о далёких странах, в которых мы никогда не
бывали.
слово – отгадка?
Серебряный шар
В ночном небе горит. Луна.
—Первая буква [ л ]—звонкий согласный
В тёмном уголке живёт,
Сети тонкие плетёт. Паук.
—Первая буква [п] — глухой согласный
Спишите выделенные слова, подчеркните звонкие согласные.
— У каждого по 2 сигнальных карточки: синий и зелёный. Я называю слова,
вы поднимаете нужную карточку. Если слово на звонкий согласный—зелёную, если на глухой согласный— синюю карточку.
VIII. Итоги урока.
— Подведём итоги урока. Я начну фразу, а вы её заканчиваете:
— Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие
называются… (согласными).
— Согласные бывают… (звонкие и глухие).
— Звонкие согласные произносятся… (звонко, с голосом).
— Глухие согласные произносятся… (глухо, без голоса).
IX. Домашнее задание.
X. Комментирование оценок.
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі