Өлең, жыр, ақындар

Звонкие и глухие согласные

Бекжанова Жулдызай Жиенбаевна

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 2 им. К.Э.Циолковского  г. Байконур

 

«Звонкие и глухие согласные»

Цели:

образовательная: обобщить знания учащихся о согласных  звуках и буквах, систематизировать и уточнить знания о звонких и глухих согласных звуках, о произношении этих звуков, научить понимать различие звонких и глухих согласных звуков;

развивающая: развивать умение различать звонкие и глухие согласные, развивать устную речь, письменную грамотность, орфографическую зоркость, пополнить активный словарный запас учащихся;

воспитательная: воспитывать в учащихся интерес к учёбе, к знаниям;

Тип урока: комбинированный

Методы урока: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Вид урока:  традиционный

 

Оборудование и наглядность: медиапроектор, таблица, предметные картинки, словарные слова, сигнальные карточки.

План урока:

I.  Организационный  момент.

II. Опрос домашнего задания.          

  • Упражнение 59 письменно.

III. Словарно-орфографическая работа.

  • Картинный диктант.
  • Задания к диктанту.
  • Вопросы по пройденной теме.

IV. Работа по новой теме.

  • Объяснение правила с использованием таблицы.
  • Упражнение 61  устно.
  • Упражнение 62  устно.
  • Игра «Собери мячи в корзины».

V. Чистописание.

      1. Вопросы по теме.

      2. Письменная работа.

VI. Физкультминутка.

VII. Продолжение работы по новой теме.

  • Упражнение 63  письменно.
  • Упражнение 64  письменно.
  • Игра «Инспектор ГАИ».

VIII. Итоги урока.

IX. Домашнее задание.

  • Запомнить сведения о звонких и глухих согласных.
  • Упражнение 65,66  письменно.

 

X. Комментирование оценок.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

— А теперь проверь, дружок,

      Готов ли ты начать урок?

      Всё ль на месте, всё ль в порядке:

      Книжки, ручки и тетрадки?

 

II. Опрос домашнего задания.

— На прошлом уроке мы изучали тему «Согласные звуки и буквы».

      Письменное задание: Упражнение 59 на странице 65.

      Нужно было записать слова на тему «Мой город» и подчеркнуть согласные

      буквы.

 

III. Словарно-орфографическая работа.

      1.Картинный диктант.

— Смотрим на экран и пишем названия предметов.

      Ракета, заяц, ёлка, тигр, мяч, тыква.

2.Задания к диктанту.

— Теперь проверяем и подчёркиваем согласные буквы.

     3.Вопросы по пройденной теме.

— Что такое согласные звуки?

— Как произносятся согласные звуки?

— Сколько согласных букв?

 

 IV. Работа по новой теме.

  1.Объяснение правил о звонких и глухих согласных с помощью таблицы.

 

Согласные звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [к], [л], [м], [н], [р]— звонкие согласные. Звонкие согласные произносятся звонко, с голосом.

 

Согласные звуки [п],[ф],[к],[т],[ш],[с],[х],[ц],[ч],[щ]— глухие согласные.

Глухие согласные произносятся глухо, без голоса.

 

2.Упражнение 61.

— Назовите предметы. С каких звуков начинаются слова? Какие это звуки?

      дыня - [д] — звонкий согласный.

      тыква - [т] — глухой согласный.

 

3.Упражнение 62.

— Назовите предметы, выделяя начальный звук. Какой это согласный?

      горох - [г] — звонкий согласный

      капуста - [к] — глухой согласный

      помидор - [п] — глухой согласный

      морковь - [м] — звонкий согласный

 

4.Игра  «Собери мячи в корзины».

— У нас есть 6 мячей и 2 корзины. Нужно мячи со звонкими и глухими

      согласными положить в нужные корзины.

 

V. Чистописание.

1. Вопросы  по теме.

— Что мы знаем о звуке [д]?

— Что мы знаем о звуке [т]?

— Почему слова Дима, Таня пишутся с большой буквы?

2.Письменная работа. Прописываем буквы и слова.

Дд

Тт

            дыня  Дима   тыква   Таня

 

VI. Физкультминутка.

      Мы ногами топ-топ,

      Мы руками хлоп-хлоп,

      Мы глазами миг-миг,

      Мы плечами чик-чик,

      Раз—сюда, два—туда,

      Повернись вокруг себя.

      Раз— присели,  два—привстали.

      Руки кверху все подняли.

      Раз-два, раз—два,

      Заниматься нам пора!

VII. Продолжение работы по новой теме.

  • Упражнение 63. Прочитайте и объясните пословицу. Подчеркните глухие

      согласные.

      Книга— не самолёт,

      а в далёкие земли унесёт.

— В книгах можно прочитать о далёких странах, в которых мы никогда не

      бывали.

  • Упражнение 64. Отгадайте загадки. С какого звука начинается

слово – отгадка?

Серебряный шар

В ночном небе горит. Луна.

         —Первая буква [ л ]—звонкий согласный

       

           В тёмном уголке живёт,

           Сети тонкие плетёт. Паук.

—Первая  буква [п] — глухой согласный

 

Спишите выделенные слова, подчеркните звонкие согласные.

     

  • Игра «Инспектор ГАИ». Слово учителя о правилах дорожного движения.

— У каждого по 2 сигнальных  карточки: синий и зелёный. Я называю слова,

      вы поднимаете нужную карточку. Если слово на звонкий согласный—зелёную, если на глухой согласный— синюю карточку.

 

VIII. Итоги урока.

Подведём итоги урока. Я начну фразу, а вы её заканчиваете:

— Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие

      называются… (согласными).

— Согласные бывают… (звонкие и глухие).

— Звонкие согласные произносятся… (звонко, с голосом).

— Глухие согласные произносятся… (глухо, без голоса).

 

IX. Домашнее задание.

  • Запомнить сведения о звонких и глухих согласных звуках.
  • Упражнения 65,66  письменно.

 

X. Комментирование оценок.


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз