Әбдіғали Ардақ Нұрсұлтанқызы
Қостанай облысы Аманкелді ауданы
Байғабыл ауылы
«Ақан Нұрманов атындағы жалпы
білім беретін орта мектебі» ММ
Орыс тілі мен орыс әдебиеті пәні мұғалімі
Открытый урок
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Вид глагола
Цель урока:
1.Дать понят ие о глаголе и различать виды глагола. Умение задавать вопроса по теме.
2.Обогатить словарный запас учащихся быть честной и умной
3.Воспитать Учащихся быть честной и умной
Тип урока: новая тема
Наглядность: схемы, словарь, рисунки
Ход урока
І.Организационный момент
Повторение заповеди урока
1.Говорим к месту
2.Знай меру
3.Не желай зла
4.Помагай другим
ІІ. Домашняя работа
Упражнение 5. Спишите. Вместо точек напишите пропущенные букву.
Люди дарят друг-другу подарки к дню рождения, на праздники. Хороший подарок цветы. Надо помнить, что цветов в букете должно быть нечетное число.
Упражнение 7. Прочитайте. Поговорит друг с другом.
ІІІ.Обобщение
Выделенные буквы в словах:
Здравствуйте, пожалуйста, праздник, солнце, лестница, поздно, только пишутся, но не читаются.
ІҮ. Усвоение новых знаний.
-Что такой глагол? (обозначает действие предмета)
Несовершенный вид Совершенный вид
2.Давайте теперь поработаем над текстом
-чтения текста учителя
-словарная работа
-ответы на вопросы
3.Задания.
Выписать из текста глаголы. Определить вид глагола по обзацом.
Несовершенный вид |
Совершенный вид |
Видит |
Пришил |
Замечает |
Покраснел |
Рассказывает |
Скочил |
Делает |
Крикнул |
Пришивает |
Пришьешь |
|
Зашумел |
|
Отвернулась |
Ү. Тренировочные упражнения
Упражнение 2. Составьте предложения по схеме.
1.Юля пришила юбку
2.Люся пришивает воротничок
3.Саша пришил пуговицу
Упражнение 5. Прочитайте диалог (дедушка, бабушка, внучка)
ҮІ. Физминутка
Для ног и рук
ҮІІ. Работа над рисунками
ҮІІІ. Итог урока.
ХІ. Домашняя задания
Упражнение 3. Стр 170. Прочитать сказку как можно ее озоглавить.
Сасибо за урок!
Айша
Пайдама жарады