Өлең, жыр, ақындар

Олимпийские игры

Мангистауская область

Село Бейнеу

Ср.шк. имени Атамекен

Учитель русского языка и литературы

Умирова Акманар Абдигалиевна

Класс: 6 «З»

Разработка открытого урока по литературному чтению  на тему : «Олимпийские игры». 

Цели:

  • Образовательная: расширение словарного запаса учащихся, развитие навыков выборочного чтения, закрепление материала по теме 18 и развитие речи учащихся на материале текста «Что такое Олимпийские игры».
  • Воспитательная :Прививать у детей любовь к спорту  и вызвать интерес к занятиям физической культуры.

   

Развивающая:

  • Развитие навыков устной и письменной речи. Познакомить учащихся с историей
  • Олимпийского движения, олимпийскими традициями принципами.
  • Оборудование: иллюстраций с изображениями спортивных игр , карточки с заданиями, кроссворды, слайды .

Ход урока.

  • 1 шаг . Орг момент.  Приветствие. Отметка отсутствующих.  Разговорная пятиминутка. Поговорим о весне.  Весна –самое прекрасное время года Вопрос : Какие признаки весны?
  • Составление метода Кластера .

ВЕСНА

 


 

 

 

II-шаг. Деление на группы.

  • Учащиеся делятся на 2 группы .
  • «Борцы» «Бегуны»
  •      III –шаг. Опрос домашнего задания .
  • Работа в группах.
  • Пересказ учащимися  наизусть стихотворения Ф .Тютчева  «Весенние
  • воды».Постановка учащимися вопросов друг другу по содержанию стихотворений «Зима», «Весенние воды»и ответы на вопросы словами из этих стихотворений.
  • Беседа о конце зимы и начале весны в России на основе картин « Зима» и» Весенние воды».
  • Вопросное –ответная беседа о погоде в конце зимы и в начале весны в Казахстане: переменчивая погода, дожди  и быстрое таяние снега, потепление, усиление ветра и быстрая смена погоды, оживление в природе. 

III-шаг.  Опрос домашнего задания .

  • Работа в группах.
  • 1 .С каждой группы один из учеников  читают наизусть  стихотворение         Ф.Тютчева «Весенние воды», «Зима».

 

Объяснение нового материала.

  • Начинаю рассказ о том, что оживление  природы с приходом весны в Казахстане издавна сопровождалось, особенно в сельской местности, оживлением в народе, проведением различных  «весенних» игр среди детей: лянка, бумажные змеи, и т д . чиллак»
  • Проводится беседа о том ,что у нас уделяется большое внимание детскому спорту, о спортивных играх и соревнованиях на открытом воздухе.
  • Проводится олимпийские состязания
  •              

 

одним из которых является Олимпийские игры .

 

 

  • 2. Беседа с детьми. На доске картинка с изображением олимпийских колец.
  • Каждые четыре года лучшие спортсмены мира съезжаются на олимпийские состязания, правда, уже не в Олимпию. Состязания проходят в разных городах. Были они в Токио, и в Риме, и в Мюнхене, и в Москве. Но все они называются Олимпийскими в память олимпийских играх.
  • В программу Олимпийских игр входили
  • Состязания на колесницах, соревнования в бег, метании копья и диска, а также прыжки в длину, кулачный бой и борьба.
  • Победителя Олимпийских игр награждали веточкой
  •  оливкового дерева, в честь него слагали хвалебные песни
  • Гимны.
  • Имена победителей высекали  на мраморных  колоннах, мастера устанавливали скульптуры и памятники .4)Чтение текста «Что такое Олимпийские игры»учителем с попутным объяснением, кроме слов, данных к тексту учебнике, дополнительно следующих слов:
  • ловкие – епшіл
  •  долина - жазықтық
  • Наказание - жазалау
  • Славный обычай – ғажайып салт-дәстүр
  • Устраивали бы – уйымдастыру
  • Лавровые венки – лавр жапырағының гүл шеңбері

 

Разгадывание кроссворда

 

  • Все знают поговорку: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».  Если хочешь быть здоров: побольше бывай на природе, закаляйся, занимайся спортом. 
  • В настоящее время существует много
  • видов  спорта, и успех в каждом из них
  • Невозможен без постоянных тренировок, правильного режима занятий и отдыха. У нас широкое распространение видов спорта большой теннис, футбол, баскетбол, шахматы, шашки, кураш, бокс ,
  •  тяжелая атлетика, легкая атлетика, хоккей на траве ,
  • Хоккей с шайбой, велогонка, шоссе  на трассе,

Виды спорта:

  • Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол,
  • Легкая атлетика , тяжелая атлетика, борьба кураш,  дзюдо, самбо, бокс, профессиональный бокс, гимнастика, лыжный спорт, марафоны, большой теннис, настольный теннис,
  • Велоспорт, хоккей с мячом, с шайбой,
  • Стрельба из лука, С пистолета, плавание, санный спорт, фигурное катание,  танцевальный спорт.

Закрепление  новой темы .

  • Вопросы группам.
  • Какие юноши, в чем и где соревновались в Древней Греции ?
  • Почему эти игры были священными?
  • О чем мечтает замечательный итальянский детский писатель  Джанни Родари ?.
  • Игра « Зажги Олимпийский огонь».
  • Перед началом Олимпийских игр принято зажигать олимпийский огонь.
  • Это давняя традиция. Зародилась она в Древней Греции. Давайте тоже зажжем
  • Олимпийский огонь.  Для этого вы  должны назвать летние виды спорта. За
  • Каждое правильное название я буду давать вам маленький язычок пламени.
  • Чем больше вы назовете виды спорта, тем
  • Ярче вспыхнет наш олимпийский огонь.
  • На доске изображение факела, по ходу игры на доску выставляются карточки
  • С названиями видов спорта.
  • Вывод. Люди могут соревноваться не только в спорте, но и труде и в знании .
  • Чтобы любая мечта осуществилась, нужно желать, чего-то хотеть. Чтобы осуществилась мечта каждого из нас, нужно выполнить одно желание. Это желание сохранить мир.
  •  Задание на дом.
  • 1)Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста.
  • 2)выучить наизусть стихотворение часть текста.
  •  Итог урока. Выставление оценок.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз