Олимпийские игры
Мангистауская область
Село Бейнеу
Ср.шк. имени Атамекен
Учитель русского языка и литературы
Умирова Акманар Абдигалиевна
Класс: 6 «З»
Разработка открытого урока по литературному чтению на тему : «Олимпийские игры».
Цели:
- Образовательная: расширение словарного запаса учащихся, развитие навыков выборочного чтения, закрепление материала по теме 18 и развитие речи учащихся на материале текста «Что такое Олимпийские игры».
- Воспитательная :Прививать у детей любовь к спорту и вызвать интерес к занятиям физической культуры.
Развивающая:
- Развитие навыков устной и письменной речи. Познакомить учащихся с историей
- Олимпийского движения, олимпийскими традициями принципами.
- Оборудование: иллюстраций с изображениями спортивных игр , карточки с заданиями, кроссворды, слайды .
Ход урока.
- 1 шаг . Орг момент. Приветствие. Отметка отсутствующих. Разговорная пятиминутка. Поговорим о весне. Весна –самое прекрасное время года Вопрос : Какие признаки весны?
- Составление метода Кластера .
ВЕСНА
II-шаг. Деление на группы.
- Учащиеся делятся на 2 группы .
- «Борцы» «Бегуны»
- III –шаг. Опрос домашнего задания .
- Работа в группах.
- Пересказ учащимися наизусть стихотворения Ф .Тютчева «Весенние
- воды».Постановка учащимися вопросов друг другу по содержанию стихотворений «Зима», «Весенние воды»и ответы на вопросы словами из этих стихотворений.
- Беседа о конце зимы и начале весны в России на основе картин « Зима» и» Весенние воды».
- Вопросное –ответная беседа о погоде в конце зимы и в начале весны в Казахстане: переменчивая погода, дожди и быстрое таяние снега, потепление, усиление ветра и быстрая смена погоды, оживление в природе.
III-шаг. Опрос домашнего задания .
- Работа в группах.
- 1 .С каждой группы один из учеников читают наизусть стихотворение Ф.Тютчева «Весенние воды», «Зима».
Объяснение нового материала.
- Начинаю рассказ о том, что оживление природы с приходом весны в Казахстане издавна сопровождалось, особенно в сельской местности, оживлением в народе, проведением различных «весенних» игр среди детей: лянка, бумажные змеи, и т д . чиллак»
- Проводится беседа о том ,что у нас уделяется большое внимание детскому спорту, о спортивных играх и соревнованиях на открытом воздухе.
- Проводится олимпийские состязания
-
|
одним из которых является Олимпийские игры .
|
- 2. Беседа с детьми. На доске картинка с изображением олимпийских колец.
- Каждые четыре года лучшие спортсмены мира съезжаются на олимпийские состязания, правда, уже не в Олимпию. Состязания проходят в разных городах. Были они в Токио, и в Риме, и в Мюнхене, и в Москве. Но все они называются Олимпийскими в память олимпийских играх.
- В программу Олимпийских игр входили
- Состязания на колесницах, соревнования в бег, метании копья и диска, а также прыжки в длину, кулачный бой и борьба.
- Победителя Олимпийских игр награждали веточкой
- оливкового дерева, в честь него слагали хвалебные песни
- Гимны.
- Имена победителей высекали на мраморных колоннах, мастера устанавливали скульптуры и памятники .4)Чтение текста «Что такое Олимпийские игры»учителем с попутным объяснением, кроме слов, данных к тексту учебнике, дополнительно следующих слов:
- ловкие – епшіл
- долина - жазықтық
- Наказание - жазалау
- Славный обычай – ғажайып салт-дәстүр
- Устраивали бы – уйымдастыру
- Лавровые венки – лавр жапырағының гүл шеңбері
Разгадывание кроссворда
- Все знают поговорку: «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ». Если хочешь быть здоров: побольше бывай на природе, закаляйся, занимайся спортом.
- В настоящее время существует много
- видов спорта, и успех в каждом из них
- Невозможен без постоянных тренировок, правильного режима занятий и отдыха. У нас широкое распространение видов спорта большой теннис, футбол, баскетбол, шахматы, шашки, кураш, бокс ,
- тяжелая атлетика, легкая атлетика, хоккей на траве ,
- Хоккей с шайбой, велогонка, шоссе на трассе,
Виды спорта:
- Футбол, баскетбол, волейбол, гандбол,
- Легкая атлетика , тяжелая атлетика, борьба кураш, дзюдо, самбо, бокс, профессиональный бокс, гимнастика, лыжный спорт, марафоны, большой теннис, настольный теннис,
- Велоспорт, хоккей с мячом, с шайбой,
- Стрельба из лука, С пистолета, плавание, санный спорт, фигурное катание, танцевальный спорт.
Закрепление новой темы .
- Вопросы группам.
- Какие юноши, в чем и где соревновались в Древней Греции ?
- Почему эти игры были священными?
- О чем мечтает замечательный итальянский детский писатель Джанни Родари ?.
- Игра « Зажги Олимпийский огонь».
- Перед началом Олимпийских игр принято зажигать олимпийский огонь.
- Это давняя традиция. Зародилась она в Древней Греции. Давайте тоже зажжем
- Олимпийский огонь. Для этого вы должны назвать летние виды спорта. За
- Каждое правильное название я буду давать вам маленький язычок пламени.
- Чем больше вы назовете виды спорта, тем
- Ярче вспыхнет наш олимпийский огонь.
- На доске изображение факела, по ходу игры на доску выставляются карточки
- С названиями видов спорта.
- Вывод. Люди могут соревноваться не только в спорте, но и труде и в знании .
- Чтобы любая мечта осуществилась, нужно желать, чего-то хотеть. Чтобы осуществилась мечта каждого из нас, нужно выполнить одно желание. Это желание сохранить мир.
- Задание на дом.
- 1)Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста.
- 2)выучить наизусть стихотворение часть текста.
- Итог урока. Выставление оценок.
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі