Алматы облысы Кербұлақ аудандық білім бөлімі
Қарашоқы орта мектебі КММ
Тема урока «Безличные глаголы» (8 класс)
А. Малимбаева
учитель русского языка и литературы
Цели уроки:
1.Выявить отличия безличного от личного глаголов.
2. Развивать умения, находить безличные глаголы в тексте, формировать навык распознавания и грамотного употребления их в речи, способности анализа материала, логического мышления, памяти, воображения.
3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности и коллективизма, уважения друг к другу.
Тип урока: Изучение нового материала.
Методы: Словесный, практическиий, наглядный, проблемно-поисковый, творческий.
Форма: организации учебного процесса: работа в группах.
Оборудование: Слайды, учебник.
Ход урока: Организационный момент.
Целевая установка.
Осмысление темы следует начать с осмысления термина.
Ребята, проведем морфемный и словообразовательный анализ слова «безличный».
Итак, безличный – личный- лицо.
Лицо- это граммматическии признак какой части речи? Глагола.
Глагол- обозначает действие, и это действие совершает какое –то лицо.
Какой глагол будет обозначать действие без лица? Безличный глагол.
3. Изучение нового материала.
Работа по слайдам.
1 слайд
Что мы должны узнать? Чему научиться? Ребята, как мы узнаем какие глаголы безличные, личные?
Также должны научиться отличать их друг от друга, а для этого мы обратимся к учебнику.
А. Какие глаголы называются безличными?
Б. Есть ли в этих предложениях подлежащее?
С. В роли какого члена предложения выступают безличные глаголы?
4. Работа с текстом по слайдам.
Тексты на слайдах - выписать безличные глаголы.
2 слайд.
Светает. Вот зазеленело на востоке. Все спит. Спит река, спят птицы.
3 слайд.
Вот и река.Вода кажется теплой. На душе светло становится.
Вопросы по тексту:
Что обозначают эти безличные глаголы?
Явление природы, состояние человека.
5. Выборочная запись.
Текст на слайде- 4.
В поле пахнет медом.В лесу темнеет. Лес задумчиво шумит.
Задание: Найти и выписать предложения с безличными глаголами.Определить синтаксическуюроль этихглаголов.
6. Тренировочные упражнения по учебнику.
7. Творческое задание:
На доске записаны безличные глаголы: Морозит, знобит, смеркается, холодно, темнеет, чувствуется, лихорадит, холодает.Используя эти глаголы, составитьтекст на тему:«Мне нездоровится».Чтениелучшегосвязного текста одной группы.
Обсуждение вопроса: «Что нужно для того, чтобы быть здоровым?».
8. Закрепление.
Подведение итогов. Выставление оценок.
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі