Бекжанова Жулдызай Жиенбаевна
учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ
№ 2 им. К.Э.Циолковского г. Байконур
«Понятие об имени существительном»
Цели урока:
образовательная:формировать у учащихся умение определять, осознано распознавать в речи имена существительные, формироватьих по группам, знакомить учащихся с обобщенным лексическим значением существительных;
развивающая: способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, речи, навыков грамотного и каллиграфического письма, умения исправлять ошибки в слове;
воспитательная:воспитывать интерес к учёбе, к знаниям, стремление хорошо учиться, прививать интерес к русскому языку;
Тип урока: комбинированный
Методы урока: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный
Вид урока: традиционный
Оборудование и наглядность: медиапроектор, слова на магните, игра искороговорка на плакате
План урока:
1.Вопрос по теме «Сложные слова».
2.Упражнение 114 письменно.
1.Упражнение 1 устно.
2.Сведения об имени существительном.
1.Отгадывание загадки.
2.Ответы на вопросы.
1. Упражнение 5 устно.
2. Упражнение 6 письменно.
3. Игра «В каждый домик засели жильцов».
4. Упражнение 7 письменно.
2.Запомнить сведения об имени существительном.
Ход урока:
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Ножки вместе,
Спинки ровно,
И к уроку всё готово.
- Здравствуйте, дети! Кто дежурный? Кого нет в классе? Итак, начнём
наш урок.
слова». Давайте ответим на вопросы по этой теме.
- Что означает термин «Сложные слова»?
- Какую роль они играют в нашем языке?
Упражнение 114.
Делаем вывод: Это сложные слова, состоят из двух корней, соединены гласными о или е.
- Теперь приступим к чистописанию. Найдите одинаковый звук в словах: коза, глаза, роза, заяц, гнездо, кузнец.
- Сегодня мы будем работать над строчной и заглавной буквами Зз.
- Послушайте весёлый стих об этой букве, который написал С.Я.
Маршак:
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
- Спишите с доски:
Зз
аз уз оз ез из зи за зы
- Запишите предложение:
Здравствуй, гостья – зима!
Чтение скороговорки с ускорением (хором, индивидуально).
Белый снег. Белый снег.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
- Итак, ребята, сегодня мы начинаем изучать часть речи «Имя существительное»
Это для нас новая тема или вы уже что-то о ней знаете?
- Вспомните, на какие вопросы отвечают существительные? Что они могут обозначать? Приведите примеры существительных. Докажите, что названные слова являются существительными.
- Что ещё помните об имени существительном?
2. Объяснение правила об имени существительном учителем.
- Вернёмся к скороговорке и найдём в нём имена существительные.
- Какие из них одушевлённые, а какие неодушевлённые?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Ветер гуляет.
Когда это бывает?
- Сколько в слове «зима» слогов? Какой слог ударный?
- Сколько гласных букв, сколько согласных букв?
- Сколько звуков?
На какой вопрос отвечают эти слова? На какой вопрос отвечает каждое слово в паре? Какой частью речи является?
- Дайте определение имени существительного.
- Какие бывают имена существительные.
- Я раздам слова на магните, а вы прикрепите их рядом с вопросом, на который он отвечает.
II – вариант. Упражнение 8.
Задания к упражнениям одинаковые.
Запишите данные существительные по группам: предмет, явление природы, действие, признак.
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі