Өлең, жыр, ақындар

А.И.Куприн «Гранатовый браслет»

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

 

Организационный момент

Стратегия «Кто больше назовет предметов!»

Высокие что ...?

Низкие что ... ?

Из стекла что ... ?

Мягкие что ... ? и т.д.

Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя.

 

Создание коллаборативной среды.

 

Стратегия «РАФТ». Обсуждение эссе на тему: “Мое отношение к себе и людям”.

Учебник.

 Часть 1.

 

Хрестоматия.

Середина урока

 

 

Стратегия«Мозговой штурм».

Литературный хронограф

Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве А. Куприна.Первым литературным опытом Куприна были стихи, оставшиеся неопубликованными. Первое напечатанное произведение — рассказ “Последний дебют” (1889). В 1890-е годы опубликовал очерк “Юзовский завод” и повесть “Молох”, рассказ “Лесная глушь”, повести “Олеся” и “Кэт”, в 1901 году — рассказ “Оборотень”.

 

 

 

 

В эти годы Куприн познакомился с И. А. Буниным, А. П. Чеховым и М. Горьким. В 1901 году переехал в Петербург. В петербургских журналах появились рассказы Куприна: “Болото” (1902), “Конокрады” (1903), “Белый пудель” (1903). В 1905 году вышло наиболее значительное его произведение — повесть “Поединок”, имевшая большой успех. В годы между двумя революциями Куприн опубликовал цикл очерков “Листригоны” (1907—1911), рассказы “Суламифь” (1908), повести “Гранатовый браслет” (1911), “Жидкое солнце” (1912).

Аналитическая статья

Повесть “Гранатовый браслет” была написана Куприным в 1910 году, автор называл свое произведение рассказом. В основе сюжета случай, имевший место в реальной жизни. Мать Куприна была в такой же ситуации, как и героиня романа. Это история трагической любви, наполненная загадочными символами, мистическим настроением, романтическим пафосом.

 

Стратегия «Собрать пазлы».

Хронологическая таблица “Жизнь и творчество А. И. Куприна”. Прочитайте биографическую и аналитическую справку.Составьте хронологическую таблицу.

 

Учебник.

Часть 1.

Хрестоматия.

 

Физкультурная минутка.

 

Конец урока

 

 

Стратегия «Собрать пазлы».

  •  
  • Найдите в тексте характеристику портрета, речи, поступков персонажей.
  • Обратите внимание на детали портрета.

Запишите характеристики в таблицу.

 

Структурно-смысловая таблица

 

Рефлексия.

 

Стратегия «Собрать пазлы».

Как вы думаете, в чем заключается символический смысл заглавия произведения Куприна?

 

 


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз

Пікірлер