Конспект занятия «Книга - лучший путник мой и друг»
(по произведениям К.И. Чуковского)
Задачи:
I. Обучающие:
Закрепить в памяти детей произведения К.И.Чуковского;
Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их;
Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях;
II. Развивающие:
Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции;
III. Воспитывающие:
Воспитывать любовь к художественней литературе, бережное отношение к книгам.
Учить детей наклеивать готовые формы на лист бумаги, располагая готовые формы, что бы получился сюжет сказки. Учить детей намазывать клей на обратную сторону заготовки на клеенке, примазывать салфеткой.
Предварительная работа: организовать в группе (книжном уголке) выставку произведений К.И.Чуковского, подобрать художественные иллюстрации к этим произведениям, просмотр фильма: «Откуда пришла книга».
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказкам Чуковского, мяч листы А5, клей, салфетки, кисточки, клеенка, карандаш синего цвета и раздаточный материал для обложек книг.
Словарная работа: художник – иллюстратор, писатель.
Билингвальный компонент: книга – кітап, писатель - жазушы, художник – суретші.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный |
Круг радости: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, милый мой дружок! Педагог встречает детей в книжном уголке. Ребенок загадывает детям загадку про книгу: Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. Правильно, дети, это книга. Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Как вы думаете, почему книгу считают другом? Кроме загадок, есть пословицы и поговорки о книгах. Какие может быть вспомните и вы?
Педагог рассматривает с детьми книги, которые живут в книжном уголке. Педагог: Посмотрите, ребята, сколько у нас здесь разных книге известными рассказами, стихами, загадками и с нашими любимыми сказками. Педагог: Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир- рассказывают о земле, космосе, жизни в нашей стране и других странах, знакомят с миром природы, рассказывают о жизни растений, животных, птиц. Не зря говорит пословица: «Книга- источник знаний!». Педагог: Дети, а вы помните, какой фильм про книгу мы смотрели недавно. Вот какой нелегкий путь совершает книга и поэтому обращаться с книгами нужно бережно. Как нужно обращаться с книгами?
Вспомните, пожалуйста, кто пишет все книги. Правильно, это писатель. Педагог вместе с детьми рассматривает писателя. В нашем книжном уголке есть портрет писателя. Этот писатель написал много сказок, а также стихов. И зовут его Корней Иванович Чуковский. Ребята, вспомните, пожалуйста, какие вы знаете произведения К.И.Чуковского (читали дома или в детском саду). Кто на все вопросы мне ответит? Кто расскажет про дела вокруг? Да, такой волшебник есть на свете: Книга - лучший спутник мои и друг.
Педагог проводит с детьми игру: «Угадай-ка». Как хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского. И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки: 1. Солнце по небу гуляло И за тучку забежало. Глянул заинька в окно, Стало заиньке темно.
2.. .... А лисички взяли спички, К морю синему пошли Море синее зажгли.
3. ...Вдруг из подворотни Страшный великан, Рыжий и усатый Та-ра-кан! Звери задрожали, в обморок упали.
4. ...Таня, Ваня задрожали - Бармалея увидали. Он по Африке идет, На всю Африку поет. Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Физминутка: На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались, Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались.
Педагог проводит игру: «Чьи это слова?» А теперь, вы должны отгадать кому принадлежат слова: 1. «Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил»
2. «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу».
3. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, Неумытый поросенок!»
4. «Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!»
5. «Ой, вы, бедные сиротки Утюги и сковородки».
6. «Погодите, не спешитё? Я вас мигом проглочу! Проглочу, проглочу, не помилую»
7. «И мне не надо ни Мармелада, ни шоколада, А только маленьких детей»
Педагог проводит игру: «Да - нет». Хорошо вы справились с заданием. Я утверждаю, что все эти сказки написал К.И. Чуковский. Так ли это? Айболит............ (высказывания детей) Винни-Пух................ (противоречие) Колобок................ (это русская народная сказка). Педагог проводит игру: «Назовите имя?» Педагог: А сейчас я начну, а вы продолжите: Доктор................... Акула............................. Разбойник, злодей, ужасный.......................... Великий умывальник .................. Муха......................... ..,,,,,,,,,,, Бабушка.................,,,,,,,,.. Имена детишек Крокодила.,,,,,,,,,,,
Работа по подгруппам. Игра : «Собери героев в одну сказку». Педагог: Посмотрите - ка, беда, герои сказок потерялись и не могут найти свою сказку. Поможем им найти друг друга? На столе лежат карточки с изображением героев сказок Чуковского. Педагог дает им время, для того, чтобы дети объединились в одну сказку (правильно нашли героев и назвали книжку) Звучит музыка. Давайте знакомые книжки откроем И снова пройдем от страницы к странице Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, узнать, подружиться.
Педагог: Сегодня мы с вами вспомнили сказки Чуковского. А теперь посмотрите на иллюстрации к каждой сказке и скажите, как вы думаете, кто их нарисовал? Педагог: Правильно, все иллюстрации в книгах рисует художник. Самое интересное занятие - делать картинки к детским книжкам. Педагог: Мы сейчас станем на какое-то время художниками - иллюстраторами и сделаем обложку к своему любимому произведению К.И.Чуковского. Звучит музыка, дети приступают к оформлению обложки. Педагог напоминает правила наклеивания: намазываем клей на обратную сторону готовой формы на клеенке, салфеткой приклеиваем готовую форму. Педагог оформляет общей выставкой на тему «Сказки дедушки Корнея». |
Становятся в круг. Выполняют движение в соответствии с текстом, повторяют слова.
Дети (отгадывают загадку).
Ответы детей
Дети перечисляют 1. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь. 2. Книги для ума, что теплый дождик для всходов. 3. Кто много читает, тот много знает. 4. Книга подобна воде - дорогу пробьет везде.
Дети называют фильм: «Откуда пришла книга!»
дети перечисляют известные им правила обращения с книгами: 1. Не рвать, не мять. 2. Не есть за столом. 3. Не читать лежа. 4. Ничего не ставить на книги. 5. Вовремя их «лечить» Писатель.
Дети перечисляют известные им произведения К.И.Чуковского
Краденое солнце
Путаница
Тараканище
Бармалей
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Сороки - белобоки из Краденого солнца
Муха-Цокотуха
Мойдодыр
кит из Путаницы
Федора
Тараканище
Бармалей
Дети отвечают
Айболит Каракула
Бармалей Мойдодыр Цокотуха Федора
Тотоша и Кокоша
Ответы детей
Дети выполняют задание. 1. «Муха-Цокотуха» (паук-злодей, жучок, паучок) 2. «Айболит» (медведь, лиса, заяц, корова) 3. «Телефон» (цапля, медведь, мартышка) 4. «Мойдодыр» (грязнуля, умывальник, мойдодыр) 5. «Федорино горе» (курица, бабушка, самовар)
Ответы детей.
Дети делают обложку для книжек. |
Рефлексивно-корригирующий |
О чем мы говорили на занятиях? Откуда пришла книга? Что вам понравилось? |
Оформляют выставку, дети отвечают на вопросы, рассказывают что им понравилось. |
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі