Маркетинг как составляющая успешного и эффективного бизнеса в Казахстане развивается постепенно, но в верном направлении. Если 15 лет назад в нашей стране не совсем понимали, что такое маркетинг и для чего он нужен, то сейчас, в условиях диджитализации практически всех сфер и отраслей каждый имеет общее понимание о профессии маркетолога. Обязательное наличие департамента маркетинга или же нескольких специалистов в организациях связано с быстрым развитием бизнеса и изменчивостью ситуации на рынке. Компаниям необходимо успевать в гонке за потребителем: иметь эффективную стратегию, расширять ассортимент, работать над имиджем, выводить товар на новые рынки, формировать антикризисную политику – во всех этих и других процессах маркетинг занимает одну из первых позиций. Маркетолог занимается продвижением товаров и услуг, его цель донести предпочтения потребителя до производителя, тем самым увеличить объемы продаж компании.
На рынке вакансий профессия «маркетолога» и специалиста по рекламе достаточно востребованы, работодателям не хватает квалифицированных кадров. В последнее время в онлайн пространстве наблюдается переизбыток курсов по данной профессии, однако, обучение сконцентрировано на отдельных сферах маркетинга. Для того, чтобы иметь преимущество среди соискателей, требуется владеть базовой информацией и комплексно подходить к изучению материалов. Такую базу знаний выпускник может получить, обучаясь в высшем учебном заведении. На сегодняшний день КазНУ имени аль-Фараби - это целый учебно-научный комплекс, который предлагает поступающим широкий выбор специальностей, среди которых также есть маркетинг.
Специальность «Маркетинг» входит в структуру факультета Высшей школы экономики и бизнеса, кафедры «Бизнес-технологии». Высшая школа экономики и бизнеса КазНУ им. аль-Фараби – это исторически первая и крупнейшая в Казахстане кузница высококвалифицированных экономистов, открытая в 1949 году, и послужившая основой для создания в 1963 году Алма-Атинского института народного хозяйства. Ежегодно факультетом выпускается бакалавры, магистры и PhD в сфере экономики и бизнеса, менеджмента и маркетинга, финансов и бухгалтерского учета. На факультете происходит приобщение студенчества к научным исследованиям, научная преемственность, работают научные школы, развивающиеся в тесном сотрудничестве с Институтом экономики Министерства образования и науки Республики Казахстан. Академическая мобильность является одним из стратегических направлений развития КазНУ им. аль-Фараби. В настоящее время университет успешно реализует программы внешней и внутренней академической мобильности. Программы внешней академической мобильности - обучение студентов в зарубежных вузах, а также работа преподавателей-исследователей в зарубежных образовательных или научных учреждениях. Программы внутренней академической мобильности - обучение студентов, а также работа преподавателей - исследователей в ведущих казахстанских вузах.
В процессе обучения по специальности «Маркетинг» студент получает необходимый багаж знаний, которые в дальнейшем он применяет на практике. Изучение маркетинга в КазНУ им. аль-Фараби проходит через большое количество дисциплин (от организации бизнеса до брендинга), которые позволяют рассмотреть одну тему с нескольких сторон и развить критическое мышление.
Кроме того, в нынешних условиях, вызванных непростой ситуацией в мире, обучение проходит в удаленном режиме, КазНУ имени аль-Фараби не отстает и здесь – для студентов распланировано и осуществляется дистанционное обучение, качество преподавания которого не уступает традиционному способу обучения.
Студентка 4 курса специальности «Маркетинг» Сон. А.В.
к.э.н., ассоциированный профессор Ахметова З.Б.
м.э.н., преподаватель Муса К.А.
Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:
Жазбаға пікір жазуға рұқсат жоқ.
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі