Өлең, жыр, ақындар

открытый урок Қазақ халқының салт- дӘстҮрі

 

«Қазақ халқының салт- дәстүрі»

 

            Урок проводился в 9 классе по теме: «Қазақ халқының салт- дәстүрі» взаимосвязь с народом.  Целью урока было получение новых знаний по  традиции и обрядам казахского  народа, развитие у учащихся навыков общения, критического мышления, умение вести диалог,  дискуссию помогать им осознавать, что у людей могут быть разные идеи.  Для реализации поставленных целей применяла стратегии и подходы критического мышления, ИКТ,  оценивания для обучения и оценивание обучения.   Для  урока разделила детей на группы. На этапе усвоения новых знаний применяла стратегии критического мышления. В ходе рассуждения учащиеся по группам приходили к выводу, что у каждого народа есть традиции и обряды и мы должны их уважать.  На этом уроке хорошо работала   Авкубаева Марина, Бурнашов Николай, они добросовестно отнеслись к работе, правильно написали ответы.   

       На  этапе изучение нового материала провела словарную работу,  где дети повторяли хором за учителем и записывали в словарную тетрадь учащиеся,

просмотрели  презентацию о традиции  и  обрядов каждая группа  получила

задание составить постер по теме урока

     Здесь ученики 9 класса работали активно, но хочу опереться на таких учеников как  Лобастова Юлия, она  проявила лидерские качества организовав работу в  группе,  в результате ребята справились с заданием, помогали друг другу.  Главной проблемой является затруднения в презентации работы на казахском языке.  

     Затем они должны провести презентацию своих постеров.

     Ответить на заданные вопросы, то есть учащиеся задают две – три   вопросы выступающей группе.  Работали   с текстом  читая текст они  находили новые слова. Работа с учебником учащиеся читают текст находят словосочетание с новыми словами записывают в тетрадь. Самостоятельно в тетради делают разбор предложении.  Учащиеся работают в паре разбирают вопрос и вместе готовят ответ помогая друг другу сотрудничают .

    Работа с  учебником отвечали  на вопросы, провели дискуссию по теме.    Провели    работу  у доски учащиеся  делали синтаксический разбор предложения.

          На этом этапе прослеживается связь сразу нескольких стратегий  из модулей: обучение- критическому  мышлению,  диалогическое обучение, лидерство в обучении. При обсуждении те учащиеся, которые имели лидерские качества и проявили их, это было видно в ходе наблюдения. Учащимся понравились  новые формы и методы обучения в  проведении урока.

         При защите постеров большое значение имело  то как учащиеся могут защитить свои работы, монологическое развитие речи, умеют ли они высказывать свои мнение. Группы оценивали друг друга,  проявились принципы формативного оценивания

 

          В ходе урока можно выделить отдельные моменты- создание постера ,  дискуссия. Дети в рассуждении хорошо проработали тему, рассмотрели новый материал. А также заметила, что группы  работали  слабовато не успевали   уложиться во время, не ясно  отвечали на вопросы еще предстоит

 

поработать над словарной работой.

 

Для учащихся это было новое, трудно было презентовать свои работы на казахском языке  так как мало общения на казахском языке, но  учащимся понравилось составлять постеры,  вести диалог- беседу, активно участвовали при обсуждение урока.                                

 

   Особенностью большинства обсуждений в классе является то, что учитель управляет темой разговора, уместностью и правильностью того, что говорят ученики и тем, когда и как ученики могут говорить.

           Можно выделить проблемы  при проведении дискуссии в обсуждении, думаю это связано с возрастным особенностями учащихся- они еще не владеют приемами диалогического обучения, слабый словарный запас  я думаю проблема в том, что у нас общение русскоязычное, поэтому дети слабо владеют казахским язык, но 9 классе   на заданные вопросы учителя хорошо ответила Писарева Наталья, она может отвечать, применять элементы разговорной речи,  а также обучение будет успешным в случае, если обсуждаемые идеи еще не являются частью настоящего понимания ученика, но входят в его ЗБР. Заметила трудности при оценивании учащиеся завышали оценки, трудно было оценить работу так как не сформировались критерии оценивания.

     В дальнейшем буду работать над развитием навыков  критического мышления, над развитием речи. Для этого буду применять (Мозговой штурм, Снежный ком   и другие стратегии).

В дальнейшем в своей работе мне необходимо развивать саморегуляцию, самооценку через  различные  подходы и стратегии.

 

Тема: " Қазақ халқының салт- дәстүрлері 

 

Урок казахского языка 9  классе.

 

 

Тема урока

 " Қазақ халқының салт- дәстүрлері  "

 

Цель урока

 Познакомить с лексикой, пополнить словарный запас. Формировать навыки монологической речи   

 

Результаты обучения

 Организовать деятельность учащихся по выполнению лексического задание. Повысить мотивацию к предмету через использование разных стратегии

  • уметь  строить высказывания,  проверять, исправлять и оценивать результаты своей работы;

 

Источники, оснащение и оборудование

 Маркеры,  ватман,  карандаши, ручки, 

Используемые модули

ИКТ, Оценивание для обучения и оценивание обучения. Новые подходы в преподавание и обучении. Обучение критическому мышлению.Управления лидерство в обучении.

 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Орг. момент

 

1. Фонетическая зарядка

 

 

 

 

 

 

2. Ответы на штамповые вопросы

Приветствие. Психологический настрой на урок. Фонетическая зарядка:

 

Приветвтвуют учителя

учитель  показывает правильность чтения, обращая внимание детей на дежурную букву

 Әдемі сөз  - ағадан,

Әдепті сөз – ініден.

Хором повторяют за учителем и говорят смысл пословицы (хоровое проговаривание)

-Қазір жылдың қай мезгілі?

-Күздің қай айы?

-Аптаның нешінші күні?

-Желтоқсан айының нешесі?

-Бүгін ауа райы қандай?

- Сыныпта кім жоқ?

Отмечает отсутствующих

 

По цепочке отвечают на вопросы (фронотальный опрос)

Определение темы и цели и  задачи

  Называет темы урока

 

 Вместе формулируют цели урока, после беседы каких  традиции и обряды знает казахского народа?  Внимательно слушают учителя и записывают дату и тему урока

Изучение нового материала

  1. Словарная работа: Демонстрация новых слов  учитель показывает правильность чтения

 

  1. Показывает  презентацию по теме урока

 

  1. Групповая работа- дает задание составить постер на тему  «салт- дәстүрлері»

 

 

 

  1. Работа с  текстом  выразительно читает   текст  обращая внимание на незнакомые слова

 

  1.  Дает задание одному ученику сделать презентацию 

 

  1. Дает задание  по учебнику  2 тапсырма стр. 63 читают вопросы задают друг другу 

 

  1. 1-тапсырма 62 стр. выразительно читает  и задает вопрос классу  О чем идет речь?

 

 

 

  1. грамматическое задание провести синтаксический разбор предложении

     

Повторяют хором

и записывают незнакомые для себя слова (попутная запись)

 

Смотрят презентацию

 

 

 

Делятся на группы-, работа в группах, составляют постер на заданную тему

(работа в группах)

 

 

Читают текст   находят новые слова  и читают. (индивидуальное.)

 

 

Ученик работает на компьютере

(индивидуальная работа)

 Участвуют в дискуссии, высказывают мнение

(дискуссия)

 

Внимательно слушаютдруг друга  стараются перевести услышанное и передать смысл  

 

 

Работают самостоятельно  проводят синтактический разбор предложении (работа у доски)     

Оценка знаний

Используя  формативное оценивание выставляет оценки за урок

Группы  оценивали работу своих одноклассников (взаимное оценивание в группах)

Рефлексия

1. Каковы мои главные результаты сегодня? Благодаря чему мне удалось их достичь? Что нового, какое приращение к уже имеющемуся опыту мне удалось создать?

2. Какие трудности встретились во время выполнения заданий и как я их преодолевал (пытался преодолевать)?

3. Задайте вопросы, возникшие в связи с темой дня:
а) самому себе; б) другим ученикам; в) педагогу.

 

 

 

 

Участие в диалоге

(диолаговое обучение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах задают друг-  другу вопросы и отвечают

Дом. задание

 Выучить новые слова

 

 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз