Өлең, жыр, ақындар

В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

Маңғыстау облысы, Маңғыстау ауданы, Шетпе селосы
М.Атымов атындағы №6 орта мектебі
орыс тілі мен орыс әдебиеті пәні мұғалімі: Бадакбаева Жания Шоиыновна

Тема: В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

Цели:

Образовательная: повышение уровня восприятия художественного текста; показать духовное обновление человека, обиженного судьбой, путь к осознанию своего предназначения.

Развивающая: воспитание внимательного читателя; развитие умения работать с художественным произведением, анализировать прочитанное; обучение грамотному анализу отдельных эпизодов, умения говорить.

Воспитательная: помочь учащимся услышать нравственное звучание повести, ее житейские мудрости; воспитание терпимости, милосердия, доброты, заботы и внимания к близким.

Оборудование: портрет В.Г.Короленко, иллюстрации к произведению, видеоролик о Нико Вуйчиче, эпиграф.

Ход урока

І. Организационный момент.

Приветствие. Рапорт дежурного. Речевая разминка – ребята становятся в круг «Какими качествами должен обладать хороший человек?» Класс делится на три группы.

II. Повторение, закрепление и опрос домашнего задания.

На прошлом уроке мы начали знакомство с Владимиром Галактионовичем Короленко,  с его рассказом «Слепой музыкант». Что мы знаем о Короленко, какие его произведения нам известны, назовите тему его произведений? На дом было задано прочитать рассказ, познакомиться и понять повесть.

Вопросо – ответная беседа. Показ иллюстраций.

- Какое событие произошло в усадьбе Попельских?

- Рождение слепого ребёнка трагедия или судьба?

Вопрос урока: Для чего собственно создан человек?

«Человек создан для счастья, как птица для полёта»

IІІ. Объяснение нового материала.

Эпиграф к уроку:

«Настоящий человек выше обстоятельств. Что для того и дан ему ум, чтобы он был независим от природы, условий, других людей. Что даже в невыносимых условиях человек, если он личность, сможет не только найти своё место в жизни, но и помогать другим ».

1. Просмотр видеоролика о Нико Вуйчиче.

2. Задания каждой группе:

1 группа. В чём сходство Петра и Ника?

2 группа. В чём их различие?

3 группа. Что объединяет их?

IV. Защита постеров: «Мечта Петра и Нико».

1 группа. Смогли бы эти люди достичь поставленной цели, если бы у них не было физических увечий?

2 группа. Какими качествами должен обладать человек, чтобы побороть в себе все внутренние невзгоды?

3 группа. Они такие,  какие  есть на самом деле – их дальнейшая цель в жизни?

Вернёмся к эпиграфу урока. Зачитывание эпиграфа.

Подведение итогов урока учащимися

Подводя итог урокамы узнали, что человек превыше всяких обстоятельств. Мы увидели и осознали на примере Петра и Нико,  что человек всегда должен оставаться человеком, несмотря на физические недостатки.Наши герои не знали и не догадывались, какой  «жестокий подарок» уготовила им судьба. Но они не склонили перед ней головы. Они благодаря любви и поддержке близких и родных бросили вызов судьбе и одержали победу над ней. И поэтому я призываю вас любить и беречь близких, дарите им счастье, улыбку и любовь. И тогда всё у вас будет хорошо.

V. Домашнее задание.

Написать эссе  «Может ли человек победить свою судьбу?»

VI. Выставление оценок.

VII. Рефлексия.

Понравился  или не понравился мне урок? Что нового  я узнал из сегодняшнего урока?

Спасибо за внимание!


Пікірлер (2)

Нагима

Өте жақсы ашылған тақырып

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз