Тема: Простое предложение с причинно - следственным значением.
Тип урока: нестандартный, с применением элементов интерактивного обучения.
Цели урока:
1. Учебная: обобщить и систематизировать знания обучающихся с синтаксисом, простыми предложениями, логическим ударением.
2. Развивающая: привить навыки коллективизма, логического мышления и ораторского мастерства, умения оценивать ответы друг друга, определять свою позицию в выборе профессии.
3. Воспитательная: воспитать чувство любви к родной земле, к истории народа и его традициям, ответственность перед выбранной профессией.
Межпредметная связь: электротехника
Методы и приемы: игра «Брейн-ринг», метод «Синквейн», диаграмма Венна, творческая работа «Постер», метод «Дерево яблони».
Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, карточки, постеры, фломастеры, словари
Ход урока:
1. Организационный момент-2 мин.
-готовность к уроку;
-психологический настрой на восприятие материала.
2. Опрос домашнего задания – 10 мин (Игра «Брейн-ринг»)
Домашнее задание было подготовить наименование и девиз команды.
1 этап – представление команд
1 команда : - Я, спикер команды «Электрик». Мы выбрали такое название, потому что мы будущие электрики и учимся по специальности «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования».
2 команда: - Я спикер команды «Болашак». Мы выбрали такое название, потому что нашему поколению выпала высокая честь под лидерством Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева созидать историю нашего народа.
3 команда: - Я спикер команды «Знатоки»
Наша речёвка: Если фазы замыкает, если рвутся провода
Непременно приглашают в дом электрика тогда
С напряжением он ладит, знает где бытует ток
Все починит, все наладит электричества знаток»
2 этап – ознакомление с оцениванием ответов
Ваши ответы будут оцениваться при помощи фишек. В конце урока вы посчитаете сколько фишек набрали.
Полный правильный ответ – красная фишка – 5 баллов
Ответ с поправками – желтая фишка – 4 балла
Неполный ответ – зеленая фишка – 3 балла
Оценку получают все члены команды, так как у нас командный, коллективный метод работы.
3 этап - Опрос пройденного материала.
- На партах у вас бумаги формата А3, в течение всего урока вы можете на них писать, рисовать, обозначать символами, значками свои мысли, идеи. В конце занятия спикеры команд будут защищать эти мини-проекты, т.е.постеры. Например, как вы в будущем представляете себя, что вы понимаете под словом «профессия»,почему именно выбрали эту специальность и т.д.
II Проверка домашнего задания .
- игра Брейн-ринг
На доске вы видите секторы с вопросами. На каждом секторе распределены вопросы трехступенчатой сложности. На каждой карточке указаны условные значки и написаны вопросы.
Значок (квадрат) обозначает задание легкой степени сложности.
Значок (треугольник) означает задание средней степени сложности.
Значок (круг) означает задание трудной степени сложности
Вопросы:
1.Назови виды глаголов? - легкий вопрос
2.Найдите в тексте простое предложение- средний вопрос
3.Составьте простое предложение со словом –профессия. Объясните значение слова –профессия, переведите это слово на казахский, английский язык -сложный вопрос
4.Что обозначает глагол? - легкий вопрос
5.Что такое простое предложение? – средний вопрос
6.Составьте простое предложение со словом – словарь. Объясните значение слова –словарь, переведите это слово на казахский, английский язык -сложный вопрос
7. Какой раздел русского языка изучает предложение? - легкий вопрос
8. Назовите типы простых предложений по цели высказывания -средний вопрос
9.Составьте простое предложение со словом – двигатель. Объясните значение слова –двигатель, переведите это слово на казахский, английский язык -сложный вопрос.
3. Объяснение нового материала -
Тема нашего урока: Простое предложение с причинно-следственным значением.
Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания о простых предложениях. Урок будет проведен необычно, методом употребления различных элементов интерактивного обучения. С самого начала урока группа была разделена на три команды и мы продолжаем работать по этой же схеме. Давайте попробуем сами при помощи заданий, которые лежат у вас на партах, разобраться в новой теме.
Таблица 1
Предложение - минимальная единица языка
Простое предложение
Марсель Депре построил первую линую электропередачи
Сложное предложение
В 1880 году французский физик М.Депре заявил о том, что электроэнергия передается по проводам
Один предикативный центр
Два или несколько предикативных центров
Таблица 2
Простое предложение с причинно-следственным значением
Обозначает причину действия и выражается существительным в косвенных падежах с причинными предлогами
Из, по,
Для, ради,
Вследствие,
В целях,
Благодаря, ввиду
Задание 1:Ознакомиться с текстом, озаглавить текст.
1 Текст
Решающая роль в осуществлении современного технического прогресса принадлежит электрификации. Благодаря электрификации мы достигли больших успехов в экономике страны. Она играет ведущую роль в развитии всех отраслей народного хозяйства.
Под электрификацией понимается широкое внедрение в народное хозяйство и быт электрической энергии. Сегодня нет такой области, где в том или ином виде не использовалась электрическая энергия. В целях достижения больших результатов, ее применение будет еще больше расширяться.
Производство все более остро начинало ощущать необходимость в использовании электрической энергии для своих нужд.
Без знания электротехники, использующей электрические и магнитные явления для практических целей, нельзя быть хорошим специалистом.
2 Текст
Период с 1831 по 1870 можно характеризовать как время зарождения и первоначального развития электротехники. В эти годы создаются разнообразные электромашинные генераторы и электрические двигатели.
Проводятся первые эффективные опыты для освещения. В целях создания электроавтоматичеких приборов зарождается электроизмерительная техника.
Успешное решение сложных проблем оказалось возможным благодаря разработке трехфазных цепей, машин и трансформаторов. Все это открыло трехфазным цепям широкую дорогу в промышленность. Из-за использования электрической энергии в самых разнообразных отраслях промышленности ,на транспорте, в сельском хозяйстве и в быту еще больше возросла в ней потребность.
3 Текст
Название профессии произошло от древнегреческого,что в переводе означает –янтарь,блестящий металл.Еще в 7 веке до нашей эры греческий философ Фалес заметил,что если янтарь потереть о шерсть,то камень начинает притягивать легкие предметы.Однако впервые термин «электричество»(янтарность) появился только в 1600 году.Первая электростатическая установка была создана в 1663 году.
Зарождение электричества относится к первой половине 19 века. .Большой и трудный путь прошло человечество ради того, чтобы использовать электричество для получения материальных благ. На рубеже 18-19 в.в.был открыт электрический ток и построен первый химический генератор электрического тока (А.Вольта, В.В.Петров).
Вследствие изучения химических, световых и магнитных действий тока были установлены законы электрических цепей (Г.Х.Эрстед, А.М.Ампер, М.Фарадей, Э.Х.Ленц)
Задание 2.При помощи таблицы найдите в тексте простые предложения с причинно-следственным значением. Устно аргументируйте свой ответ.
2.Синквейн-7 м
-Составить синквейн (пятистишие)
в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное);
во второй дается описание предмета (два прилагательных или причастия);
в третьей, состоящей из трех глаголов, характеризуются действия предмета;
в четвертой строке приводится фраза обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету;
в пятой строке — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
3. Глоссарий
Указанные в синвейне имя существительное и синоним нужно перевести на казахский и английский языки.
4. Закрепление материала - Диаграмма Венна
Простое предложение с причинно-следственным значением
Мотивация выбора профессии
4.Защита постеров - 5 минут
5. Выставление оценок
6. Задание на дом: используя постеры, написать эссе на тему: «Моя профессия»
7. Рефлексия (дерево)
Список использованной литературы:
1. Заир-Бек С.И.,Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке.Пособие для учителя.Москва,2004г.,издательство « Просвещение».
2. Викентьева И.Ода синквейну.Москва.2002 г.,издательство « Перемена».
3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.Учебное пособие для студентов.Москва,1999 г.
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі