Өлең, жыр, ақындар

Простое предложение с причинно-следственным значением

Тема: Простое предложение с причинно - следственным значением.

Тип урока:  нестандартный, с применением элементов интерактивного  обучения.

Цели урока:

1. Учебная: обобщить и систематизировать знания обучающихся с синтаксисом, простыми предложениями, логическим ударением.

2. Развивающая: привить навыки коллективизма, логического мышления и ораторского мастерства, умения оценивать ответы друг друга, определять свою позицию в выборе профессии.

3. Воспитательная: воспитать чувство любви к родной земле, к истории народа и его традициям, ответственность перед выбранной профессией.

Межпредметная связь: электротехника

Методы и приемы: игра «Брейн-ринг», метод «Синквейн», диаграмма Венна, творческая работа «Постер», метод «Дерево яблони».

Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, карточки, постеры, фломастеры, словари

Ход урока:

1. Организационный момент-2 мин.

-готовность к уроку;

-психологический настрой на восприятие материала.          

2. Опрос домашнего задания – 10 мин (Игра «Брейн-ринг»)

Домашнее задание было подготовить наименование и девиз команды. 

1 этап – представление команд

1 команда : - Я, спикер команды «Электрик». Мы выбрали такое название, потому что мы будущие электрики и учимся по специальности «Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования».

2 команда: - Я спикер команды «Болашак». Мы выбрали такое название, потому что нашему поколению выпала высокая честь под лидерством Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева созидать историю нашего народа.

3 команда: - Я спикер команды «Знатоки» 

Наша речёвка:         Если фазы замыкает, если рвутся провода

                                Непременно приглашают в дом электрика тогда

                                С напряжением он ладит, знает где бытует ток

                                Все починит, все наладит электричества знаток»                                                              

2 этап – ознакомление с оцениванием ответов

Ваши ответы будут оцениваться при помощи фишек. В конце урока вы посчитаете сколько фишек набрали.

Полный правильный ответ – красная фишка – 5 баллов

Ответ с поправками – желтая фишка – 4 балла

Неполный ответ – зеленая фишка – 3 балла

Оценку получают все члены команды, так как у нас командный, коллективный  метод работы.      

3 этап  - Опрос пройденного материала.

- На партах у вас  бумаги формата А3, в течение всего урока вы можете  на них писать, рисовать, обозначать символами, значками свои мысли, идеи. В конце занятия спикеры команд будут защищать эти мини-проекты, т.е.постеры. Например, как вы в будущем представляете себя, что вы понимаете под словом «профессия»,почему именно выбрали эту специальность и т.д.

II  Проверка домашнего задания  .

- игра Брейн-ринг

На доске вы видите секторы с вопросами.  На каждом секторе распределены вопросы трехступенчатой  сложности. На каждой карточке указаны условные значки и написаны вопросы.

Значок  (квадрат) обозначает задание легкой степени сложности.

Значок (треугольник) означает задание средней степени сложности.

Значок (круг) означает задание трудной степени сложности

Вопросы:

1.Назови виды глаголов? - легкий вопрос

2.Найдите в тексте простое предложение- средний вопрос

3.Составьте простое предложение  со словом –профессия. Объясните значение слова –профессия,  переведите это слово на казахский, английский язык -сложный вопрос

4.Что обозначает глагол? - легкий вопрос

5.Что такое простое предложение? – средний вопрос

6.Составьте простое предложение  со словом – словарь. Объясните значение слова –словарь,  переведите это слово на казахский, английский язык -сложный вопрос

7. Какой раздел русского языка изучает предложение? - легкий вопрос

8. Назовите  типы простых предложений по цели высказывания -средний вопрос

9.Составьте простое предложение  со словом – двигатель. Объясните значение слова –двигатель,  переведите это слово на казахский, английский язык -сложный вопрос.

3. Объяснение нового материала -

Тема нашего урока: Простое предложение с причинно-следственным значением.

Сегодня на уроке мы обобщим и систематизируем знания о простых предложениях. Урок будет проведен необычно, методом употребления различных элементов интерактивного обучения. С самого начала урока группа была разделена на три  команды и мы продолжаем работать по этой же схеме. Давайте попробуем сами при помощи заданий, которые  лежат у вас на партах, разобраться в новой  теме.

Таблица 1

Предложение - минимальная единица языка

Простое предложение

Марсель Депре построил первую линую электропередачи

Сложное предложение

В 1880 году французский физик М.Депре заявил о том, что электроэнергия передается по проводам

Один предикативный центр

Два или несколько предикативных центров

Таблица 2

Простое предложение с причинно-следственным значением

Обозначает причину действия и выражается существительным в косвенных падежах с причинными предлогами

Из, по,

Для, ради,

Вследствие,

В целях,

Благодаря, ввиду

Задание 1:Ознакомиться с текстом, озаглавить текст.

1 Текст

Решающая роль в осуществлении современного технического прогресса принадлежит электрификации. Благодаря электрификации мы достигли больших успехов в экономике страны. Она играет ведущую роль в развитии всех отраслей народного хозяйства.

Под электрификацией понимается широкое внедрение в народное хозяйство и быт электрической энергии. Сегодня нет такой области, где в том или ином виде не использовалась электрическая энергия. В целях достижения больших результатов, ее  применение будет еще больше расширяться.

Производство все более  остро начинало ощущать необходимость в использовании электрической энергии для своих нужд.

Без знания электротехники, использующей электрические и магнитные явления для практических целей, нельзя быть хорошим специалистом.

2 Текст

Период с 1831 по 1870 можно характеризовать как время зарождения и первоначального развития электротехники. В эти годы создаются разнообразные электромашинные генераторы и электрические двигатели.

Проводятся первые эффективные опыты для освещения. В целях создания электроавтоматичеких приборов зарождается электроизмерительная техника.

Успешное решение сложных проблем оказалось возможным благодаря разработке трехфазных цепей, машин и трансформаторов.   Все это открыло трехфазным цепям широкую дорогу в промышленность. Из-за  использования электрической энергии в самых разнообразных отраслях промышленности ,на транспорте, в сельском хозяйстве и в быту  еще больше возросла в ней потребность.  

 

3 Текст

Название профессии произошло от древнегреческого,что в переводе означает –янтарь,блестящий металл.Еще в 7 веке до нашей эры греческий философ Фалес заметил,что если янтарь потереть о шерсть,то камень начинает притягивать легкие предметы.Однако впервые термин «электричество»(янтарность) появился только в 1600 году.Первая электростатическая установка была создана в 1663 году.

Зарождение электричества относится к первой половине 19 века. .Большой и трудный путь прошло человечество ради того, чтобы использовать электричество для получения материальных благ. На рубеже 18-19 в.в.был открыт электрический ток и построен первый химический генератор электрического тока (А.Вольта, В.В.Петров).

Вследствие изучения химических, световых и магнитных действий тока были установлены законы электрических цепей (Г.Х.Эрстед, А.М.Ампер, М.Фарадей, Э.Х.Ленц)

Задание 2.При помощи таблицы найдите в тексте простые предложения с причинно-следственным значением. Устно аргументируйте свой ответ.

2.Синквейн-7 м

-Составить синквейн (пятистишие)

в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное);

во второй дается описание предмета (два прилагательных или причастия);

в третьей, состоящей из трех глаголов, характеризуются действия предмета;

в четвертой строке приводится фраза обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету;

в пятой строке — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

3. Глоссарий

Указанные в синвейне имя существительное и синоним нужно перевести на казахский и английский языки.

4. Закрепление материала - Диаграмма Венна

      Простое предложение с причинно-следственным значением

      Мотивация выбора профессии

4.Защита постеров - 5 минут

5. Выставление оценок

6. Задание на дом:   используя постеры, написать эссе на тему: «Моя профессия»

7. Рефлексия (дерево)

Список использованной литературы:

1. Заир-Бек С.И.,Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке.Пособие для учителя.Москва,2004г.,издательство « Просвещение».

2. Викентьева И.Ода синквейну.Москва.2002 г.,издательство « Перемена».

3. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.Учебное пособие для студентов.Москва,1999 г.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз