Календарно-тематическое планирование
5 класс
68 ч. в год, 2 ч. в неделю
| 
			 Разделы долгосрочного плана  | 
			
			 Темы/Содержание раздела долгосрочного плана  | 
			
			 Цели обучения  | 
			
			 Количество часов  | 
		
| 
			 1-я четверть (18 ч.)  | 
		|||
| 
			 5.1 A Жизнь древних людей на территории Казахстана 18с 
  | 
			
			 Вводный урок Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана?  | 
			
			 Общий обзор древней истории Казахстана  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 Жизнь древнейших людей Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди?  | 
			
			 5.1.1.1 – описывать антропологические признаки первобытных людей; 5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Стоянки эпохи камня на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана?  | 
			
			 5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых; 5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия  | 
			
			 2 
  | 
		|
| 
			 Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита?  | 
			
			 5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека 5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Ботайская культура Исследовательский вопрос: Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей?  | 
			
			 5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства 
  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 
  | 
			
			 Зарождение металлургии на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана?  | 
			
			 5.4.2.2 – металл өндірісі жетілуінің шаруашылық салаларына тигізген ықпалын түсіндіру 
  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры Исследовательский вопрос: Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории Казахстана?  | 
			
			 5.2.2.2 – определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники 5.2.2.5 – определять вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии. 
  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Древние наскальные рисунки Казахстана Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей?  | 
			
			 5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей; 5.2.2.1 – описывать археологические памятники  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Путешествие в жизнь древних людей  | 
			
			 5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)  | 
			
			 ЦО за I четверть  | 
			
			 1  | 
		|
| 
			 2-я четверть (14 ч.)  | 
		|||
| 
			 5.2 A Жизнь древних кочевников 9с  | 
			
			 Освоение железа на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Каким образом производство железа изменило жизнь людей?  | 
			
			 5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 Возникновение кочевого скотоводства Исследовательский вопрос: Почему кочевое скотоводство стало основным видом хозяйства древних жителей Казахстана?  | 
			
			 5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия; 5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Материальная культура древних кочевников Исследовательский вопрос: Каковы особенности жилища кочевников?  | 
			
			 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; 5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Мировоззрение древних кочевников Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней?  | 
			
			 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 5.2 В Саки 5с  | 
			
			 Исторические сведения о саках Исследовательский вопрос: Какие исторические источники повествуют нам о жизни саков?  | 
			
			 5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте; 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений  | 
			
			 3 
  | 
		
| 
			 Археологическая находка«Золотой человек» Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане?  | 
			
			 5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых; 5.2.2.4 – определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)  | 
			
			 ЦО за II четверть  | 
			
			 1  | 
		|
| 
			 3-я четверть (20 ч.)  | 
		|||
| 
			 5.3 A Саки 12с  | 
			
			 Царские курганы Шиликты и Бесшатыр Исследовательский вопрос: Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»?  | 
			
			 5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 Берельские курганы Исследовательский вопрос: Как характеризуют культуру саков находки из берельского могильника?  | 
			
			 5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен; 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Тасмолинская археологическая культура Исследовательский вопрос: Каковы особенности «курганов с усами»?  | 
			
			 5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен. 
  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Сакская царица Томирис Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис в исторических источниках?  | 
			
			 5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Подвиг Ширака Исследовательский вопрос: Как саки боролись за свою независимость?  | 
			
			 5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Борьба саков против армии Александра Македонского Исследовательский вопрос: Почему поход Александра Македонского на саков закончился неудачей?  | 
			
			 5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене  | 
			
			 1  | 
		|
| 
			 5.3 В Усуни и кангюи 8с 
  | 
			
			 Письменные источники об усунях Исследовательский вопрос: Как описывали жизнь усунов китайские авторы?  | 
			
			 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений 5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп; 5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 Развитие городской культуры кангюев Исследовательский вопрос: С чем связано развитие городской культурыкангюев? 
  | 
			
			 5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути; 5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Общественное устройство кангюев. Исследовательский вопрос: Как описывал Сыма Цянь общество кангюев?  | 
			
			 5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Материальная и духовная культура усунов и кангюев Исследовательский вопрос: Каковы особенности культуры усунов и кангюев?  | 
			
			 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; 5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)  | 
			
			 ЦО за III четверть  | 
			
			 1  | 
		|
| 
			 4-я четверть (16 ч.)  | 
		|||
| 
			 5.4 A Гунны 8с 
  | 
			
			 Объединение гуннских племен Исследовательский вопрос: Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля – основа государства»?  | 
			
			 5.3.1.1 – показывать расселение пле-менных союзов на карте; 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 Взаимоотношения гуннов с соседними государствами Исследовательский вопрос: Как строительство Великой китайской стены связано с гуннами?  | 
			
			 5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Переселение гуннов на Запад Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в результате переселения гуннов на Запад?  | 
			
			 5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Аттила и его завоевательные походы Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы?  | 
			
			 5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов; 5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 5.4 В Сарматы 4с  | 
			
			 Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов Исследовательский вопрос: Каковы особенности сарматского общества?  | 
			
			 5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; 5.3.1.1 – показывать расселение пле-менных союзов на карте; 5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп  | 
			
			 2  | 
		
| 
			 Политическая история сарматов Исследовательский вопрос: С какими государствами имели взаимоотношения сарматы?  | 
			
			 5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 5.4 С Обзор древней истории Казахстана 4с  | 
			
			 Антропологический облик людей древнего Казахстана Исследовательский вопрос: Как менялся антропологический облик древних жителей Казахстана?  | 
			
			 5.1.1.2 – определять антропологический облик людей древнего Казахстана.  | 
			
			 1  | 
		
| 
			 Путешествие в древний Казахстан  | 
			
			 5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека; 5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия; 5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия; 5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути  | 
			
			 2  | 
		|
| 
			 Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)  | 
			
			 ЦО за IV четверть  | 
			
			 1  | 
		|
| 
			 Итого за год  | 
			
			 
  | 
			
			 68ч.  | 
		|
- Оразбай Сарыбаев
- Оразбай Сарыбаев
- Оразбай Сарыбаев
- Оразбай Сарыбаев
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі