Өлең, жыр, ақындар

КТП. История Казахстана (5 класс)

Календарно-тематическое планирование

5 класс

68 ч. в год, 2 ч. в неделю

Разделы долгосрочного плана

Темы/Содержание раздела долгосрочного плана

Цели обучения

Количество часов

1-я четверть (18 ч.)

5.1 A

Жизнь древних людей на территории Казахстана 18с

 

Вводный урок

Исследовательский вопрос:  Что изучает   история древнего Казахстана?

Общий обзор древней истории Казахстана

1

Жизнь древнейших людей

Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди?

5.1.1.1 – описывать антропологические признаки первобытных людей; 

5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме

2

Стоянки эпохи камня на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана?

5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых;

5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 

5.4.2.1 – описывать орудия труда и  виды оружия

2

 

Изменения в хозяйстве и  совершенствование орудий труда

Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита?

5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека

5.4.2.1 – описывать орудия труда и  виды оружия

2

Ботайская культура

Исследовательский вопрос: Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими  лошадей?

5.4.2.2 – объяснять  влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

 

2

 

Зарождение металлургии на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана?

5.4.2.2 – металл өндірісі жетілуінің шаруашылық салаларына тигізген ықпалын түсіндіру

 

2

Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры

Исследовательский вопрос: Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории Казахстана?

5.2.2.2 – определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники

5.2.2.5 – определять вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии.

                  

2

Древние наскальные рисунки Казахстана

Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей?

5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей;

5.2.2.1 – описывать археологические памятники

2

Путешествие в жизнь древних людей

5.1.2.1 – демонстрировать  жизнь и быт первобытных людей в творческой форме 

2

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

ЦО за I четверть

1

2-я четверть (14 ч.)

5.2 A  Жизнь древних кочевников

Освоение железа на территории Казахстана

Исследовательский вопрос: Каким образом производство железа изменило жизнь людей?

5.4.2.2 – объяснять  влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства

2

Возникновение кочевого скотоводства

Исследовательский вопрос: Почему кочевое скотоводство стало основным видом хозяйства древних жителей Казахстана?

5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия;

5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

2

Материальная культура древних кочевников

Исследовательский вопрос: Каковы особенности жилища кочевников?

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;

5.2.2.6 – знать  о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

2

Мировоззрение древних кочевников

Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней?

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен

2

5.2 В

Саки

Исторические сведения о саках

Исследовательский вопрос: Какие исторические источники повествуют нам о жизни саков?

5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте;

5.3.1.2 – объяснять формирование древних  государственных объединений

3

 

Археологическая находка«Золотой человек»

Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане?

5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых;

5.2.2.4 – определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана;

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен

2

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

ЦО за II четверть

1

3-я четверть (20 ч.)

5.3 A

Саки

12с

Царские курганы Шиликты и Бесшатыр

Исследовательский вопрос: Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»?

5.2.2.1 – описывать  археологические памятники; 

5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп;

5.2.1.2 – описывать  мировоззрение древних племен

2

Берельские курганы

Исследовательский вопрос: Как характеризуют культуру саков находки из берельского могильника?

5.2.2.1 – описывать  археологические памятники; 

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен;

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен

2

Тасмолинская археологическая культура

Исследовательский вопрос: Каковы особенности «курганов с усами»?

5.2.2.1 – описывать  археологические памятники;

5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен.

 

2

Сакская царица Томирис

Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис в исторических источниках?

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене 

2

Подвиг Ширака

Исследовательский вопрос: Как саки боролись за свою независимость?

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене 

2

Борьба саков против армии Александра Македонского

Исследовательский вопрос: Почему поход Александра Македонского на саков закончился неудачей?

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене 

1

5.3 В  Усуни и кангюи 8с

 

Письменные источники об усунях

Исследовательский вопрос: Как описывали жизнь усунов китайские авторы?

5.3.1.2 – объяснять формирование древних  государственных объединений 5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп;

5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

2

Развитие городской культуры кангюев

Исследовательский вопрос:

С чем связано развитие городской культурыкангюев?

 

5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути;

5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

2

Общественное устройство кангюев.

Исследовательский вопрос: Как описывал Сыма Цянь общество кангюев?

5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп

5.3.1.2 – объяснять формирование древних  государственных объединений

2

Материальная и духовная культура усунов и кангюев

Исследовательский вопрос: Каковы особенности культуры  усунов и кангюев?

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;

5.2.2.6 – знать о  вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации

2

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

ЦО за III четверть

1

4-я четверть (16 ч.)

5.4 A   Гунны 8с

 

Объединение гуннских племен

Исследовательский вопрос: Почему  Модэ шаньюй говорил: «Земля – основа государства»?

5.3.1.1 – показывать расселение пле-менных союзов на карте;

5.3.1.2 – объяснять формирование древних  государственных объединений

2

Взаимоотношения гуннов с соседними государствами

Исследовательский вопрос: Как строительство Великой китайской стены связано с гуннами?

5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

2

Переселение гуннов на Запад

Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в результате переселения гуннов на Запад?

5.1.1.3 – показывать на  исторической карте направления переселения гуннов

2

Аттила и его завоевательные походы

Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы?

5.1.1.3 – показывать на  исторической карте направления переселения гуннов;

5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами

2

5.4 В Сарматы 4с

Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов

Исследовательский вопрос: Каковы особенности сарматского общества?

5.2.2.1 – описывать археологические памятники;

5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен;

5.3.1.1 – показывать расселение пле-менных союзов на карте;

5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп

2

Политическая история сарматов

Исследовательский вопрос: С какими государствами имели взаимоотношения сарматы?

5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене 

2

5.4 С

Обзор древней истории Казахстана 4с

Антропологический облик людей древнего Казахстана

Исследовательский вопрос: Как менялся антропологический облик древних жителей Казахстана?

5.1.1.2 – определять антропологический облик людей древнего Казахстана.           

1

Путешествие в древний Казахстан

5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека;

5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия; 

5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия;

5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути

2

Суммативное оценивание за четверть (СОЧ)

ЦО за IV четверть

1

                                          Итого за год

 

   68ч.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз