Календарно-тематическое планирование
5 класс
68 ч. в год, 2 ч. в неделю
Разделы долгосрочного плана |
Темы/Содержание раздела долгосрочного плана |
Цели обучения |
Количество часов |
1-я четверть (18 ч.) |
|||
5.1 A Жизнь древних людей на территории Казахстана 18с
|
Вводный урок Исследовательский вопрос: Что изучает история древнего Казахстана? |
Общий обзор древней истории Казахстана |
1 |
Жизнь древнейших людей Исследовательский вопрос: Как жили древнейшие люди? |
5.1.1.1 – описывать антропологические признаки первобытных людей; 5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме |
2 |
|
Стоянки эпохи камня на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археологами на территории Казахстана? |
5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых; 5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия |
2
|
|
Изменения в хозяйстве и совершенствование орудий труда Исследовательский вопрос: Как изменилась жизнь первобытных людей в эпоху мезолита и неолита? |
5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека 5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия |
2 |
|
Ботайская культура Исследовательский вопрос: Почему ботайцы считаются первыми людьми, приручившими лошадей? |
5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства
|
2 |
|
|
Зарождение металлургии на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Как использование металла изменило жизнь древних людей на территории Казахстана? |
5.4.2.2 – металл өндірісі жетілуінің шаруашылық салаларына тигізген ықпалын түсіндіру
|
2 |
Андроновская и бегазы-дандыбаевская культуры Исследовательский вопрос: Каковы особенности памятников эпохи бронзы, найденные на территории Казахстана? |
5.2.2.2 – определять признаки андроновской и бегазы-дандыбаевской культур, опираясь на археологические источники 5.2.2.5 – определять вклад А. Маргулана в развитие казахстанской археологии.
|
2 |
|
Древние наскальные рисунки Казахстана Исследовательский вопрос: Как наскальные рисунки отражают мировоззрение древних людей? |
5.2.1.1 – описывать верования первобытных людей; 5.2.2.1 – описывать археологические памятники |
2 |
|
Путешествие в жизнь древних людей |
5.1.2.1 – демонстрировать жизнь и быт первобытных людей в творческой форме |
2 |
|
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) |
ЦО за I четверть |
1 |
|
2-я четверть (14 ч.) |
|||
5.2 A Жизнь древних кочевников 9с |
Освоение железа на территории Казахстана Исследовательский вопрос: Каким образом производство железа изменило жизнь людей? |
5.4.2.2 – объяснять влияние развития металлургии на различные сферы хозяйства |
2 |
Возникновение кочевого скотоводства Исследовательский вопрос: Почему кочевое скотоводство стало основным видом хозяйства древних жителей Казахстана? |
5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия; 5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации |
2 |
|
Материальная культура древних кочевников Исследовательский вопрос: Каковы особенности жилища кочевников? |
5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; 5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации |
2 |
|
Мировоззрение древних кочевников Исследовательский вопрос: Какие традиции и обычаи кочевников сохранились до наших дней? |
5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен |
2 |
|
5.2 В Саки 5с |
Исторические сведения о саках Исследовательский вопрос: Какие исторические источники повествуют нам о жизни саков? |
5.3.1.1 – показывать расселение племенных союзов на карте; 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений |
3
|
Археологическая находка«Золотой человек» Исследовательский вопрос: Кем был «Золотой человек», найденный в Иссыкском кургане? |
5.2.3.1 – знать археологические открытия казахстанских ученых; 5.2.2.4 – определять особенности археологической находки «Золотой человек» из Иссыкского кургана; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен |
2 |
|
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) |
ЦО за II четверть |
1 |
|
3-я четверть (20 ч.) |
|||
5.3 A Саки 12с |
Царские курганы Шиликты и Бесшатыр Исследовательский вопрос: Почему курганы Шиликты и Бесшатыр называют «царскими»? |
5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен |
2 |
Берельские курганы Исследовательский вопрос: Как характеризуют культуру саков находки из берельского могильника? |
5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен; 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен |
2 |
|
Тасмолинская археологическая культура Исследовательский вопрос: Каковы особенности «курганов с усами»? |
5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.2.1.2 – описывать мировоззрение древних племен.
|
2 |
|
Сакская царица Томирис Исследовательский вопрос: Как описывается образ Томирис в исторических источниках? |
5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене |
2 |
|
Подвиг Ширака Исследовательский вопрос: Как саки боролись за свою независимость? |
5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене |
2 |
|
Борьба саков против армии Александра Македонского Исследовательский вопрос: Почему поход Александра Македонского на саков закончился неудачей? |
5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене |
1 |
|
5.3 В Усуни и кангюи 8с
|
Письменные источники об усунях Исследовательский вопрос: Как описывали жизнь усунов китайские авторы? |
5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений 5.1.2.2 – объяснять особенности социальных групп; 5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами |
2 |
Развитие городской культуры кангюев Исследовательский вопрос: С чем связано развитие городской культурыкангюев?
|
5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути; 5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами |
2 |
|
Общественное устройство кангюев. Исследовательский вопрос: Как описывал Сыма Цянь общество кангюев? |
5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений |
2 |
|
Материальная и духовная культура усунов и кангюев Исследовательский вопрос: Каковы особенности культуры усунов и кангюев? |
5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; 5.2.2.6 – знать о вкладе кочевников в развитие мировой цивилизации |
2 |
|
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) |
ЦО за III четверть |
1 |
|
4-я четверть (16 ч.) |
|||
5.4 A Гунны 8с
|
Объединение гуннских племен Исследовательский вопрос: Почему Модэ шаньюй говорил: «Земля – основа государства»? |
5.3.1.1 – показывать расселение пле-менных союзов на карте; 5.3.1.2 – объяснять формирование древних государственных объединений |
2 |
Взаимоотношения гуннов с соседними государствами Исследовательский вопрос: Как строительство Великой китайской стены связано с гуннами? |
5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами |
2 |
|
Переселение гуннов на Запад Исследовательский вопрос: Какие изменения произошли в результате переселения гуннов на Запад? |
5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов |
2 |
|
Аттила и его завоевательные походы Исследовательский вопрос: Какую оценку давали Атилле древние авторы? |
5.1.1.3 – показывать на исторической карте направления переселения гуннов; 5.3.2.2 – определять взаимоотношения первых государственных объединений на территории Казахстана с соседними странами |
2 |
|
5.4 В Сарматы 4с |
Общественное устройство и хозяйственная жизнь сарматов Исследовательский вопрос: Каковы особенности сарматского общества? |
5.2.2.1 – описывать археологические памятники; 5.2.2.3 – описывать особенности прикладного искусства древних племен; 5.3.1.1 – показывать расселение пле-менных союзов на карте; 5.1.2.2 – объяснять особенности соци-альных групп |
2 |
Политическая история сарматов Исследовательский вопрос: С какими государствами имели взаимоотношения сарматы? |
5.3.2.1 – определять место ранних кочевников Казахстана на международной арене |
2 |
|
5.4 С Обзор древней истории Казахстана 4с |
Антропологический облик людей древнего Казахстана Исследовательский вопрос: Как менялся антропологический облик древних жителей Казахстана? |
5.1.1.2 – определять антропологический облик людей древнего Казахстана. |
1 |
Путешествие в древний Казахстан |
5.4.1.1 – описывать занятия древнего человека; 5.4.1.2 – объяснять формирование кочевого скотоводства и земледелия; 5.4.2.1 – описывать орудия труда и виды оружия; 5.4.2.3 – объяснять возникновение Великого Шелкового пути |
2 |
|
Суммативное оценивание за четверть (СОЧ) |
ЦО за IV четверть |
1 |
|
Итого за год |
|
68ч. |
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі