Мамедова Гуля Садиновна
Учитель физики и информатики КГУ «Средняя школа имени Абая» с. Карасай
Енбекшиказахский район
Раздел 5.1А - Компьютер и безопасность |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Как не навредить себе при работе за компьютером? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
5.4.1.1 рассуждать о последствиях нарушения правил техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
-определять вредные последствия для своего здоровья при нарушении правил техники безопасности -применять правила техники безопасности при работе за компьютером: -понимать основное содержание прочитанного, извлекая нужную информацию; -отвечать на вопросы и делать выводы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Для цели обучения 7.Ч6.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут: - обсудить вопрос важности правильной осанки (навыки разговора и аудирования) -описать комплекс упражнений, помогающих сохранить здоровье (навыки письма) Предметная лексика и терминология
укреплять, растягивать, расслабляться, быть в курсе Полезная серия фраз для диалога/письма
Соблюдение безопасности зависит от … |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Уважение к себе и окружающим Данная ценность прививается на уроке через соблюдение вежливого отношения друг к другу участников образовательного процесса, соблюдение тайм-менеджмента при выполнении индивидуальных и парных заданий, соблюдения техники безопасности и норм гигиены (держать в чистоте своего рабочего места до и после завершения урока) Сотрудничество Учитель оказывает поддержку в случае возникновения сложностей у учащихся. Привитие сотрудничества осуществляется посредством взаимной поддержки учащихся друг друга в парной работе, поиска аргументов в пользу поставленной гипотезы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Урок поддерживает связь с предметом «География» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
http://mywebs.su/blog/riddles/26534/ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Учащиеся знают об основном назначении компьютера, его основных частей, в каких сферах деятельности используется компьютер. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 5 мин.
|
Организационный момент. Сообщение целей урока и ожидаемых результатов. Информация - это знания и сведения об окружающем нас мире. Человек получает информацию с помощью органов чувств: органов зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния. Заполните следующую таблицу:
(Г) Учащиеся называют тему урока: Сохранение здоровья и соблюдение правил техники безопасности. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 20 мин.
15мин
|
) Подумайте и распределитесь: На какой вопрос отвечает ваша картинка? - Что нельзя делать при работе за компьютером? - Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности; - Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера? Указание для учителя: Навык высокого уровня: анализ и оценивание Распечатайте предварительно картинки по количеству учеников в классе (например 12 картинок). До урока спрячьте в кабинете картинки. Подготовьте вопросы на курветках (согласно картинкам), чтобы ученики выбрали вопрос, на который соответствует теме картинки : - Что нельзя делать при работе за компьютером? - Как на нас влияет компьютер? - нарушения техники безопасности; - Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера?
Действия учеников Находят картинку в кабинете и объединяются в группы. (У) Задание 1 «Ты мне, я тебе» Итак, вы распределились на три группы. Поделитесь друг с другом в группе и расскажите, что показано на вашей картинке и почему вы ее определили в эу группу. Указание для учителя: данное задание направлено на развитие навыков говорение. Дайте время (3 минуты) на это задание. Задание 2 «Создадие постера» (Г) Группы создают постер, используя свои картинки, цветные карандаши и фломастеры. Используйте материал на стр. 9 учебника 5 класса (упражнения для глаз, упражнения для кистей рук) - Что нельзя делать при работе за компьютером? - Как на нас влияет компьютер - нарушения техники безопасности; - Что нужно делать, чтобы защитить себя от вредного воздействия компьютера? * Задание дополнительное Подсчитать сколько времени за компьютером вы проводите за неделю, месяц и год, если в среднем в сутки человек будет за компьютером находиться 3 часа.
Ф оценивание Для цели обучения 7.Ч6.
После завершения работы в группах готовят выступление, это могут быть один или два ученика от группы (по прочитанным 4 текстам). Учащиеся должны вкратце ознакомить класс с темой своих текстов (обзор текста), т.к. учащиеся не знакомы с содержанием других текстов. Более подробно учащиеся должны остановиться на аргументах из видео, подходящих к их тексту. В конце учащиеся могут сделать вывод о том, совпали ли их прогнозы относительно изменения климата с тем, что они прочитали. |
http://mywebs.su/blog/riddles/26534/
Текст об изменений климата
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин.
|
Выполнение формативного оценивания Указания для учителя Можно предложить один из вариантов проведения формативного оценивания:
(У) Итак, мы сегодня узнали «Как не навредить себе при работе за компьютером?» Нарисуйте на стикере как вы работали на уроке: Домашнее задание Прочитать учебник Информатики 5 класса стр.8-9 Придумайте упражнения, которые можно рекомендовать для выполнения при работе за компьютером *Пронаблюдай за членами семьи: выполняют ли они упражнения для тела и для глаз. *Построить график для членов своей семьи: сколько времени мы сидим за компьютером.
Рефлексия: -Совпали ли их прогнозы? - Какое задание выполнять было труднее? - Над чем необходимо работать? Домашнее задание. Подготовить устное сообщение о погоде в июне 2016 года в Казахстане (или другой определённый период) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в ходе выполнения анализа текстов по вариантам для формативного оценивания. Задания проверяют индивидуальные способности учащихся.
|
Наблюдение учителя в ходе реализации ответов на вопросы После выполнения задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основе дескрипторов.
|
Кабинет снабжен инструкцией по ТБ на двух языках.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі