Өлең, жыр, ақындар

Лес. Грибы

ВКО,  Катон-Карагайский район, село Улкен Нарын

КГКП «Детский сад «Күншуақ» для детей с ограниченными возможностями в развитии»

Логопед: Казисова Айдана Алматкызы

 

Открытое занятие по логоритмике в средней группе для детей 4-5 лет с ОНР

Тема: «Лес. Грибы»

Задачи:

- развитие памяти, внимания, оптико–пространственных функций;

- слуховых функций;

- двигательной сферы, ручной моторики;

- артикуляционной моторики;

- звукопроизношения.

Оборудование: картинки грибов, ритмический рисунок (капли), разноцветные листья.

 

I Вводная часть

Дети заходят в зал под музыку, высоко поднимая коленки.

Логопед: -Здраствуйте ребята! Давайте поздароваемся нашими гостями, теперь все с друг другом поздаровайтесь!( Ребенок  ладошки холпая называет свою имю ,и все ребята ее ласково холпают по коленке)У нас сегодня не простое занятия, а мы будем путешествовать по осеннем лесу. Пойдёмте строя в осенний лес:

 

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём,

Может быть в лесу осеннем

Мы боровичка найдём.

II Основная часть.

Логопед:-Ребята  мы пришли в осениий лес,теперь  поищем грибы. Давайте сделаем пальчиковые гимнастику.

2. Развитие мелкой моторики “Мы идём грибы искать”

Раз, два, три, четыре, пять

Загибают каждый пальчик.

Мы идём грибы искать

Указательный и средний палец правой руки “шагают” по левой ладони.

Этот пальчик в лес пошёл

Этот пальчик гриб нашёл

Этот пальчик чистить стал

Этот пальчик всё съел

Загибают каждый пальчик

От того и потолстел

Показывают большой палец.

Логопед:-Молодцы, ребята!

3. Логопед:-Ребята, посмотрите, сколько вокруг грибов, давайте их назовём по слогам.

Игра: “протопай – прохлопай”

(бо-ро-вик, ли-сич-ка, ры-жик, под-бе-рё-зо-вик).

 

Логопед:-Давайте в осеннем лесу поиграем игры.

4. Развитие силы голоса.

Игра: “Эхо” (половина детей “грибники”, другая половина- “эхо”)

По лесу ходили, грибы собирали

И заблудились.

Кричим в лесу: АУ! АУ! (грибники)

А нам в ответ: ау, ау. (эхо)

5. Формирование темпа и ритма.

Логопед:-Что-то начинает дождик капат.  У дождя есть своё песенка .Послушайте, как я пропою эту песенку. (Дождик капает и поёт , капельки капают то медленно “кап-кап-кап”(пальчиком правой руки ударяем в ладошку левой руки), то быстро “кап-кап-кап” (в быстром темпе, на другой руке).

КАП-кап-кап-кап КАП – КАП – кап-кап

6. Дыхательная гимнастика.

 Логопед:Ребята,лесу ветер зашумела.-Раз, два, три за руки возьмись

И в кружочек становись.

Дыхательное упражнение “Ветер”

Ребята, на деревьях листья какого цвета? (красные, жёлтые, зелёные).

- дует лёгкий ветерок – ф-ф-ф-ф

- и качает так листок – ф-ф-ф-ф (плавные движения руками с небольшой амплитудой)

- дует сильный ветерок – ф-ф-ф-ф

- и качает так листок – ф-ф-ф-ф ( движения с большой амплитудой)

7. Артикуляционная гимнастика.

Логопед:-Ребята ветер , дождь немножко остановилась. Давайте себе поднимим настроение . Давайте сделаем артикуляционные гимнастики

 Улыбка-трубочка

Часики

Чашечка

8. Музыкальная распевка.

Логопед:-Опять ветер дует, листочки качаются и поют свои песни.

- осиновый – а-а-а-а

- рябиновый – и-и-и-и

- берёзовый – о-о-о-о

- дубовый – у-у-у-у

 

Логопед: -Вы устали  да,ребята? Давайте немножко отдахнем.Да!

10. Физ. минутка

С помощью видеоролика «Грибы.Ягоды»

 

Логопед:- Молодцы,ребята! Отдахнули, теперь в лесу поиграем подвижную игру.

11. Подвижная игра “Грибник”

Ночь, грибник и “грибы” (дети) спят, присели, обхватив голову руками.

Под быструю музыку дети “грибы” разбегаются, а грибник их ловит.

Логопед:-Ребята в осеннем лесу полежим послушая музыку.

12. Релаксация

Дети ложатся на ковер, звучит мелодия “Играют маленькие волны” Т. Гомез (аудио сборник “Волшебство природы”).


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз