Өлең, жыр, ақындар

Весёлый гномик

«Весёлый гномик»

 Образовательные области: «Коммуникация»,  «Познание», «Творчество».

 Раздел: Основы математики

 Цели и задачи:

Закрепить счет до 4; упражнять  сравнивать предметы по высоте, ширине, длине; упражнять в  соотнесении формы предмета с геометрической фигурой; формировать пространственные соотношения: справа – слева;

закрепить ориентировку во времени; упражнять в отсчете предметов при помощи фишек; воспитывать желание оказывать помощь другому.

Материал и оборудование:

кукла Гномик; изображение деревьев: елка(4штуки), дерево(з штуки) – сделанные из геометрических фигур ; фишки по 4 на каждого ребенка; дорожки: узкая и длинная, короткая и широкая, картинки с разным временем суток (утро, день, вечер, ночь) , набор предметов разных форм, коробочки- 4штуки с изображением круга, квадрата, треугольника, овала.

Словарная работа: «узкий», «широкий», «длинный», «короткий», «шубки пестрые мелькают»

Билингвальный компонент: гномик – ергежейлі.

 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне позвонил Гномик. Помните, мы про него стишок знаем.

Под грибом шалашик домик,

Там живет веселый Гномик.

Мы тихонько постучим ,

В колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик домик.

В доме том дощатый пол.

На высокой ножке стол.

Рядом стул с высокой спинкой,

На столе тарелка с вилкой.

И блины горой лежат,

Угощенье для ребят!

 

 

Вспоминают

Стихотворение

про гномика,

повторяют его

вместе с

воспитателем.

 

по ходу стихотворения дети выполняют движения

 

 

Организационно-

поисковый

- Гномик просит ему помочь. К нему приходили друзья поиграть в лото и перепутали карточки, а как их разобрать он не знает. Ребята, что же делать?

Воспитатель: Давайте все вместе, дружно поможем ему.

Билингвальный компонент: гномик – ергежейлі.

Но для этого нам нужно сначала выбрать тропинку, по которой мы пойдем к Гномику. Путь к нему длинный, идти придется долго.

Дид/игра: «Выбери тропинку»

Посмотрите перед нами две тропинки: одна широкая и короткая, а другая длинная и узкая. Посмотрите внимательно и скажите мне, по какой тропинке нам следует идти? Почему?

Словарная работа: «узкий», «широкий», «длинный», «короткий», «шубки пестрые мелькают»

Воспитатель:Молодцы,ну , пошли к Гномику

Мы шагаем друг за другом

Зимним лесом, белым лугом.

Шубки пестрые мелькают,

В небе белый пух летает.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружились.

Воспитатель: Посмотрите мы с вами пришли в Сказочный лес.

Упражнение на ориентировку в пространстве.

- Посмотрите налево и скажите мне, что вы видите слева от себя?

-  Из каких геометрических фигур состоит елочка?

- Посмотрите направо. Что вы видите справа от себя?

- Из каких геометрических фигур состоит дерево? --- Дети, а как узнать чего больше – деревьев или елочек?

- А на сколько елочек больше?

- Молодцы, ребята! Но нам нужно идти дальше, а то гномик заждался. Вот мы и пришли. Здравствуй ,Гномик! Что тут у тебя случилось? Посмотрите, ребята, какой здесь беспорядок! Все  карточки перепутанные лежат на столе. Что же делать?

Упражнение на закрепление геометрических фигур.

 - Нужно разложить карточки по коробочкам: предметы похожие на треугольник-в коробку с треугольником…и т.д.  

- Мы с вами славно потрудились. Давайте присядем на ковер. Немного отдохнем, с карточками вы справились, молодцы, но есть еще одно задание, с которым нужно помочь Гномику. Нужно помочь отгадать загадки о частях суток.

- Когда все спят?

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши дети просыпаются,

Дети в садик собираются.

- Когда все просыпаются?

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

День прошел,

Садится солнце.

Сумрак медленно крадется,

Зажигайте лампы, свечи

Наступает темный…

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже?

- Молодцы! Все задания мы выполнили. И нам пора возвращаться назад. Давайте попрощаемся с Гномиком. Он вас благодарит за помощь и говорит вам до свидания.

- Ребята, а как же нам дорогу обратно найти, ой, зайка, помоги нам.

Динамическая пауза: «Зайка»

Зайка, зайка, длинноногий

Покажи домой дорогу.

Зайка отвечает:

Топни правою ногой,

Топни левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

Вот тогда придешь домой

 

-  Нужно помочь.

 

 

повторяют

 

Дети выбирают нужную тропинку и объясняют свой выбор.

 

 

 

 

 

Шагают за воспитателем  и проговаривают слова.

 

 

 

 

 

 

-  Елочки.

- Из треугольников.

- Деревья.

- Овал и прямоугольник.

-Взять фишки и приложить к елочкам и деревьям.

 

 

- Нужно помочь Гномику.

Дети выполняют задание.

 

ребенок, который ответил правильно, идет прикреплять рисунок к доске

 

 

 

- утро

 

 

- день

 

 

 

 

- вечер

 

 

 

- ночь

 

 

 

 

 

 

Встречаются с зайцем и вместе с ним выполняют упражнение

 

Рефлексивно-

корригирующий

Рефлексия

Воспитатель:- Давайте с вами сядем на стульчики и немного отдохнем. Ведь мы так устали.

- Куда мы с вами сегодня ходили?

- Что мы видели по дороге к Гномику?

- Что мы помогли разобрать Гномику?

 

Отдыхают и вспоминают, чем сегодня занимались.

 

Ожидаемый результат:

Знать:  Гномик – сказочный персонаж (маленький, волшебный)

Иметь:  навыки сравнения предметов по высоте, длине.

Уметь:   отсчитывать предметы при помощи фишек.

  

 

 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз