Өлең, жыр, ақындар

Морфология. Глагол.

Подготовка к ЕНТ

Тема урока:  МОРФОЛОГИЯ. ГЛАГОЛ.

Цель: 1. восполнить пробелы в знаниях о морфологии,

2. Фундаментальная интенсивная подготовка учащихся

3. Помочь обрести уверенность в себе, научить  правильно распределять собственные ресурсы.

 

Тип урока:    комбинированный

Методы:        повторение, устный опрос, тест, самопроверка.

Оборудование:  интерактивная доска

 

Ход урока

І. Организационный момент                                                                      - 1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Вы знаете, что приближается важное событие в вашей жизни, которое решает ваше будущее. Это – сдача ЕНТ. Я от всей души желаю вам успехов при сдаче ЕНТ, хороших результатов. А для этого нужны знания. Темой нашего урока – Морфология. Глагол.

ІІ. Опрос домашнего задания (повторить раздел «Морфология»).    - 10 мин.

  • Мы с вами повторили весь раздел морфологии. Вам было задано закрепить свои знания и ответить на ряд вопросов.
  1. Что изучает морфология?
  2. Назовите части речи.
  3. Чем отличаются самостоятельные части речи от служебных?
  4. Назовите самостоятельные части речи.
  5. Что такое глагол?
  6. Грамматические признаки глагола.
  7. Назовите виды глагола.
  8. Наклонения глагола.
  9. Времена глагола.
  10. Что называется спряжением глагола?
  11. Сколько спряжении в русском языке?
  12. Назовите спряжения глагола.
  13. Назовите разноспрягаемые глаголы.
  14. Что такое безличный глагол?
  15. Какие глаголы называются переходными и непереходными?
  16. Что такое причастие?
  17. Признаками какой части речи обладает причастие?
  18. На какие виды делятся причастия? Как они образуются?
  19. Чем отличаются действительные причастия от страдательных?
  20. Форму какого времени не имеет причастие?
  21. Что такое причастный оборот?
  22. Что такое деепричастие?
  23. Признаками какой части речи обладает деепричастие?
  24. Что такое деепричастный оборот?
  25. Каким членом предложения является деепричастие?

 

ІІІ. Применяя эти знания о глаголе  по технологии ступенчато-комплексного анализа,  сделаем морфологический разбор глагола, причастия и деепричастия.                                                                         - 7мин.

В целях закрепления знаний учащихся с их помощью проводится письменная работа – ступенчато-комплексный анализ:

 

IV. Целью нашего урока является закрепление и качественная подготовка по разделу и реализация ваших знаний при решении тестов с помощью самоанализа.                                                                                                  - 8 мин.

Тест.

  1. Спряжением называется изменение глагола по

А. лицам и родам

В. временам и родам

С. лицам, числам и родам

D. лицам и числам

Е. Временам

      2. Укажите глагол в форме изъявительного наклонения

         А. Мой конь и доныне носил бы меня.

         В. Выйдите на несколько минут из комнаты.

         С. В Ялте обязательно посети домик Чехова.

D. Неплохо бы захватить с собой плащ-палатку.

Е. В лицо мне дышит свежее утро.

       3. Безличные глаголы в прошедшем времени употребляются только в

          форме

         А. мужского рода единственного числа

         В. среднего рода единственного числа

         С. Женского рода единственного числа

         D. среднего рода множественного числа

         Е. мужского рода множественного числа

       4. Укажите страдательное причастие настоящего времени

         А. зависящий

         В. независтливый

         С. завистливый

         D. зависимый

         Е. завидующий

5. Причастие не имеет признака:

         А. падеж

         В. вид

         С. лицо

         D. род

         Е. время

6. Причастный оборот не выделяется запятыми в предложении:

         А. Я люблю наблюдать за облаками  плывущими в небе

         В. Легенда ожившая в этом фильме потрясла меня

         С. Роман рекомендованный сестрой мне понравился

D. История услышанная мною заставляла задуматься

Е. Вдали она увидела одетые листвой березы

7. Деепричастие обладает грамматическими признаками:

         А. вид, возвратность, невозвратность, неизменяемость

         В. возвратность, невозвратность, род

         С. неизменяемость, вид, лицо, число

         D. вид, возвратность, невозвратность, лицо, число

         Е. вид, число, лицо.

8. Предложение с деепричастным оборотом (знаки не раставлены):

         А. Я учусь в школе находящейся недалеко от дома.

         В. Пересохший пласт урожая не даст .

         С. Ушедшая вода в ручей не вернется.

         D. Если поставил цель то добивайся ее.

         Е. Отец не обращая внимания на меня поднялся наверх.

9. Предложение с одиночным деепричастием (знаки не раставлены):

         А. Иван трудился не покладая рук.

         В. Девочка слушала затаив дыхание.

         С. На крыше росли качаясь желтые цветы.

         D. Заканчивая вышивку девочка  указывала на ней свое имя.

         Е. Знатные женщины сидели в замках и часами расшивали наряды.

10. Краткие причастия образуются от:

         А. действительных причастий

         В. страдательных причастий прошедшего времени

         С. действительных причастий настоящего времени

         D. действительных и страдательных причастий

         Е. действительных причастий прошедшего времени

 

Поменяйте свои ответы с сидящими рядом соседом и проверьте  

1

D

6

Е

2

Е

7

А

3

В

8

Е

4

D

9

С

5

С

10

В

  • А теперь сверим ответы и сделаем анализ.

Оценка ответов -10 правильных ответов-«5»

8-9-«4»

4-7-«3»

0-3-«2»

По результатам ваших ответов определим в каком вопросе были затруднения.                                                                                                - 6 мин.

Анализ ответов: 

1

 

6

 

2

 

7

 

3

 

8

 

4

 

9

 

5

 

10

 

Определив по какому вопросу было допущено много ошибок, проводится работа над этим вопросом.

 

V. Закрепление.                                                                                              - 3 мин.

Работа по таблицам (Слайд «Таблицы»)

 

VI. Подведение итогов.                                                                                - 3 мин.

По стратегии «Инсерт» подводится итог урока.

Что знаю?

Что узнал?

Что хочу знать?

 

 

 

 

 

VIІ. Оценка.                                                                                                   - 5 мин.

VIІІ. Домашнее задание.                                                                              - 2 мин.                  

Повторить раздел морфологии глагол.

 

 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз