Өлең, жыр, ақындар

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе

                                                                                                                                                                              Актюбинская область

                                                                                                                                                                              Айтекебийский район

                                                                                                                                                                              с.  Толыбай

                                                                                                                                                                              Жамбыл орта мектебi

                                                                                                                                                                              Учитель русского языка и лит-ры                                                                                    

                                                                                                                                                                              Диханбаева Гульнар Адиловна

                                                            Русский язык 7 класс

Тема урока: Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе.

Тип урока: Сообщение новых знаний

Цели: 1.Научить учащихся распознавать падежные окончания как ударных так и безударных.

            2. Обеспечить развитие логического мышления, орфографической зоркости, письменной речи.

            3. Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при работе в тетрадях.

                                                                      Ход урока

1.Орг момент

2. Проверка д/з ( взаимопроверка)

3.Проверка  ЗУН учащихся

А) ( зимний) дорога, ( высокий) дерево, ( соседнее) деревня, ( тихий) утро, ( ранний ) весна, ( синий) море.

( поставить имя прилагательное , в том же роде , что и существительное, просклонять на выбор одно словосочетание)

Б) Двое учащихся работают по карточкам

1-карточка                                                                                        2-карточка

Хорошего человека                                                                     Ближним лесом

Высокому дереву                                                                        Горячего солнца

О жарком лете                                                                             В летнем лагере

Весенним ручейком                                                                    Открытое море

                            ( определите падеж прилагательного, выделите окончания,  поставьте ударение к прилагателным.)

-Ребята, какие окончания у прилагательных?

( дети отвечают, что окончания безударные)

4.Постановка цели урока.

5. Изучение нового материала.

- Ребята, безударные окончания пишутся так же, как ударные. Прочитайте правило на стр 52

- Давайте просклоняем словосочетания с ударным и безударным окончанием прилагательного.

Золотой браслет ( м.р.) красивое платье ( ср.р.), мы знаем, что прилагательное мужского и среднего рода имеют одинаковые окончания, кроме И.п. и В.п.

И.п. золотой браслет                                           И.п. красивое платье

Р.п. золотого браслета                                       Р.п. красивого платья

Д.п. золотому браслету                                      Д.п. красивому платью

В.п. золотой браслет                                          В.п. красивое платье

Т.п. золотым браслетом                                    Т.п. красивым платьем

П.п. о золотом браслете                                    П.п. о красивом платье

- Ребята, давайте сделаем вывод: ( безударные окончания прилагательных пишутся одинаково , как ударные окончания прилагательных.)

- Совпадает ли написание безударных и ударных окончаний с окончанием падежных вопросов имён прилагательных?

Ответ: Да

Например: какого?  Золотого, красивого.

6. Закрепление

А) Самостоятельная работа по учебнику, выполнение упражнения

Б) Запись под диктовку

        С первым робким снежком к нам на зимовку прилетают с севера снегири.

Часто можно увидеть  в зимнем лесу, снегирей.

( найдите прилагательное, выделите окончание, определите какое окончание, ударное или безударное.)

В)  Письмо по памяти

Рожь наливается зерном

Тяжёлым, урожайным.

И солнечным погожим днём

В поля идут комбайны.

( Найдите прилагательное, определите падеж)

7.  Итог урока. Проверка понимания

А) Как пишутся безударные окончания имён прилагательных?

( так же, как и ударные окончания)

Б) Какие окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода?

( одинаковые)

В) Что обозначают имена прилагательные?

( признак предмета)

Г) Опишите признак этого предмета. ( карандаш)

- деревянный, простой, зелёный, тонкий, острый, качественный, дорогой.

8.  Домашнее задание

Просклоняйте

Глухой лес – с ударным  окончанием

Высокий дуб – с безударным окончанием

(Сравните окончания, сделайте вывод)


Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз

Пікірлер