Өлең, жыр, ақындар

Повторение. Склонение имён существительных

Акилова Камила Шаназаровна

Учитель начальных классов

ОСШ имени Т. Аубакирова

ЮКО, Мактаральский район

 

Предмет: Русский язык

Тема: Повторение. Склонение имён существительных

Цель: Обучающая: Способствовать формированию понятий по склонению существительных.

Развивающая: Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, связной речи.

Воспитательная: Способствовать воспитанию аккуратности, сплоченности, дружелюбия, любви к предмету.

Оборудование: Учебник, замок, сказочные герои, кроссворд, тесты.

Метод: словесный, наглядный, игровой.

Ход урока: I. Организационный момент.

Психологический настрой

Начинается урок

Он пойдёт конечно, впрок

Если будете все внимательны

Всё поймёте обязательно

II. Проверка дом. Зад.(опрос правилы имени существительного)

III. Основная часть урока

     1. Запись числа, чистописания  (в виде отгадывания загадки).

                Ну-ка, кто из вас ответит

                Не огонь, а больно жжёт

                Не фонарь, а ярко светит,

                И не пекарь, а печёт? (Солнце)

Сс- солнце 2 слога, 6 букв

    2. Повторение пройденного (в виде игры «Назови правильно»)

В зоопарке находятся игрушки, учащиеся суют руку в коробку и по оощепи определяют форму существительного; корова- им. Сущ. Одущ. Нариц. 1 склонение.)

     3. Cообщение темы урока.

На уроке мы закрепим о понятии имени существительного, чтобы проверить, хорошо ли мы усвоили пройденный материал, нам помогут наши сказочные герои, которые ждут от нас верных ответов при выполнений заданий. Если мы правильно выполним задание, то эти сказочные герои попадут в замок.

Первое задание которое мы должны выполнить это: просклонять одного сказочного героя по падежам.

  1.  

Р.п.-(кого?) лисы

Д. п.-(кому?) лисе

В. п.-(кого?) лисы

Т. п.-(кем?) лисой

П. п-(о ком?) о лисе

Второе задание мы выполним по  книге: Упр. 346. (Выполняют у доски)

Спиши. Вставь пропущенные окончания. Определи склонение.

     Младший брат сложил домик из соломы, средний- из дерева, а старший умный, из кирпича. В его желудке было темно и страшно.

IV. Минутка отдыха.

Учащиеся танцуют под музыку «танец маленьких утят»

 Выполнение упр. 348. Укажи падеж выделенного существительного. Отгадай загадку.

     Дело своё исполняют прилежно,

     Выкроить могут любую одежду

     Всё, что нам вырезать с точностью нужно,

     Острые лезвия вырежут дружно ( ножницы)

     Одежда-В. п.

Следующее задание мы должны разгадать буквенный кроссворд.

    Нет в кроссворде гласных букв,

    Они висят на ветке.

    Ты буквы нужные сорви,

    Поставь в пустые клетки.

    И прочитаешь ты слова.

    Кроссворд зарядка для ума.

    Слова составил? Не робей.

    В строке последний – СОЛОВЕЙ

 5. Закрепление знаний: работа по тестам. (Учащиеся самостоятельно работают по тестам).

- Вы сегодня ребята показали свои знания и выполнили все задания, помогли сказочным героям попасть в замок.

V. Итог урока: комментирование оценок учащимся за урок.

VI. Д/з. упр 347 стр. 104.

      Рефлексия.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз