Утесинова Дина Ермуратовна
Воспитатель частного детского сада «Балдаурен»
Мунайлинского района, Мангистауской области
Цель: Знакомство с временами суток-вечер; формирование умение различать времена суток. Учить определять, где один предмет, а где их много.
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте встанем, возьмемся за ручки и скажем:
Здравствуй небо!
Здравствуй солнце!
Здравствуй вся моя земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Спрашивает:
- О каком времени суток говорили на прошлом занятии?
- Какие времена суток еще знаете?
Игра «Когда это бывает?»
Читает стихотворение У.Н.Мухановой «Вечер»
Вот и вечер наступает,
Все готовятся ко сну.
Свою любимую игрушку,
Спать с собою я возьму.
- О каком времени суток говорится в стихотворении?
- Что мы делаем вечером?
- В какое время суток это бывает?
Введение сказочного героя медвежонка. - Посмотрите ребята, к нам в гости пришел Мишка и он чем-то расстроен. Давайте спросим почему же он грустный.
- Мишка рассказал, что гулял на улице, играл в кубики, а когда вернулся в группу ,то вспомнил, что все игрушки остались на улице.(кубики)
- Они наверное потерялись – говорит Мишка.
- Ребята мы поможем медвежонку найти кубики?
(Воспитатель и дети находят кубики и мишка радуется)
Игра задание «Разложи кубики по коробкам»
Перед ребенком разложены кубики: большая и маленькая.
Медвежонок хочет, чтобы вы помогли разложить большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую.
- Посмотрите, это какая коробка? (большая)
- А это какая коробка? (маленькая)
Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают)
- Посмотрите большой кубик я кладу в большую коробку, а маленький кубик в маленькую.
Ребята выполняют задание.
Вот мы и помогли Мишке разложить кубики.
Физкультминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб,
Рассердился Мишка и ногою топ.
Больше я не буду шишек собирать,
Лягу я в берлогу, крепко буду спать.
Дидактическое упражнение: «Один-много»
Дает детям задание назвать и обвести только те игрушки, которых на рисунке по одной. Предлагает детям назвать те предметы, которых много.
Проводит индивидуальную работу.
Игра занятие : «Покажи где Мишкин дом?»
На доске елки разных размеров.
- Очень интересно было Мишке с вами, но к сожалению ему пора возвращаться домой. А где живет Мишка ? (в лесу)
- Правильно, все медведи живут в лесу и зимой они спят и нашему Мишке тоже пора спать. Сил набираться.
- Посмотрите ребята это лес, в котором живет Мишка. Он сказал, что его берлога находится рядом с самой большой и высокой елкой. Только сам он не знает, какая же из елок самая большая и высокая.
Вы ребята можете показать, где самая большая и высокая елка?
(дети показывают)
- Ну что же Мишутка до свидания! Сладких тебе снов!
Рефлексия.
- Какие времена суток вы знаете?
- А теперь ребята вы тоже можете отдохнуть как Мишка!
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: времена суток и их названия (утро, день, вечер)
Понимают: значение, где один предмет, а где их много.
Применяют: умение определять количество предметов (один-много).
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі