ГККП "Детский сад №4 Ветерок"
воспитатель Касенова Анар Гилимбековна
Образовательная область: Творчество
Раздел: Аппликация (обрывная)
Тема: «Морские обитатели – рыбки»
Цель: Знакомить детей с обитателями подводного мира. Воспитывать желание заботиться об аквариумных рыбках. Развивать логическое мышление в работе над загадками. Развивать навыки выполнения объемной аппликации и творческие способности детей. и моторику рук посредством нетрадиционных форм аппликации. Развивать фантазию при выполнении аппликации.
1. Круг приветствия «Комплименты»
2. Знакомство с видами рыб
3. Встреча детей со сказочным персонажем «Золотой рыбкой»
4. Работа детей с салфетками. Обрывная аппликация
5. Разминка
6. Обобщение.
7. Разгадывание загадок, игра «Рыбалка»
8. Круг расставания. Загадывание желаний «Золотой рыбке»
9. Сюрпризный момент
Наглядности: Коллективная работа детей (аквариум) выполненный из пластилина, рисунки рыб, игрушки рыбок и удочки, образец воспитателя, музыка морская.
Билингвальный компонент: Рыба – балық
Ожидаемый результат: «Мы узнали»:
- Обитателей морей и рек
- Аквариум – это маленький кусочек моря
- Нетрадиционную форму аппликации – обрывную
Вступительное слово воспитателя: «Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними».
Дети здороваются с гостями.
Объявляется тема занятия, цели и задачи
Воспитатель: «Давайте встанем в круг и будем говорить друг другу комплименты»
Дети становятся в круг и говорят друг другу комплименты.
Воспитатель: На территории нашей страны есть моря, реки и океаны. В них много морских обитателей, таких как рыбы, морские животные. Рыбы – живут в воде, покрыты чешуей, плавают с помощью хвоста и плавников, размножаются икрой, питаются водорослями и другими мелкими рыбами.
Каких вы знаете морских обитателей?
Ответы детей.
Воспитатель показывает рисунки с изображениями рыб и рассказывает о них: Осьминоги, крабы, киты, дельфины, щуки, караси и много других рыб. . Рыбы питаются водорослями. Морские животные мелкими рыбками. У осьминога «ноги» растут прямо из головы, их ученые так и называют – головоногими. Восемь ног у осьминога, но это не ноги, а щупальца-руки с присосками, которыми удобно хватать добычу. Дотронется осьминог щупальцами до краба или рыбы - тут же добыча прилипает к присоскам. Кит - самое большое морское животное. Дельфины – благородные, добродушные морские обитатели. Они очень миролюбивы, близки к людям. Акула – хищник, она опасна и для людей. Нет ничего лишнего созданного природой. Морских обитателей нужно беречь, любить, некоторых обитателей осталось очень мало.
Что такое аквариум? У кого он есть дома? Кто видел аквариум?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомните дети наше занятие лепки. Мы с вами вылепили рыб и вместе с вами сделали аквариум. Аквариум – это маленький кусочек моря. А сколько сказок мы знаем про морских обитателей.
И вдруг под сказочную музыку моря, заходит «Золотая рыбка» и говорит:
«Я к вам приплыла со дна морского! Мне очень скучно там одной, помогите мне приобрести друзей, я вас обязательно отблагодарю и исполню все ваши желания»
Воспитатель: «Давайте, ребята поможем ей, и сделаем с вами своими руками аппликацию рыбок. Нужно будет методом обрыва цветных салфеток наклеить ее на готовый рисунок рыбки».
Здесь воспитатель раздает лотки с заготовленными цветными салфетками, готовые рисунки рыб, клей и предупреждает о технике безопасности.
На столе воспитателя лежат игрушки рыб, аквариум с прошлого занятия с вылепленными рыбками и на доске развешаны разные рыбки с водорослями и образец воспитателя.
Дети делают обрывную аппликацию рыбки.
А теперь ребята встаньте со своих мест, сделаем разминку.
По окончании занятия, воспитатель собирает работы детей, вывешивает их на доску делая выставку, подводит итог, спрашивая детей: «Какую аппликацию мы сегодня с вами сделали? Почему выбрали тот или иной цвет?»
А сейчас мы будем разгадывать загадки:
- Где сухого камня не найдешь? (под водой)
- Как можно перенести воду в решете? (заморозив ее)
- Домашний дождь? (душ)
- Замороженный дождь? (град)
- Какое растение называют полосатой флягой? (арбуз)
- Можно ли пить воду из родника? (да)
А теперь поиграем в игру «Рыбалка»
Вызывают по двое детей и дают им в руки удочки.
Дети играют в игру»Рыбалка»
Снова звучит загадочная музыка моря и «Золотая рыбка» под музыку касаясь всех детей своей волшебной палочкой, спрашивает детей о их желаниях. Затем благодарит ребят за друзей-рыбешек, сделанных детьми из цветных салфеток, прощаясь отправляется в дальнее плавание.
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі