Жамбыл облысы Тараз қаласы
Тараз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №17 бөбекжай бақшасының
тәрбиешісі Джаланашова Анар Несипкуловна
Вариативный компонент: Логика
Тема: Семь граней Великой степи
Цели:
— Активизировать словесно-логическое мышление
— Расширить кругозор и внимание детей;
— Тренировать моторику мелких мышц рук;
— Упражнять в выкладывании целостного образа из частей
— Укреплять мыслительные операции анализа и общения
— Воспитывать любовь к Родине, к своему народу
Оборудование и материалы: мультимединый экран; коржин с яблоками; пазлы; магниты; вода; металлические предметы; слоговые карточки на каждого ребенка; ватман; гуашь; картошки вырезанные в форме тюльпанов.
Предварительная работа: знакомство со статьей Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева «Семь граней Великой степи».
Словарная работа: коржин, Тарих-ата.
Полиязычный компонент: яблоко-алма-apple.
Инновационные технологии: опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства металла», информационно-коммуникативные технологии.
Дети заходят в зал и здороваются с гостями.
Здравствуйте! Сәлеметсіз бе?! Good morning!
Воспитатель:
— Ребята, как называется наша Республика?
— Дети: Казахстан.
Воспитатель: Кто президент нашей страны?
Дети: Касым-Жомарт Токаев.
Воспитатель: Как называется наша столица?
Дети: Нур-Султан
Воспитатель: Ребята, в ноябре прошлого года Первый Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев написал статью «Семь граней Великой степи». Я хочу вас познакомить с содержанием этой сатьи и предложить отправиться в путешествие в далекую историю Казахстана.
Дети проявляют интерес и соглашаются отправиться в путешествие.
Показ слайда на экране «Шелковый путь»
Звучит музыка. В зал заходит Караванщик с верблюдом. Приносит коржин с яблоками, который передал ему «Тарих-ата».
Караванщик: (здоровается с детьми, гостями) Ребята, я принес коржин с волшебными яблоками, который передал вам Тарих-ата (Хранитель истории). На листьях яблок задания для самых юных логиков, а именно для вас. А мне уже пора отправляться в дальний путь, до следующего караван-сарая по Великому Шелковому пути.
Караванщик прощается с детьми и уходит.
Воспитатель достает из коржына яблоки и предлагает детям отгадать что
означают эти знаки (на экране эмблема «Семь граней Великой степи»).
Полиязычный компонент: яблоко-алма-apple.
Дети повторяют
Задание №1. «Звериный стиль».
Воспитатель: Древние казахи использовали образы животных в ихделиях из металла, что являлось символм взаимосвязи человека с природой. Сеячас мы с вами превратимся в древних мастеров и создадим свой звериный стиль.
Пазлы
№2. «Всадническая культура»
Воспитатель: Казахи издревле одомашнили лошадей и использовали их как в быту, так и в бою. Для того, чтобы крепче сидеть верхом на лошади, они изобрели седло и уздечку; чтобы лошадь не ранила копыта, их подковывали. Я вам приготовила интересное задание. (Объяснение на экране)
Найди и раскрась
№3 «Древняя металлургия Великой степи»
Воспитатель: Наши предки постоянно развивали производство новых, более прочных металлов. А сейчас я вам загадаю загадку:
Деревянная шея,
Железный клюв,
Кричит: «тук—тук—тук!»
(Молоток)
Воспитатель: А сейчас мы с вами будем знакомиться со свойствами металла.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства металла»
1. Звук металла
2. Магнитится
3. Вес (тяжелый, легкий)
Воспитатель: Ох и сложные задания приготовил нам Тарих-ата! Приглашаю вас немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка.
«Шанырак»
№4 «Золотой человек»
Воспитатель: В 1969г. недалеко от Алматы, в результате раскопок кургана Иссык, на берегу реки Иссык нашли «Золотого человека».
«Золотой человек» стал символом независимости Республики Казахстан
(Изображение на экране Символа Независимости)
Собери слова из слогов.
№5 «Казахстан- родина яблок и тюльпанов»
Воспитатель: Казахстан – родина не только яблок, но и тюльпанов. Более 35 видов существуют в Казахстане, 18 из которых занесены в «Красную книгу».
Коллективная работа, рисование тюльпанов/печать
В зал приходит Тарих-ата и спрашивает у детей, получили ли они коржин с яблоками.
№6 «Колыбель тюркского мира»
Тарих-ата: Дети, вы будущее нашей страны, … Ведь еще древние тюрки объединили кочевой и оседлый народ, что привело к развитию городов, которые стали центрами культуры, торговли и науки. Великие мыслители жили в те времена, до наших дней дошли их великие высказывания. А знаете ли вы их?
Цитаты Аль-Фараби, Абай Кунанбаева, Шокана Валиханова
Тарих-ата спрашивает про то, какие они выполнили задания. Проводит рефлексию с детьми. Награждает каждого ребенка медалью с эмблемой «Семь граней Великой степи». Дети благодарят его за интересные задания, которые они выполнили с большим интересом и прощаются с ним.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и побывали в далекой истории Казахстана.
Дети прощаются с гостями: «Сау болыңыз! До свидания! Good bye!» Дети выходят из зала.
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі