Өлең, жыр, ақындар

Семь граней Великой степи

Жамбыл облысы Тараз қаласы
Тараз қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №17 бөбекжай бақшасының
тәрбиешісі Джаланашова Анар Несипкуловна

Вариативный компонент: Логика

Тема: Семь граней Великой степи

Цели:

— Активизировать словесно-логическое мышление
— Расширить кругозор и внимание детей;
— Тренировать моторику мелких мышц рук;
— Упражнять в выкладывании целостного образа из частей
— Укреплять мыслительные операции анализа и общения
— Воспитывать любовь к Родине, к своему народу

Оборудование и материалы: мультимединый экран; коржин с яблоками; пазлы; магниты; вода; металлические предметы; слоговые карточки на каждого ребенка; ватман; гуашь; картошки вырезанные в форме тюльпанов.

Предварительная работа: знакомство со статьей Первого Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева «Семь граней Великой степи».

Словарная работа: коржин, Тарих-ата.

Полиязычный компонент: яблоко-алма-apple.

Инновационные технологии: опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства металла», информационно-коммуникативные технологии.

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Здравствуйте! Сәлеметсіз бе?! Good morning!

Воспитатель:

— Ребята, как называется наша Республика?

— Дети: Казахстан.

Воспитатель: Кто президент нашей страны?

Дети: Касым-Жомарт Токаев.

Воспитатель: Как называется наша столица?

Дети: Нур-Султан

Воспитатель: Ребята, в ноябре прошлого года Первый Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев написал статью «Семь граней Великой степи».  Я хочу вас познакомить с содержанием этой сатьи и предложить отправиться в путешествие в далекую историю Казахстана.

Дети проявляют интерес и соглашаются отправиться в путешествие.

Показ слайда на экране «Шелковый путь»

Звучит музыка. В зал заходит Караванщик с верблюдом. Приносит коржин с яблоками, который передал ему «Тарих-ата».

Караванщик: (здоровается с детьми, гостями) Ребята, я принес коржин с волшебными яблоками, который передал вам Тарих-ата (Хранитель истории). На листьях яблок задания для самых юных логиков, а именно для вас. А мне уже пора отправляться в дальний путь, до следующего караван-сарая по Великому Шелковому пути.

Караванщик прощается с детьми и уходит.

Воспитатель достает из коржына яблоки и предлагает детям отгадать что

означают эти знаки (на экране эмблема «Семь граней Великой степи»).

Полиязычный компонент: яблоко-алма-apple.

Дети повторяют

Задание №1. «Звериный стиль».

Воспитатель: Древние казахи использовали образы животных в ихделиях из металла, что являлось символм взаимосвязи человека с природой. Сеячас мы с вами превратимся в древних мастеров и создадим свой звериный стиль.

Пазлы

№2. «Всадническая культура»

Воспитатель: Казахи издревле одомашнили лошадей и использовали их как в быту, так и в бою. Для того, чтобы крепче сидеть верхом на лошади, они изобрели седло и уздечку; чтобы лошадь не ранила копыта, их подковывали. Я вам приготовила интересное задание. (Объяснение на экране)

Найди и раскрась

№3 «Древняя металлургия Великой степи»

Воспитатель: Наши предки постоянно развивали производство новых, более прочных металлов. А сейчас я вам загадаю загадку:

Деревянная шея,
Железный клюв,
Кричит: «тук—тук—тук!»

(Молоток)

Воспитатель: А сейчас мы с вами будем знакомиться со свойствами металла.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства металла»

1. Звук металла

2. Магнитится

3. Вес (тяжелый, легкий)

Воспитатель: Ох и сложные задания приготовил нам Тарих-ата! Приглашаю вас немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка.

«Шанырак»

№4 «Золотой человек»

Воспитатель: В 1969г. недалеко от Алматы, в результате раскопок кургана Иссык, на берегу реки Иссык нашли «Золотого человека».

 «Золотой человек» стал символом независимости Республики Казахстан

(Изображение на экране Символа Независимости)

Собери слова из слогов.

№5  «Казахстан- родина яблок и тюльпанов»

Воспитатель: Казахстан – родина не только яблок, но и тюльпанов. Более 35 видов существуют в Казахстане, 18 из которых занесены в «Красную книгу».

Коллективная работа, рисование тюльпанов/печать

В зал приходит Тарих-ата и спрашивает у детей, получили ли они коржин с яблоками.

№6 «Колыбель тюркского мира»

Тарих-ата: Дети, вы будущее нашей страны, … Ведь еще древние тюрки объединили кочевой и оседлый народ, что привело к развитию городов, которые стали центрами культуры, торговли и науки. Великие мыслители жили в те времена, до наших дней дошли их великие высказывания. А знаете ли вы их?

Цитаты Аль-Фараби, Абай Кунанбаева, Шокана Валиханова

Тарих-ата спрашивает про то, какие они выполнили задания. Проводит рефлексию с детьми. Награждает каждого ребенка медалью с эмблемой «Семь граней Великой степи». Дети благодарят его за интересные задания, которые они выполнили с большим интересом и прощаются с ним.

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и побывали в далекой истории Казахстана.

Дети прощаются с гостями: «Сау болыңыз! До свидания! Good bye!» Дети выходят из зала.


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз