Өлең, жыр, ақындар

Учиться никогда не поздно

Шефер Наталья Леонидовна
Учитель художественного труда.
Карагандинская область
Шетский район П. Агадырь
КГУ «ОШ. им. М. Маметовой»  

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу.
Р. Олдингтон

Я работаю учителем художественного труда 29 лет. В своей работе, помимо традиционных методов обучения, всегда старалась  использовать инновации, проводила интегрированные уроки, уроки с использованием ИКТ, уроки в нестандартной форме – путешествия, викторины, урок – сказка и т.д. Однако преподавание в современной школе посредством «традиционной» методики, основанной на передаче готовых знаний, не могут быть эффективно интегрированы с имеющейся базой знаний, и, следовательно, в данной ситуации имеет место поверхностное обучение.

На курсах повышения квалификации нам учителям позволяют научиться находить новые решения обучения детей в современном очень быстром темпе развивающегося общества.

Нам дают рекомендации при использовании компетентностного подхода
к обучению детей:

— Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.

— На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.

— Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.

— Необходимо чаще использовать вопрос "почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является
обязательным условием развивающего обучения.

— Помните, что знает тот, кто использует на практике.

— Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

— Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.

— Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.

Актуальна в этой ситуации китайская пословица:
Скажи мне  –  и я забуду;
Покажи мне  –  и я запомню;
Дай сделать  –  и я пойму.

В данный момент я прохожу курс обучения в школе по образовательной программе профессионального развития педагогических
кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике».

В 2017  году закончила дистанционные курсы обучения «Работа в ActivStudio»

Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. ИКТ для меня, является значимым инструментом, помогающим в преподавании, позволяя облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий. Стараюсь тщательно спланировать и обдумать использование ИКТ в проведении урока.

В настоящее время, чтобы учащихся  настроить на позитив, я показываю позитивные ролики на интерактивной доске. Это лучше поднимает настроение детей, чем словесный позитивный настрой. Так же данный модуль облегчает мою работу на уроке. Каждый ученик может прочитать информацию с доски: это -  тексты, таблицы, кроссворды, ребусы. У меня появляется больше времени на планирование, чем на изготовление дидактического раздаточного материала.

Для меня очень важно находить радость и удовольствие в работе, любить своих учеников, ждать от них успехов в учебе, хороших поступков. Несомненно, сочетание всех этих качеств ведет к совершенству.

«Учитель новой формации –  духовно развитая, социально зрелая, творческая личность компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несёт ответственность в формировании и развитии высокообразованной  творческой личности и максимальной самореализации». Н. А. Назарбаев.

Говоря о важности повышения качества образования, Президент подчёркивает, что необходимо «внедрить в процесс обучения современные методики и технологии», «важно повышать качество  педагогического состава» с этой целью «в каждом регионе должны действовать интегрированные центры повышения квалификации педагогов».

Работа по данной программе, невольно наталкивает на мысль  – семь модулей воедино образуют хорошую систему проведения и структуру урока. На своих уроках я являюсь не источником знаний, а вспомогательным мостом к получению учащимися знаний самостоятельно.

Для меня очень важно находить радость и удовольствие в работе, любить своих учеников, ждать от них успехов в учебе, хороших поступков. Несомненно, сочетание всех этих качеств ведет к совершенству.


Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:

Пікірлер (0)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз