Шефер Наталья Леонидовна
Учитель художественного труда.
Карагандинская область
Шетский район П. Агадырь
КГУ «ОШ. им. М. Маметовой»
Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу.
Р. Олдингтон
Я работаю учителем художественного труда 29 лет. В своей работе, помимо традиционных методов обучения, всегда старалась использовать инновации, проводила интегрированные уроки, уроки с использованием ИКТ, уроки в нестандартной форме – путешествия, викторины, урок – сказка и т.д. Однако преподавание в современной школе посредством «традиционной» методики, основанной на передаче готовых знаний, не могут быть эффективно интегрированы с имеющейся базой знаний, и, следовательно, в данной ситуации имеет место поверхностное обучение.
На курсах повышения квалификации нам учителям позволяют научиться находить новые решения обучения детей в современном очень быстром темпе развивающегося общества.
Нам дают рекомендации при использовании компетентностного подхода
к обучению детей:
— Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета.
— На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества.
— Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите иx учиться.
— Необходимо чаще использовать вопрос "почему?”, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является
обязательным условием развивающего обучения.
— Помните, что знает тот, кто использует на практике.
— Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.
— Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи.
— Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Актуальна в этой ситуации китайская пословица:
Скажи мне – и я забуду;
Покажи мне – и я запомню;
Дай сделать – и я пойму.
В данный момент я прохожу курс обучения в школе по образовательной программе профессионального развития педагогических
кадров в общеобразовательных школах «Рефлексия в практике».
В 2017 году закончила дистанционные курсы обучения «Работа в ActivStudio»
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. ИКТ для меня, является значимым инструментом, помогающим в преподавании, позволяя облегчить объяснение и обеспечить понимание учащимися научных понятий. Стараюсь тщательно спланировать и обдумать использование ИКТ в проведении урока.
В настоящее время, чтобы учащихся настроить на позитив, я показываю позитивные ролики на интерактивной доске. Это лучше поднимает настроение детей, чем словесный позитивный настрой. Так же данный модуль облегчает мою работу на уроке. Каждый ученик может прочитать информацию с доски: это - тексты, таблицы, кроссворды, ребусы. У меня появляется больше времени на планирование, чем на изготовление дидактического раздаточного материала.
Для меня очень важно находить радость и удовольствие в работе, любить своих учеников, ждать от них успехов в учебе, хороших поступков. Несомненно, сочетание всех этих качеств ведет к совершенству.
«Учитель новой формации – духовно развитая, социально зрелая, творческая личность компетентный специалист, профессионально владеющий всем арсеналом педагогических средств, стремящийся к постоянному самосовершенствованию. Он несёт ответственность в формировании и развитии высокообразованной творческой личности и максимальной самореализации». Н. А. Назарбаев.
Говоря о важности повышения качества образования, Президент подчёркивает, что необходимо «внедрить в процесс обучения современные методики и технологии», «важно повышать качество педагогического состава» с этой целью «в каждом регионе должны действовать интегрированные центры повышения квалификации педагогов».
Работа по данной программе, невольно наталкивает на мысль – семь модулей воедино образуют хорошую систему проведения и структуру урока. На своих уроках я являюсь не источником знаний, а вспомогательным мостом к получению учащимися знаний самостоятельно.
Для меня очень важно находить радость и удовольствие в работе, любить своих учеников, ждать от них успехов в учебе, хороших поступков. Несомненно, сочетание всех этих качеств ведет к совершенству.
Әлеуметтік желілерде бөлісіңіз:
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі