Нурбаева Гульмира Жакатаевна
учитель истории
средней школы имени Аль-Фараби
Енбекшиказахский район, село Байтерек
История Казахстана 7- класс
Тема урока: Урок обобщения
Раннефеодальные государства на территории Казахстана
Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся по пройденной теме
Задачи:
1. Повторить основные вопросы темы: а) название государств; б) периоды существ; в) общественное устройство; г) хозяйство; д) правителей и др.
2. Развить умение обобщать полученные знания выделять главное, делать выводы; логическое мышление учащихся; устную речь учащихся.
3. Воспитание коллективизма, взаимопомощи, организованности и внимания на этапах урока.
Тип урока: урок обобщения и систематизации.
Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?»
Оформление: 1. Название команды; 2. Название игры; 3. Конверты с заданиями.
Ход урока.
1. Орг. момент
2. Подготовка к восприятию. Постановка цели.
а) Объяснение условий игры.
б) Выбор команд, по 6 учащихся.
Игра состоит из 4 этапов:
1- представление команд; 3- коллективная игра;
2- индивидуальная игра; 4- конкурс капитанов.
Оставшиеся учащиеся получают индивидуальные задания- карточки.
3. Всесторонняя проверка знаний
1 этап- представление команд.
Команды: 1) получают названия; 2) эмблемы; 3) назначаются капитаны;
Задание: защита названия- команды рассказывают о своём названии.
1 команда- «Карлуки»; 2 команда- «Огузы»
2 этап- индивидуальная игра.
Конверт №1.
1 задание: а) участники команд ( 2 ученика из каждой команды) получают задания- карточки.
б) ответы оценивают капитаны другой команды- состязание «Кто ответит лучше?»
2 задание: опрос у доски 2 ученика – 1 мин. Задание: записать хронологические рамки государства «Кто больше?»
3 этап – коллективная игра, на подготовку командам даётся 1 минута.
Конверты № 2-6
1 задание- Даты события - №2
1. 552-603 гг – Тюркский каганат.
2. 942-1210 гг – Караханиды.
3. 700-756 гг- Тюргешский каганат.
4. 1128-1213 гг – Государство каракитаев.
5. 756- 940 гг – Карлукское государство.
2 задание – Исторические имена - №5
1. Уч-Элик-каган – правитель Тюргешского каганата.
2. Сатук Богра-хан – правитель государства Караханидов
3. Кучлук-хан – правитель государства найманов.
4.Джегуй-каган- правитель Западно- Тюркского каганата.
5. Тогрул-хан – правитель кереитов.
3 задание- Кроссворд- №3.
1. Карабудун – общинники скотоводы в каганате.
2. Буюруки – лица, выполняющие судебные функции .
3. Карлуки – племена, насел. государство, которого 756-940 гг.
4. Янгикент – столица огузского государства.
5. Суяб – город, который является столицей 4 государств
6. Жатаки – общинники, земледельцы, появившиеся у кыпчаков.
7. Гурхан – титул правителя каракитаев.
8. Каган – титул правителя каганата.
9. Туркестан – ключевое слово – задание: что вы знаете об этом городе?
4 задание – Исторические термины - №4
1. Тудуны- наместники кагана.
2. Сюбаши-сборщики налогов.
3. Гурхана – титул правителя у карахатаев.
4. Эльтебер – титул вождей карлукских племён.
5. Кидани – первоначальное название племён каракитаев
6. Кюль-эркины-советники джабгу у огузов
5 задание – Чёрный ящик (описание юрты)
Во время проведения коллективной игры учащиеся, работающие на местах получают др. задания:
1) Ответить на вопросы ( перечислить названия государств, назвать правителей)
2) Ребус.
4 этап – Конкурс капитанов.
Задание: по отрывку – описанию угадать: «О каком государстве идёт речь?»
После проведения конкурса вручается медаль: «Лучшему Капитану»
Подведение итогов игры: ( объявляются победители игры, выставляются оценки
учащимся).
1. Обобщение:
Вопросы:
1. Перечислить раннефеодальные государства на территории Казахтана в 6- нач 8 вв.
2. Назвать даты существования государств?
3. Какие титулы носители правители государств?
4. Какими видами хозяйства занималось население государств?
5. Дом. задание:
повторить параграф 1-9, хронологические даты, исторические термины.
Подведение итогов урока
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі