Өлең, жыр, ақындар

Раннефеодальные государства на территории Казахстана

Нурбаева Гульмира Жакатаевна

                                                                             учитель истории

                                                                             средней школы имени Аль-Фараби

                                                                             Енбекшиказахский район, село Байтерек

История Казахстана 7- класс

Тема урока: Урок обобщения

Раннефеодальные государства на территории Казахстана

Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся по пройденной теме

Задачи:

1. Повторить основные вопросы темы: а) название государств; б) периоды существ; в) общественное устройство; г) хозяйство; д) правителей и др.

2. Развить умение обобщать полученные знания выделять главное, делать выводы; логическое мышление учащихся; устную речь учащихся.

3. Воспитание коллективизма, взаимопомощи, организованности и внимания на этапах урока.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Форма проведения: игра «Что? Где? Когда?»

Оформление: 1. Название команды; 2. Название игры; 3. Конверты с заданиями.

Ход урока.

1. Орг. момент

2. Подготовка к восприятию. Постановка цели.

а) Объяснение условий игры.

б) Выбор команд, по 6 учащихся.

Игра состоит из 4 этапов:

1- представление команд;                                          3- коллективная игра;

2- индивидуальная игра;                                            4- конкурс капитанов.

Оставшиеся учащиеся получают индивидуальные задания- карточки.

3. Всесторонняя проверка знаний

1 этап- представление команд.

Команды: 1) получают названия; 2) эмблемы; 3) назначаются капитаны;

Задание: защита названия- команды рассказывают о своём названии.

1 команда- «Карлуки»;                                                2 команда- «Огузы»

 

2 этап- индивидуальная игра.

Конверт №1.

1 задание: а) участники команд ( 2 ученика из каждой команды) получают задания- карточки.

б) ответы оценивают капитаны другой команды- состязание «Кто ответит лучше?»

2 задание: опрос у доски 2 ученика – 1 мин. Задание: записать хронологические рамки государства  «Кто больше?»

3 этап – коллективная игра, на подготовку командам даётся 1 минута.

Конверты № 2-6

 

1 задание- Даты события - №2

1. 552-603 гг – Тюркский каганат.

2. 942-1210 гг – Караханиды.

3. 700-756 гг- Тюргешский каганат.

4. 1128-1213 гг – Государство каракитаев.

5. 756- 940 гг – Карлукское государство.

 

2 задание – Исторические имена - №5

1. Уч-Элик-каган – правитель Тюргешского каганата.

2. Сатук Богра-хан – правитель государства Караханидов

3. Кучлук-хан – правитель государства найманов.

4.Джегуй-каган- правитель Западно- Тюркского  каганата.

5. Тогрул-хан – правитель кереитов.

 

3 задание- Кроссворд- №3.

1. Карабудун – общинники скотоводы в каганате.

2. Буюруки – лица, выполняющие судебные функции .

3. Карлуки – племена, насел. государство, которого 756-940 гг.

4. Янгикент – столица огузского государства.

5. Суяб – город, который является столицей 4 государств

6. Жатаки – общинники, земледельцы, появившиеся у кыпчаков.

7. Гурхан – титул правителя каракитаев.

8. Каган – титул правителя каганата.

9. Туркестан – ключевое слово – задание: что вы знаете об этом городе?

 

4 задание – Исторические термины - №4

1. Тудуны- наместники кагана.

2. Сюбаши-сборщики налогов.

3. Гурхана – титул правителя у карахатаев.

4. Эльтебер – титул вождей карлукских племён.

5. Кидани – первоначальное название племён каракитаев

6. Кюль-эркины-советники  джабгу у огузов

 

5 задание – Чёрный ящик (описание юрты)

Во время проведения коллективной игры учащиеся, работающие на местах получают др. задания:

1) Ответить на вопросы ( перечислить названия государств, назвать правителей)

2) Ребус.

4 этап – Конкурс капитанов.

Задание: по отрывку – описанию угадать: «О каком государстве идёт речь?»

После проведения конкурса вручается медаль: «Лучшему Капитану»

Подведение итогов игры:  ( объявляются победители игры, выставляются оценки

 учащимся).

 

1. Обобщение:

Вопросы:

1. Перечислить раннефеодальные государства на территории Казахтана в 6- нач 8 вв.

2. Назвать даты существования государств?

3. Какие титулы носители правители государств?

4. Какими видами хозяйства занималось население государств?

5. Дом. задание:

 повторить параграф 1-9, хронологические даты, исторические термины.

Подведение итогов урока                                                                       


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз

Пікірлер