Технологическая карта организационной учебной деятельности
Группа «Айголек»
Образовательная область: «Творчество».
Раздел: Художественная литература, аппликация.
Тема: Путешествие в страну сказки «Рукавичка».
Цель: Продолжать знакомить детей с литературными жанрами – сказками, загадками. Развивать речь детей посредством рассуждения и анализа поступков героев сказки. Развивать коммуникативно – творческие способности детей, обыгрывая сказку по ролям.
Задачи: - Активизировать в речи детей существительные (названия животных - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, кабан, медведь), прилагательные(серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый), предлоги( на, в ). Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.
- Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.
-Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.
Оборудование и материалы: варежка, мягкие игрушки, шапочки животных, заготовки к аппликации, клей, кисточки, салфетки.
Подготовка к занятию: Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными.
Билингвальный компонент: рукавица – қолғап, животные – аңдар, дедушка – ата, лягушка – бақа, заяц – қоян, волк – қасқыр, кабан – қабан, медведь – аю, мышка – тышқан, лиса – түлкі.
Этапы деятельности |
Управленческие действия педагога |
Деятельность детей |
Мотивационно- побудительный |
Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями. -Здравствуйте, ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.
|
Дети здороваются, становятся в круг и показывая движениями повторяют «Круг радости». |
Организационно- поисковый |
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, я сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли. -Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку? Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка. Вот в сказку «Рукавичка» мы с вами и поиграем! Помните, как много зверят поместилось в рукавичке! А какие это были зверята, вы помните? Давайте подойдем к сказочной полянке и найдем тех зверей, которые были в рукавичке. Ну что? Нашли? А теперь проверим, правильно ли вы выбрали зверят. Я буду вам загадывать загадки, а у кого этот сказочный герой, подойдет ко мне. Загадки: В подполье, в каморке Живет она в норке. Серая малышка, Кто же это? …(мышка)
Летом, в болоте Вы ее найдете. Зеленая квакушка Кто это? …(лягушка)
Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку (заяц) Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый, Ах, краса! А зовут ее…(лиса)
Серый, страшный и зубастый Произвел переполох. Все зверята разбежались Напугал их серый… (волк)
Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, На спинке – щетинка (кабан)
Косолапый и большой. Спит в берлоге он зимой. Любит он малину, мёд… Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Билингвальный компонент: рукавица – қолғап, животные – аңдар, дедушка – ата, лягушка – бақа, заяц – қоян, волк – қасқыр, кабан – қабан, медведь – аю, мышка – тышқан, лиса – түлкі.
-А хотите поиграть в сказочных героев? -А как эта сказка называется? Правильно. Итак, сказка начинается.
|
Ответ детей.
Дети: Варежка, рукавичка.
На руку.
Мышка.
Лягушка.
Заяц.
Лиса.
Волк.
Кабан.
Медведь.
Дети повторяют: рукавица – қолғап, животные – аңдар, дедушка – ата, лягушка – бақа, заяц – қоян, волк – қасқыр, кабан – қабан, медведь – аю, мышка – тышқан, лиса – түлкі. Ответы детей. «Рукавичка».
|
Рефлексивно- корригирующий |
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился? Выходите, ребята! Ребята, посмотрите на нашу рукавичку. Вам она нравится? А мне не очень. Какая-то она не сказочная. Давайте её украсим. Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь есть все , чем можно украсить рукавичку. Вы выберите то, чем хотели бы украсить. Здесь есть все для аппликации и рисования украсьте нашу рукавичку (напоминаю правила работы по аппликации).
Молодцы, ребята! Все старались! Вот какую сказочную рукавичку сделали. Посмотрите, гости, на нашу работу. Ребята, вам понравилась наша сказка? -А что запомнилось? Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. |
Дети выходят.
Ответы детей.
Ответы детей.
Сравнивают свою работу с образцом педагога. |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: название сказки, особенности сказочного литературного жанра, название и содержание сказки, которой главными персонажами являются животные, слова на казахском языке из текста сказки.
Понимают: информацию о многообразии сказок о животных, о возможности жить в тесноте да не в обиде; характерные особенности образов разных персонажей сказки.
Применяют: познание об особенностях сказочного жанра, коммуникативные возможности при участии в беседе; умение оценивать поступки персонажей, рассуждать, анализировать причины возникающих ситуации; реализуют творческие способности в процессе обыгрывания сказки по ролям.
ГККП «Детский сад – ясли саноторного и общеобразовательного типа
«Золотой ключик» отдела образования акимата города Аркалык»
Тема: Путешествие в страну сказки «Рукавичка».
Группа: «Айголек».
Провела: Л.Ж.Нұртаза
2015-2016 учебный год
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі