Өлең, жыр, ақындар

Путешествие в страну сказки "Рукавичка"

Технологическая карта организационной учебной деятельности

 

Группа «Айголек»

 

Образовательная область:  «Творчество».

Раздел: Художественная литература, аппликация.

Тема: Путешествие в страну сказки «Рукавичка».

Цель: Продолжать знакомить детей с литературными жанрами – сказками, загадками. Развивать речь детей посредством рассуждения и анализа поступков героев сказки. Развивать коммуникативно – творческие способности детей, обыгрывая сказку по ролям.

Задачи: - Активизировать в речи детей существительные (названия животных - мышка, заяц, лягушка, лиса, волк, кабан, медведь), прилагательные(серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, клыкастый, зубастый, злой, страшный,  косолапый, коричневый, толстый), предлоги( на, в ). Развивать чувство ритма и рифмы. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, интонационную сторону речи. Учить проводить простую инсценировку знакомой сказки.

- Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно.

-Развивать у детей творческую фантазию, изображать характерные особенности поведения персонажей.

Оборудование и материалы: варежка,  мягкие игрушки, шапочки животных, заготовки к аппликации, клей, кисточки, салфетки.

Подготовка к занятию: Познакомить детей с украинской народной сказкой «Рукавичка». Познакомить с животными.

Билингвальный компонент: рукавица – қолғап, животные – аңдар, дедушка – ата, лягушка – бақа, заяц – қоян, волк – қасқыр, кабан – қабан, медведь – аю, мышка – тышқан, лиса – түлкі.

 

Этапы деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно- побудительный

Воспитатель входит в группу вместе с детьми, здоровается с гостями.

-Здравствуйте, ребята, давайте  поприветствуем  друг  друга.

 

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

 

 Дети здороваются, становятся в круг и показывая движениями повторяют «Круг радости».

Организационно- поисковый

Воспитатель:

 Ребята, а вы любите сказки?

 

Вот сегодня мы и сходим в гости в сказку. Для этого закройте глазки. Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. А в какую сказку мы попали, мы сейчас угадаем. У меня есть волшебный мешочек, я  сейчас к каждому подойду, а вы попытайтесь угадать, что же в моем мешочке. Но пока молчите и никому не говорите, что вы там нашли. (Воспитатель подходит к каждому ребенку и просит его опустить руку в мешочек). А теперь скажите, что же вы там нашли.

-Какой теплый домик для пальчиков! Покажите, сколько пальчиков у вас? Как много, и все помещаются в маленькую варежку. На что мы надеваем варежку?

Правильно, на руку. Поэтому её ещё можно назвать рукавичка. Вот в сказку «Рукавичка» мы с вами и поиграем! Помните, как много зверят  поместилось в рукавичке!  А какие это были зверята, вы помните? Давайте подойдем к сказочной полянке и найдем тех зверей, которые были в рукавичке.

Ну что? Нашли? А теперь проверим, правильно ли вы выбрали зверят. Я буду вам загадывать загадки, а у кого этот сказочный герой, подойдет ко мне.

Загадки:

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

 Кто же это? …(мышка)

 

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? …(лягушка)

 

Комочек пуха,

 Длинное ухо.

 Прыгает ловко,

 Любит морковку (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее…(лиса)

 

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

 

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посредине – спинка,

На спинке – щетинка  (кабан)

 

 Косолапый и большой.

 Спит в берлоге он зимой.

 Любит он малину, мёд…

 Ну-ка, кто же назовет?  (медведь)

 

Билингвальный компонент: рукавица – қолғап, животные – аңдар, дедушка – ата, лягушка – бақа, заяц – қоян, волк – қасқыр, кабан – қабан, медведь – аю, мышка – тышқан, лиса – түлкі.

 

 

 

 

-А хотите поиграть в сказочных героев?

-А как эта сказка называется?

Правильно. Итак, сказка начинается.

 

Ответ детей.

 

 

 

Дети:

 Варежка, рукавичка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На руку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мышка.

 

 

 

 

Лягушка.

 

 

 

 

Заяц.

 

 

 

Лиса.

 

 

 

 

Волк.

 

 

 

Кабан.

 

 

 

 

Медведь.

 

 

 

Дети повторяют: рукавица – қолғап, животные – аңдар, дедушка – ата, лягушка – бақа, заяц – қоян, волк – қасқыр, кабан – қабан, медведь – аю, мышка – тышқан, лиса – түлкі.

Ответы детей.

«Рукавичка».

 

Рефлексивно- корригирующий

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в рукавичке поместился? Выходите, ребята!

Ребята, посмотрите на нашу рукавичку. Вам она нравится? А мне не очень. Какая-то она не сказочная. Давайте её украсим.

 Подходите, пожалуйста, к столу, посмотрите. У нас здесь есть все ,  чем можно украсить рукавичку.  Вы выберите то, чем хотели бы украсить. Здесь есть все для аппликации и рисования  украсьте  нашу рукавичку (напоминаю правила работы по аппликации).

 

Молодцы, ребята! Все старались! Вот какую сказочную рукавичку сделали.

Посмотрите, гости, на нашу работу.

Ребята, вам понравилась наша сказка?

-А что запомнилось?

Молодцы! А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать.

Дети выходят.

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Сравнивают свою работу с образцом педагога.

 

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: название сказки, особенности сказочного литературного жанра, название и содержание сказки, которой главными персонажами являются животные, слова на казахском языке из текста сказки.

 

Понимают: информацию о многообразии сказок о животных, о возможности жить в тесноте да не в обиде; характерные особенности образов разных персонажей сказки.

 

Применяют: познание об особенностях сказочного жанра, коммуникативные возможности при участии в беседе; умение оценивать поступки персонажей, рассуждать, анализировать причины возникающих ситуации; реализуют творческие способности в процессе обыгрывания сказки по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГККП «Детский сад – ясли саноторного и общеобразовательного типа

«Золотой ключик» отдела образования акимата города Аркалык»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие

 

Тема: Путешествие в страну сказки «Рукавичка».

Группа: «Айголек».

 

 

 

 

Провела: Л.Ж.Нұртаза

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз