Мухметова Роза Абсаметовна
Учитель 1 (продвинутого уровня)
сш №44 село Мерке
Жамбылской области Республика Казахстан
Урок полиязычия 6 «Б» класс совместно с учителями казахского языка - Надырбаева Б.З. , английского языка – Мадраимова А.
Класс: 6
Тема урока: «Однородные члены предложения»
Цель: формирование полилингвальной, поликультурной личности.
Задачи:
- сопоставить однородные члены предложения в русском, казахском и английском языках; выявить черты сходства и различия.
- ввести новый лексический материал и отработать его употребление в речи.
- выработать практические навыки употребления ОЧП в русском, казахском и английском языка
технические средства: компьютер, мультимедийный проектор;
дидактический материал: карточки со словами, словари.
Тип урока: комбинированный, закрепление материала.
Вид урока: интегрированный.
Межпредметная связь: казахский язык, русский язык, английский язык.
Стратегия урока: «Критическое мышление».
Форма учебной деятельности: работа в группах, парах, индивидуальная.
Оборудование: интерактивная доска, учебное пособие, раздаточный материал, схемы, слайд.
Эпиграф урока: «Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит, думает.» (слайд №1)
Ход урока.
I. Вводно-мотивационный этап
Приветствие учителей
Добрый день уважаемые коллеги и ученики!
Мы рады приветствовать Вас на нашем уроке!
Мотивация детей к учебной деятельности.
Как вы видите перед вами сегодня 3 учителя, такой необычный урок.
Учителя - учитель русского, казахского и учитель английского языков – учителя – филологи. Как вы думаете, что такое наука филология? (слайд №2)
Филология - наука о языке и литературе.(перевод)
Целеполагание.
Давайте сравним, как звучит это слово на трех языках (дети переводят слово филология).
Слово «филология» - это термин.
- Что такое термин? (названия специальных понятий науки, техники, искусства). Например: математика, компьютер, синоним, балет, театр.
Вывод: термины во многих языках звучат одинаково .
(В школе мы изучаем языки: русский, казахский, английский)
Записываем. Определите синтаксическую роль данных слов в этом предложении. Составить схему.
Итак, какова тема нашего урока? Определите цель урока.
«Мозговой штурм»
1. Какие члены предложения называются однородными?
2. Обобщающее слово при однородных членах предложения.
3. Знаки препинания при однородных членах предложенния.
Задание 2 Работа в паре
Что такое антонимы? (слова с противоположным лексическим значением)
Привести примеры слов - антонимов, обозначающих:
1 – возраст;
2 – размер;
3 – черты характера;
4 – цвет;
5 – высоту;
6 - вкусовые качества .
Критерий: 2 слова, 2 перевода - 3 балла
Разминка «Хвастунишка» (каждый ученик должен похвалить себя, употребляя слова на 3 языках).
Задание 3. Работа в группах.
Подобрать обобщающее слово к однородным членам предложения. Перевод.
1.группа – Ребята собрали богатый урожай апельсинов, абрикосов, мандаринов.
2 группа – Уже прилетели ласточки, скворцы, грачи и журавли.
3 группа – Он любил рисовать и самолеты, и автобусы, и танки.
Критерий: 2 перевода - 2 балла
Задание 5. Самостоятельная.
Найти соответствие пословицам.
В гостях хорошо, дома лучше Good health is above wealth Өз үйім- өлең төсегім
Знание –сила Never say die Күш-білімде
Лучше поздно чем никогда East or West, Home is the best Ештен кеш жақсы
Надежда умирает последней Silence is golden Үмітсіз-шайтан
Молчание-золото Better Late than never Аз сөз-алтын
Здоровье- главное богатство Knowledge is power Денсаулық-зор байлық
(Взаимооценивание)
Критерий: 1 соответствие - 1 балл.
Рефлексия:
Дом.работа Творческое задание написать рассказ «Моя семья», употребляя ОЧП.
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі