Өлең, жыр, ақындар

Овощи и фрукты

Жайымова Лейла Наурызбаевна
Учитель русского языка и литературы
г.Актобе, гимназия №51

 

Класс: 1

Тема: Овощи и фрукты

Цель обучения: понимать значение знакомых слов, формулировать простые вопросы к иллюстрациям с помощью учителя, понимать, о чем говорит собеседник, отвечать ему, соблюдая речевые нормы, использовать в речи знакомые слова.

Цель и задачи урока: дать представление об овощах и фруктах, показать их разнообразие, умение их различать. Развивать познавательные способности, логическое мышление, речь. Показать роль овощей и фруктов в жизни человека, их пользу для здоровья.

Форма урока: групповая.

Технология: активные методы обучения.

Оборудование и наглядности: мультимедийная доска, слайды, картинки, флипчарт, маркеры, цветные карандаши.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Применяемые стратегии

Учебные ресурсы

I. Орг.момент

 

 

 

II. Вызов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Осмысление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. - Организация класса к уроку.

- Цель приветствия: создание положительного настроя на урок.

 

- Добрый день! Ребята, давайте улыбнемся друг другу. Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка, несомненно, залог успеха в любой работе, и думаю, что сегодняшний день принесет нам всем радость общения друг с другом.

 

2. Распределение на группы:

- сложить пазл (собрать овощи и фрукты)

1 группа – «Овощи»

2 группа – «Фрукты»

3 группа –« Осень»

 

3. Как мы будем работать на уроке?

Слушать – внимательно.

Работать – активно.

Говорить – доступно.

 

I. Отгадайте загадки.

  1.Как на нашей грядке

   Выросли загадки.

   Сочные да крупные,

   Вот такие круглые.

   Летом зеленеют,

   К осени краснеют?

(помидор)

2. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.  

                              (капуста)

3. Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно…

                                (огурец)

4. Красна девица сидит в    

    темнице,

    А коса на улице.

                               (морковь)

5. Никого не огорчаю,

  А всех плакать заставляю.

                                    (лук)

6. Есть на нашем огороде

Чудо вкусное такое.

Пусть она и небольшая,

Только вкусная такая.

Цвет бордовый и ботва,

Под землей растет всегда.

                                 (свекла)

 

- Давайте еще раз назовем эти слова.

- Как можно назвать эти предметы одним словом?

- Почему вы думаете, что это овощи? Где они выросли?

 

- Отгадайте следующие загадки.

1. Круглое, румяное, я расту на ветке,

    Любят меня взрослые и маленькие детки.

                                     (яблоко)

2. Все о ней боксеры знают

   С ней удар свой развивают.

   Хоть она и неуклюжа,

   Но на фрукт похожа…

                                    (груша)

3. С оранжевой кожей, на мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

                                (апельсин)

4. Он почти как апельсин,

 С толстой кожей, сочный,

 Недостаток лишь один –

Кислый  очень-очень.

                                     (лимон)

5. На сучках висят шары,

    Посинели от жары.

                                    (слива)

6. Огурцы они как будто,

    Только связками растут,

    И на завтрак эти фрукты

    Обезьянам подают.

                                 (бананы)

- Давайте еще раз назовем эти слова.

- Как можно назвать эти предметы одним словом?

- Почему вы думаете, что это фрукты? Где они выросли?

II. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами соберем урожай. А какой урожай? Будем учиться различать овощи и фрукты. Узнаем, для чего мы должны есть овощи и фрукты.

      Работа над темой урока.

Работа в группах.

1 гр.  Что лежит в тарелке? Назвать, какие овощи лежат? Почему вы думаете, что это овощи?

2 гр. Что лежит в корзине? Назовите их. Почему их называют фрукты? Почему их надо есть?

3 гр. Мама в огороде собрала овощей, а в саду – фрукты. Да все в мешочек положила. Давайте мы их угадаем. (дети достают из мешка и складывают в корзину).

 

Физминутка

Если я называю овощи – приседаем, если фрукты – тянемся на носочках вверх. (Груша, огурец, яблоко, картофель, помидор, киви, персик, редис, апельсин, лук, гранат, морковь, репа, лимон, чеснок, мандарин).

  1. Упражнение учебника №4.

 

  1.  Работа в группах: 

-1 гр. Как человек употребляет фрукты и овощи?

- 2 гр. Что важнее: фрукты и овощи?

- 3 гр. Почему надо больше есть фруктов и овощей?

Вывод учителя: в овощах и фруктах содержатся вещества, которые заставляют ноги ходить, сердце – биться, мозг – работать. Если человек мало ест, он быстро устает, становится вялым. Пища должна быть не только вкусной, но и полезной, поэтому необходимо есть больше фруктов и овощей.

 

  1. Разгадать кроссворд «Овощи»

 

 

По горизонтали:                                               

3) В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
 
4) Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а…
 5) На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков...                                                  По вертикали                                                                       1) Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
 2) Красный нос
В землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.

3. Раскрасьте картинки

1 гр. – огурец, яблоко, виноград

2 гр. – помидор, ананас, киви

3 гр. – морковь, свекла, груша

(Дети стоят в кругу, хором произносят слова)

Прекрасно все на небе (поднимают руки вверх)

Прекрасно на земле (руки вниз)

Прекрасно все вокруг нас (показывает руками вокруг себя)

Прекрасно и во мне (показывает на себя).

 

Рассаживаются по группам.

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения: приседают – тянутся вверх.

 

 

 

 

 

Работают в группах.

 

Защищают свои работы.

 

 

 

 

 

 

 

Разгадывают кроссворд на постерах.

 

 

 

 

Раскрашивают картинки.

 

 

 

 

«Круг радости»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Собери пазл»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра

«Овощи - фрукты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайды, мультимедийная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

- Ребята, у вас на столе лежат картинки. Если вам понравился этот урок и вы узнали что-то новое, чему-то научились, принимали активное участие в работе, то возьмите в руки фрукт. Если урок не понравился, возьмите овощ. Поднимите ручки вверх и покажите свои картинки.

Поднимают картинки.

 

 

Оценивание

 

Самооценивание

 

 

 


Пікірлер (1)

Пікір қалдырыңыз


Қарап көріңіз