Уракова Айман Казбековна –
Учитель русского языка и литературы,
г.Актобе, гимназия №51
Класс: 7
Тема урока: В.В.Путилина. Рассказ «Вишневая ветка».
Цель урока: познакомить учащихся с рассакзом.
Задачи урока:
1. Проследить идейное содержание рассказа, выделять в рассказе главное и существенное;
2. Развивать аналитические умения, самостоятельную деятельность учащихся, речь, логическое мышление;
3. Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение к людям, восприятие чувственного отношения к природе.
Ожидаемые результаты: по окончании урока учащиеся смогут анализировать рассказ, давать развернутые ответы, образно видеть красоту осеннего леса, сопоставлять героев рассказа.
Форма работы на уроке: групповая
Методы: активные методы обучения
Оборудование: раздаточный материал, маркеры, стикеры, флип-чарты.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Применяемые стратегии |
Учебные ресурсы |
||||||
|
- Организация класса к уроку. - Цель приветствия: создание положительного настроя на урок. Здоровается с каждым учеником не словами, а молча – глазами.
На слайде слова: добро, добрый, добряк, добродушный, доброта. -Как вы понимаете значения этих слов? Что значит доброта?
Сегодня прочитаем рассказ Валентины Васильевны Путилиной «Вишневая ветка». На примере главной героини выясним, что дает человеку его душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. |
Приветствие учеников: Глазами показывают, какое у них сегодня настроение.
Деление на группы в соответствии полученного названия, написанных на полосках бумаги.
- На партах лежат цветы. Кто уверен в своих силах, не испытывает страха перед уроком поднимает красный цветок. Кому немножко страшновато, кто не уверен в себе, поднимает синий цветок.
Составляют ассоциативный ряд к слову доброта, работают над высказыванием «Жизнь дана на добрые дела».
-Презентация опережающего задания: о писательнице В.В.Путилиной и о книгах для детей. |
«Здоровайся глазами»
«Поляна цветов»
|
Просмотр на интерактивной доске |
||||||
2. Осмысление
|
Раздает каждой группе тексты – части из рассказа.
Задание: внимательно прочитать текст, выполнить задания.
Составить таблицу в группах.
Задание: охарактеризовать поведение и внутренне состояние Лены.
Задание: составить характеристику двух учительниц. |
1.Работают с текстами.
I группа: 1 часть «Осенний лес». 1.Куда пришли ребята со своей учительницей? 2. С какой целью пришли в лес? 3. Какое настроение вызвал осенний лес у учительницы? 4. На какие краски осени обратила внимание ребят учительница? 5. Что узнали дети о птицах благодаря Лидие Алексеевне? 6. Что делали дети в лесу? 7. А что делала Лена? 8. Какие нравственные эмоции вызвала Лидия Алексеевна у Леночки?
II группа: 2 часть «Новая учительница». 1.Как новая учительница обратилась к классу, к Леночке? 2.Почему никто не выходил к доске? 3. Почему у Леночки возникло стрессовое состояние после разговора с Ольгой Сергеевной? 4. Как выглядела Ольга Сергеевна по сравнению с Лидией Алексеевной? 5. Когда дети привыкли к новой учительнице? 6. Почему теперь она не казалась строгой?
III группа: 3 часть «Вишневая веточка». 1.Где жила Лидия Алексеевна? 2. Почему она не приходила в школу? 3.Что делала Лена каждый день? 4. Почему она оставляла цветы на крыльце, а сама убегала? 5. Знала ли Лидия Алексеевна, кто ей оставляет цветы? 6. Что Лена однажды принесла в класс? 7. Почему все дети были удивлены? 8. Для кого Лена вырастила веточку?
|
«Мозговой штурм»
«Дневник двойной записи «Кластер»
|
|
||||||
4. Обобщение
|
Задает «толстые и тонкие вопросы». - Кто из героев больше понравился? - Какое впечатление создалось у вас о Лене? - Чем она отличается от других ребят? - Какие добрые поступки совершила Лена? - Ждала ли девочка вознаграждения за свою доброту? - Изменились ли дети после того, как Лена принесла в класс вишневую ветку? - Почему рассказ называется «Вишневая ветка»? |
Ответы учащихся на вопросы |
|
|
||||||
Рефлексия
Оценивание
Домашнее задание |
- Чему учит рассказ «Вишневая ветка»? - Каким должен быть человек? Задание: создать цветик-семицветик из таких человеческих качеств, которые вы называли. По карте критериального оценивания Написать эссе на тему «Все хорошее от человека». |
Создают свой цветик-семицветик (доброта, чуткость, сострадание, терпимость, милосердие, прощение, доброжелательность…) |
|
|
- Джон Максвелл
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
- Асқар Сүлейменов
Барлық авторлар
Ілмек бойынша іздеу
Мақал-мәтелдер
Қазақша есімдердің тізімі